Система энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока



 

СИСТЕМА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСШХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащая контактную подвеску , питающий провод, соединенные между собой автотрансформаторами, средняя точка каждого из которых соединена с рельсами, и тяговые трансформаторы , о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения индуктивных помех, она снабжена на каждом участке двумя группами отсасывакяцих трансформаторов , причем первичные обмотки одной группы включены в иэолируки(ие промежутки контактной подвески, а другой - в изолирую1 е промежзггки питающего провода соответственно, а вторичные обмотки соединены межцу собой встречно, причем одни выводы вторичных обмоток одной и другой : групп отсасывающих трансформаторов кл с соединены с рельсами, а другие - между собой и с рельсами. Ш 00 4i 7 4 Ф ,

(!9) (!!) (ХМОЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕХЪСТВУ между собой автотрансформаторами, средняя точка каждого из которых соединена с рельсами, и тяговые трансформаторы, отличающаяся тем, что, с целью уменьп!ения индуктивных помех, она снабжена на каждом участке двумя группами отсасывающих трансформаторов, причем первичные обмотки одной группы включены в изолирующие промежутки контактной подвески, а другой - в изолирующие промежутки питающего провода соответственно, а вторичные обмотки соединены между собой встречно, причем одни выводы вторичных обмоток одной и другой групп отсасывающих трансформаторов соединены с рельсами, а другие — между собой и с рельсами. ОСУДАРСТВЕННЫИ НОМИТЕТ СССР

Щ) ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3707629/24-11 (22) 28.12.83 (46) 23.07.85. Бюл, В 27 (72) Г.А.Минин, О.ИЛетров, Ю.И.Петров и В.П.Семенчук (71) Отдел энергетической кибернетики АН Молдавской ССР (53) 621.338(088.8) (56) Бородулин Б.М. и др. Система тягового электроснабжения переменного тока 2х25 кБ. Электрификация и энергетическое хозяйство. М,, Сборник, ЦНИИТЭИ МПС, 1976, вып. 4, с. 1-12, (54)(57) СИСТЕМА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащая контактную подвеску, питающий провод, соединенные

11684

Составитель В.Кочетков

Редактор О.Головач Техред И.Асталош Корректор С.Черни

Заказ 4552/18 ТИраж 658 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к энергетике, в частности к энергоснабжению электрических железных дорог переменного тока.

Цель изобретения — уменьшение ин- 5 дуктивных помех, На чертеже приведена принципиальная схема системы.

Система энергоснабжения электрических железных дорог переменного то-1О ка, содержащая контактную подвеску

1, питающий провод 2, соединенные между собой автотрансформаторами 3, средняя точка каждого из которых соединена с рельсами 4, и тяговые транс-15 форматоры 5, снабжена на каждом участке двумя группами отсасывающих трансформаторов 6, причем первичные обмотки одной группы включены в изолирующие промежутки 7 контактной подвес- ?О ки 1, а другой - в изолирующие промежутки питающего провода 2 соответственно, а вторичные обмотки соединены между собой встречно, причем одни выводы вторичных обмоток одной и дру- 2 гой групп отсасывающих трансформаторов 6 соединены с рельсами 4, а другие — между собой и с рельсами 4, Система энергоснабжения электрических железных дорог переменного 30 тока работает следующим образом.

46 г

При нахождении электроподвижного состава на участке между автотрансформатороми 3 потребляемый ток возвращается на тяговые трансформаторы

5 по обратному проводу 8, он пропорционален по величине тяговому току, так как транзитные составляющие тяговых токов, протекающих в питающем проводе 2 и контактных проводах 1, взаимно компенсируются вследствие встречного включения вторичных обмоток трансформаторов 6, первичные обмотки которых -включены в изолирующие промежутки 7. Поэтому на коммуникации 9, продолженные вдоль электрических железных дорог, индуктивное влияние оказывается в незначительной мере.

Иожно использовать и трехобмоточный трансформатор вместо двух отсасывающих трансформаторов, одна обмотка которого включается в контактную подвеску, другая — в питающий провод, а третья — к обратному проводу 8.Кроме того, можно с достаточным эффектом в части индивидуальной защиты коммуникаций 9 подсоединить обратный провод 8 к токопроводящей ободочке этих коммуникаций (бронированный кабель).

Система энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока Система энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта
Наверх