Тормозной цилиндр автомобиля

 

ТОРШЗНОЙ ЩШИНДР АВТОМОБИЛЯ, содержавший корпус, в котором установлен полый поршень, разделяющий полость корпуса на штоковую полость и бесштоковую, подключаемую к главному тормозному цилиндру, размещенную в штоковой полости возвратную пружину, плунжер, разделяющий полость поршня на две камеры, в одной из которых размещен клапан разобщения бесштоковой полости корпуса и полости поршня , состоящий из подпружиненного От резервуара От ГГЦ % I . запорного элемента, подключенного к седлу в канале между указанными полостями и имеющего возможность взаимодействия с упорами, от л ичающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, поршень выполнен ступенчатьм, седло клапана срабатывания расположено со стороны бесштоковой полости, плунжер подпружинен со стороны запорного элемента , упор жестко связан с плунжером , большей ступенью поршня и стенками корпуса образована дополнительная полость, подключаемая при помощи обратного клапана к резервуару главного тормозного хщлиндра и сообщенная с камерой между запорным элементом и плунжером, при этом другая камера, отделенная плунжером, постоянно сообщена с бесштоковой полостью . РЬ SI S со ГТЦ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН! l9} (13} (з}}Ф В 60 Т 11/1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ лостью

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 3729692/27-11 (22) 09.01.84 (46) 23.07.85. Бюл. Ф 27 (72) А.К. Дручинин (71) Фрунзенский политехнический институт (53) 629. 113.59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 356180, кл. В 60 Т 11/10, 1969. (54)(57) ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР АВТОМОБИЛЯ, содержащий корпус, в котором установлен полый поршень, разделяющий полость корпуса на штоковую полость и бесштоковую, подключаемую к главному тормозному цилиндру, размещенную в штоковой полости возвратную пружину, плунжер, разделяющий полость поршня на две камеры, в одной иэ которых размещен клапан разобщения бесштоковой полости корпуса и полости поршня, состоящий иэ подпружиненного запорного элемента, подключенного к седлу в канале между укаэанными полостями и имеющего воэможность взаимодействия с упорами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, поршень выполнен ступенчатым, седло кла" пана срабатывания расположено со стороны бесштоковой полости, плунжер подпружинен со стороны запорного элемента, упор жестко связан с плунжером, большей ступенью поршня и стенками корпуса образована дополнительная полость, подключаемая при помощи обратного клапана к резервуару главного тормозного цилиндра и сообщенная с камерой между запорным элементом и плунжером, при этом другая камера, отделенная плунжером, постоянно сообщена с бесштоковой поПредлагаемый тормозной цилиндр по сравнению с известным за счет применения клапана срабатывания, установленного непосредственно в полом поршне для соединения штоко30 вой и поршневой полостей и выполнен-. ного в виде подпружиненного запорного элемента и подпружиненного плунжера с упором, открывающего эапорный элемент при определенном давлении— давлении срабатывания, исключает применение мощной пружины срабатывания, обеспечивает четкую работу элементов и повышает эффективность и надежность тормозного цилиндра и

40 тормозной системы в целом.

Составитель 10 Гуляев

Редактор О. Головач Техред И.Асталош

Корректор Л. Г>ескид

Заказ 4552/18 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. 11роектпая, 4

1 1168

Изобретение относится к тормозным гидроприводам для использования в качестве рабочего тормозного цилиндра преимущественно на автотранспортных средствах в тормозных механизмах с гидравлическим приводом.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

На чертеже схематически изображен тормозной цилиндр, общий вид (при 10 отсутствии давления).

Устройство содержит корпус 1 с польпч поршнем 2, возвратную пружину

3, установленную в штоковой полости

4, плунжер с упором 5, разделяющий 15 полость поршня на две камеры б и 7, клапан разобщения, состоящий из запорного элемента 8, поджатого к седлу 9 пружиной 10, при этом бесштоковая полость 11 соединена с главным 20

i тормозным цилиндром (не показан).

Магистраль 12 соединяет полость 11 с камерой 6 в полости поршня 2, поршневая полость 7 соединена через обратный клапан 13 с резервуаром главного тормозного цилиндра.

При поступлении тормозной жидкости иэ главного тормозного цилиндра под давлением ступенчатый поршень

2 начинает перемещаться, преодолевая силу сопротивления возвратной пружины 3 и упругие силы сопротивления тормозного механизма (не показан).

При этом в увеличивающуюся по объему камеру 7 поступает тормозная жидкость через обратный клапан 13 из резервуара (не показан). С увеличением давления одновременно .с перемещением ступенчатого поршня 2 начинает перемещаться подпружиненный плунжер с упором

453 2

5 до соприкосновения последнего с подпружиненным запорным элементом 8.

После этого запорный элемент 8 отходит от торца концентрического канала 9, и в образовавшийся проход тормозная жидкость под давлением из бесштоковой полости 11 поступает в камеру 7, создавая тем самым дополнительную силу, воздействующую на колодки тормозного механизма.

При падении давления подпружиненный плунжер с упором 5 перемещается в исходное положение. Ступенчатый поршень 2 под действием своей возвратной пружины и упругих сил тормозного механизма также перемещается в исходное положение, вытесняя жидкость из камеры 7 через подttpótKttHåHíûé запорный элемент 8 клапана срабатывания в главный тормоз. ной цилиндр. На этом цикл работы тормозного цилиндра заканчивается, и он готов к очередному циклу.

Тормозной цилиндр автомобиля Тормозной цилиндр автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области пневматической техники, преимущественно к системам подготовки сжатого воздуха на транспортных средствах

Изобретение относится к области пневматической техники, преимущественно к системам подготовки сжатого воздуха на транспортных средствах и в стационарных установках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам подвижного железнодорожного состава
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам рельсового транспорта

Изобретение относится к тор.мозиым гидравлическим ириводам

Изобретение относится к автотракторостроению и касается питающей части пневматических систем транспортных средств, работающих в условиях низких температур

 

Наверх