Двухзвенное транспортное средство

 

1. ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТН СРЕДСТВО по авт.св. № 1115934, о т личающееся тем, что, с целью повышения качества торможени путем согласованности торможения звеньев поезда, установлен дополнительный пневмоцилиндр, рабочая полость которого пневматически связана с выпускным коллектором перед дроссельной заслонкой, а шток - с. элементом , чувствительным к загрузке цистерны жидкостью. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повьшения качества торможения путем согласованности торможения звеньев поезда, установлен дополнительный пневмоцилиндр, рабочая полость которого пневматически связана с выпускным коллектором перед дроссельной заслонкой, а шток - с органом регулирования вариатора.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l 9) (11) (sl)+ В 60 Т 8/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

23

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1 i 15934 (21) 3705236/27-11 (22) 29.02.84 (46) 23.07.85. Бюл. Ф 27 (72) Н.В. Богдан, E.È. Габа, В.В. Гуськов и А.и. Расолько (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1115934, кл. В 60 T 8/18, 1983. (54)(57) 1. ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО по авт.св. Р 1115934, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества торможения путем согласованности торможения звеньев поезда, установлен дополнительный пневмоцилиндр, рабочая полость которого пневматически связана с выпускным коллектором перед дроссельной заслонкой, а шток — с элементом, чувствительным к загрузке цистерны жидкостью.

2. Транспортное средство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения качества торможения путем согласованности торможения звеньев поезда, установлен дополнительный пневмоцилиндр, рабочая полость которого пневматически связана с выпускным коллектором перед дроссельной заслонкой, а шток — с органом регулирования вариатора.

11684

Изобретение относится .к сельскохозяйственному машиностроению и является усовершенствованием двухзвенного транспортного средства по авт.св.

М- 1115934. 5

Цель изобретения — повышение качества торможения транспортного средства путем согласованности торможения звеньев поезда.

На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство, общий вид (первый вариант); на фиг.2 — схема установки диаграммы (первый вариант); на фиг.3 — схема двухзвенного транспортного средства (второй вариант); 15 на фиг.4 — схема управления вариатором (второй вариант).

Транспортное средство по первому варианту содержит тягач 1 с источником 2 давления, клапан 3 управления 20 пневматическими цилиндрами 4 и 5 управления, соединенными соответственно штоками с заслонкой 6, установленной в выпускном коллекторе 7 ДВС, и рейкой топливного насоса 8. Кроме 25 того, клапан 3 управления пневматически связан с торцовой полостью управляющего крана 9. Последний тру бопроводом 10 соединен с цилиндром

11 включения муфты 12, которая взаи- 30 мосвязана с валом 13 отбора мощности от коленчатого вала 14 двигателя (на схеме не показан) и с помощью клиноременной передачи 15 с приводным валом центробежного насоса 16.

Центробежный насос 16 установлен в цистерне 17.прицепа 18 и кинематически связан с помощью клиноременной передачи 19 и редуктора 20 с ведомым диском фрикционной муфты 21,. 40 которая ведущими дисками 22 соединена с колесами 23 ходовой части прицепа 18. Нажимной диск .24 муфты 21 взаимосвязан с штоком цилиндра 25, пневматически соединенного трубопро- 45 водом 26 с клапаном 3 управления.

Магистраль 27 соединяет параллельно установленные двухпозиционный золотниковый распределитель 28 и регулируемый дроссель 29 с выходом центро- 50 бежного насоса 16, при этом распределитель 28 пневматически связан полостью управления с трубопроводом

26, а заслонка 30 дросселя 29 кинематически связана с диафрагмой 31, 55 установленной в днище цистерны 17 и защищенной кожухом 32, в котором установлена возвратная пружина 33.

51 2

Поршень 34 пневмоцилиндра 35 с помощью штока 36 связан с диафрагмой

31 элемента чувствительного к загрузке цистерны 17 и с заслонкой 30 дросселя 29, а полость 37 управления пневмоцилиндра 35 трубопроводом 38 соединена с выпускным коллектором 7

ДВС.

В транспортном средстве по второму варианту исполнения центробежный насос 16 установлен в цистерне 17 прицепа 18 и кинематически связан с помощью вариатора, состоящего из ведомого 39 и ведущего 40 конических роликов, соединенных бесконечным ремнем 41, и редуктора 20 с ведомым диском фрикционной муфты 21, которая ведущими дисками 22 соединена с колесами 23 ходовой части прицепа

18. Нажимной диск 24 муфты 21 взаимосвязан с штоком цилиндра 25, пневматически соединенного трубопроводом 26 с клапаном 3 управления. Naгистраль 27 соединяет параллельно установленные двухпозиционный золотниковый распределитель 28 и регулируемый дроссель 29 с выходом центробежного насоса 16, при этом распределитель 28 пневматически связан полостью управления с трубопроводом

26, а заслонка 30 дросселя 29 кинематически связана с диафрагмой 31, установленной в днище цистерны 17 и защищенной кожухом 32, в котором установлена возвратная пружина 33.

Поршень 42 пневмоцилиндра 43, в котором установлена возвратная пружина, 44, с помощью штока 45 связан с вил-, кой 46 управления ремнем 41 вариато ра, а полость 47 пневмоцилиндра 43 трубопроводом 38 соединена с выпускным коллектором 7 ДВС.

При движении транспортного средства (первый вариант) с уклона водитель воздействует на клапан 3 управления, который сообщает пневматические цилиндры 4, 5 и 25, торцовую полость управляющего крана 9 и полость управления распределителя 28 с источником 2 давления. В результате уменьшается подача топлива насосом

8, заслонка 6 перекрывает выпускной коллектор 7, тем самым создавая момент сопротивления двигателя, который передается от коленчатого вала

14 к ведущим колесам тягача 1. Вал

13 отбора мощности также вращается, но поскольку торцовая полость управ3 1168 ляющего крана 9 находится под давлением, то цилиндр 11 с помощью трубопровода 10 и крана 9 сообщен с атмосферой. и муфта 12 не передает момент через клиноременную пЕредачу 5

15 к центробежному насосу 16. Шток цилиндра 25 воздействует на нажимной диск 24 муфты 21, прижимая ведущие диски 22 к ведомым, в результате че-. рез редуктор 20 и клиноременную пе- 10 редачу 19 центробежный насос 16 при.водится во вращение от колес 23 ходовой части прицепа 18. Поскольку в цистерне 17 находятся удобрения, то центробежный насос 16 начинает 15 подавать их в магистраль 27 и, так как распределитель 28 закрыт, к . дросселю 29. Заслонка 30 дросселя

29 регулирует проходное сечение последнего в зависимости от нагрузки на диафрагму 31 и от давления в полости 37 пневмоцилиндра 35, так, что с увеличением нагрузки на диафрагму 31 и поршень 34 пневмоцилиндра

35 проходное сечение дросселя 29 25 уменьшается. В свою очередь, давление на поршень 34 прямо пропорционально давлению в выпускном коллекторе 7 вследствие связи последнего .магистралью 38 с управляющей полостьющб

37 пневмоцилиндра 35, и зависит от противодавления в выпускном коллекторе 7, т.е. от степени перекрытия .коллектора 7 заслонкой 6, а следовательно, от эффективности торможения

35 тягача 1.

Таким образом, дроссель 29 регулирует момент на приводном валу центробежного насоса 16, а следовательно, и тормозную силу на колесах

23 прицепа 18 в зависимости от степени загрузки цистерны 17 и от эффективности торможения тягача 1, чем обеспечивается согласованное торможение звеньев поезда, т.е. с увеличением эффективности торможения тягача эффективность торможения прицепа также возрастает. Последнее благоприятно сказывается на устойчивости движения транспортного средства при торможении двигателем, так как оно постоянно находится в растянутом состоянии

При окончании спуска водитель переводит клапан 3 в положение, 55 при котором цилиндры 4, 5 и 25, торцовая полость управляющего крана

9 и полость управления распределите451 4 ля ?8 сообщаются с атмосферой. В результате фрикцнонная муфта 21 выключается, что исключает кинематическую связь центробежного насоса 16 с колесами 23 прицепа 18. Кроме того, рейка топливного насоса 8 и заслонка

6 занимают необходимое положение, при котором обеспечивается работа двигателя в тяговом режиме, давление в выпускном коллекторе 7, а следовательно, и в полости 3? пневмоцилиндра 35 падает..

Перемешивание удобрений необходимо в любом случае перед внесением их в почву и этот. процесс можно осуществить принудительно в любой момент, для чего необходимо воздействовать на управляющий кран 9, сообщая тем самым трубопровод 1О и связанный с ним цилиндр 11 с источником 2 давления. В результате муфта

12 включается, и момент от вала 13 отбора мощности через клиноременную передачу 15 передается на центробежный насос 16, вызывая его работу, т.е. перемешивание удобрений или их вылив при подключении к выходу дросселя 29 соответствующего шланга (не показан). При этом распределитель 28 открыт, что обеспечивает перемешивание удобрений в обход дросселя 29, облегчая работу центробежного насоса 16.

Наличие связи торцовой полости управляющего крана с клапаном уп". равления не позволяет одновременно включать муфты. Последнее исключает привод насоса от вала отбора мощности и одновременно от колес, что предохраняет детали привода от перегрузок, повьппая их долговечность.

При движении транспортного средства (второй вариант) с уклона водитель воздействует на клапан 3 управления, который сообщает пневматические цилиндры 4, 5 и 25, торцовую полость управляющего крана 9 и полость управления распределителя

28 с источником 2 давления. В результате уменьшается подача топлива насосом 8, заслонка 6 перекрывает выпускной коллектор 7, тем самым создавая момент сопротивления двигателя, который передается от коленчатого вала 14 к ведущим колесам тягача 1.

Вал 13 отбора мощности также вращается, но поскольку торцовая полость управляющего крана 9 находится под

1168451

30 давлением, то ц11лнндр 11 с помощью трубопровода 1О н крана 9 сообщен с атмосферой, ц муфт» 12 не передает момент через клиноременную передачу

15 к центробежному насосу. 16. Шток цилиндра 25 воздействует на нажимной диск 24 муфты 21, прижимая ведущие диски 22 к ведомым, в результате через ред ктор 20 и конические роли- 10 ки 40 и 39 вариатора, связанные бесконечным ремнем 41, центробежный насос 16 .приводится во вращение от колес 23 ходовой части прицепа 18, Поскольку .в цистерне 17 находятся 15 удобрения, то центробежный насос 16 начинает подавать их в магистраль

27 и, так как распределитель 28 закрыт, к дросселю 29. Заслонка 30 дросселя 29 регулирует проходное 20 сечение последнего в зависимости от нагрузки на диафрагму 31 так, что с увеличением нагрузки на упомянутую диафрагму 31 проходное сечение дросселя 9 уменьшается. В это же время, 25 так как выпускной коллектор 7 пере- крыт заслонкой 6, давление выходных газов по.трубопроводу 38 подается в полость 47 пневмоцилиндра 43 и воздействует на поршень 42, шток 45 которого, связанный с вилкой 46 управления, перемещает ремень 41 вариатора так, что с увеличением противодавления в выпускном коллекторе 7 передаточное число вариатора умень- шается, а при уменьшении противодавления в.выпускном коллекторе 7 под действием:возвратной пружины 44 увеличивается. С уменьшением передаточного числа вариатора момент, необ- 40 ходимый для проворачивания приводного вала центробежного насоса 16 колесами

23 ходовой части прицепа 18, увеличи- . вается.

Таким образом, дроссель 29 pery- 45 лирует момент на приводном валу центробежного насоса 16, а следовательно, и тормозную силу на колесах 23 прицепа 18 в зависимости от степени заФ грузки цистерны 17, в тО же время 50 вариатор, управляемый с помощью пневмоцилиндра 43, корректирует тормозную силу в зависимости от противодавления в выпускном коллекторе 7, т.е.

От степени перекрытия кОллектОРа 7 заслонкой 6, а следовательно, от эффективности торможения тягача 1. ! 1

Так Обе<. 11ечпв ае т(.Я сО Г11асован11Ое ТОрможение звеньев поезда, т.е. с увеличением эффективности торможения тягача, эффективность торможения прицепа также возрастает ° Последнее благоприятно сказывается на устойчивости движения транспортного средства при торможении двигателем, так как оно ,постоянно находится в растянутом состоянии..

11ри окончании спуска водитель переводит клапан 3 в положение, при котором цилиндры 4, 5 и 25, торцовая полость управляющего крана 9 и полость управления распределителя

28 сообщаются с атмосферой. В результате фрикционная муфта 21 выключается, что исключает кинематическую связь центробежного насоса 16 с колесами 23 прицепа 18. Кроме того, рейка топливного насоса 8 и заслонка

6 занимают необходимое положение, при котором обеспечивается работа двигателя в тяговом режиме, давление в выпускном коллекторе ?, а следовательно, и в полости 47 пневмоцнлиндра 43 падает.

Так как перемешивание удобрений необходимо в любом случае перед внесением IIx в почву, то этот процесс можно осуществить принудительно в любой момент, для чего необходимо воздействовать на управляющий кран

9, сообщая тем самым трубопровод

10 и связанный с ним цилиндр 11 с источником 2 давления. B результате муфта 12 включается, и момент от ва ла 13 отбора мощности через клиноременную передачу 15 передается на центробежный насос 16, вызывая его работу, т.е. перемещение удобрений или их вылив, при подключении к выходу дросселя 29 соответствующего шланга (не показан}. При этом распределитель 28 открыт, что обеспечивает перекачивание удобрений в обход дросселя 29, облегчая работу цент робежного насоса 16.

Наличие связи .торцовой полости управляющего крана с клапаном управления не позволяет одновременно включать муфты. Последнее исключает привод насоса от вала отбора мощности и одновременно. от колес, что предохраняет детали привода от перегрузок, повышая их долговечность.

1168451

Фиг.2

1168451

Составитель В. Ляско

Редактор О. Головач Техред И.Асталош Корректор В. Бутяга

Закаэ 4552/18 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухзвенное транспортное средство Двухзвенное транспортное средство Двухзвенное транспортное средство Двухзвенное транспортное средство Двухзвенное транспортное средство Двухзвенное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх