Рельсовый захват грузового вагона

 

РЕЛЬСОВЬМ ЗАХВАТ ГРУЗОВОГО ВАГОНА, преимуществеино шпаковоза, содержаф{й корпус, жестко закрепленный на раме вагона, на котором шаркирно закреплены зацепы, и клин, отличающийся тем, что, с цепью повьвоения эффективнос7 и и безопасности в эксплуатации, он снабжен установленным в корпусе силовик цилиндром с подпружиненным поршнем, соединеиньм с вилкой, на которой с возможностью вертикального перемещения шарнирно закреплены клин и рычаги , шарнирно соединенные с зацепами.

СОЮЗ СОВЕтСНИХ

В«Ф

РЕСПУБЛИК (l 9) (I I) + В 61 D 9/10

ЮСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ЙО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ м aITOPa40MV CBNI_#_TalhCTH> (21) 3732005/27-11 (22) 06.02.84 (46) 23.07.85. Бюп. Ф 27 (72) Г.И.Осиновый, В.Г.Корень и Е.П.Федьков (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (53) 625 ° 242.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 287091, кл. В 61 D 9/10, 1969. (54) (57) РЕЛЬСОВЬЙ ЗАХВАТ ГРУЗОВОГО

ВАГОНА, преимущественно шлаковоза, содержащий корпус, жестко закрепленный на раме вагона, на котором mapнирно закреплены зацепы, и клин, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и безопасности в эксплуатации, он снабжен установленным в корпусе cRlloBbM цилиндром с подпружиненным поршнем, соединенным с вилкой, на которой с возможностью вертикального перемещения шарнирно закреплены клин и рычаги, шарнирно соединенные с зацепами.

1168456

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для предотвращения опрокидывания грузовых вагонов, в частности шлаковозов при разгрузке. S

Цель изобретения — повышение эффективности и безопасности в эксплуатации.

На фиг. 1 изображен захват, общий вид; на фиг. 2 — то же,вид сбоку;на 10 фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Рельсовый захват состоит из П-образного корпуса 1, имеющего боковины 2 и перекладины 3. Корпус 1 кре- 1S пится к раме шлаковоза. Между боковинами 2 к перекладине 3 крепится силовой цилиндр 4, шток поршня 5 которого жестко связан с вилкой 6 ° На оси 7 вилки б шарнирно закреплены рычаги 8,20 между которыми на оси 7 насажен стопорный клин 9. Рычаги 8 с помощью оси 10 шарнирно связаны с боковинами

2. Н рычагах 8, в месте соединения последних с осью 7, выполнены оваль- >> ные пазы 11.

Силовой цилиндр 4 снабжен пружиной

12 возврата поршня 5.

Рельсовый захват работает следую- 30 щим образом.

Машинист локомотива после установки состава шлаковозов в место для камтавки шлаковых чаш включает подачу воздуха в пневмосистему.

1цток поршня 5 силового цилиндра 4, перемещаясь совместно с вилкой 6 через систему рычагов 8 поворачивает вокруг осей 13 зацепы 14, которые обхватывают рельс.

При дальнейшем перемещении поршня 5 с вилкой б в овальных пазах 11 рычагах 8, на оси 7 которой насажен клин 9, происходит перемещение только клина 9, который заклинивая зацепы 14, предотвращает их от раэмыкания и этим самым обеспечивает надежный захват за рельс, что, в свою очередь, предотвращает раму шлаковоза от опрокидывания.

Снятие захвата с железнодорожной колеи производится следующим образом.

Машинист локомотива перекрывает подачу воздуха в пневмосистему и соединяет пневмосистему с атмо-. сферой, т.е. стравливает воздух с пневмосистемы.

При этом пружина 12 возврата поршня 5 силового цилиндра 4 возвращает поршень в первоначальное положение, вследствие чего клин 9, двигаясь по овальным пазам, освобождает зацепы от заклинивания, а затем поднимает их и освобождает от сцепления с рельсами.

1168456 б-б

Фиг. Ф

Составитель Е.Макрович

Редактор О.Головач Техред И.Асталош

Корректор С.Черни

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 4553/18 Тираж 4493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Рельсовый захват грузового вагона Рельсовый захват грузового вагона Рельсовый захват грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции вагонов, в частности к устройствам для фиксации вагона-самосвала , и позволяет снизить металлоемкость вагона-самосвала и повысить надежность работы устройства фиксации вагона-самосвала, силовых цилиндров и вагона в целом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к устройствам для открывания и закрывания бортов саморазгружающихся вагонов типа думпкара с односторонней разгрузкой, у которых продольный борт выполнен разъемным в виде двух полубортов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для предотвращения опрокидывания подвижного состава при разгрузке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для фиксации вагона-самосвала

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к вагону-самосвалу типа думпкар, предназначенному, преимущественно, для транспортирования и выгрузки насыпного груза, например горных масс из карьеров. Саморазгружающийся вагон типа думпкар включает механизм открывания и закрывания борта, расположенный на торцовой стенке вагона и состоящий из двуплечего рычага, связанного со стойкой и тягой, второй конец которой связан с петлей борта. Тяга механизма открывания и закрывания борта выполнена из двух полутяг, связанных между собой цилиндрическим шарнирным соединением. Одна полутяга (7) связана с рычагом (9) механизма открывания и закрывания борта (5) и выполнена составной из двух параллельно расположенных элементов. Вторая полутяга (1) связана с петлей (4) борта (5) через диск-эксцентрик цилиндрическим шарнирным соединением. Диск-эксцентрик установлен в отверстии, выполненном на полутяге (1), с возможностью вращения и стопорения на полутяге для изменения ее длины. Изобретение повышает долговечность механизма открывания и закрывания борта. 4 ил.
Наверх