Дисковый тормоз

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1168770

4(504 F 16 D 55 24

11,", ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2923175/25-27 (22) 31.03.80 (46) 23.07.85. Бюл. № 27 (72) С. А. Москвин и Е. А. Королев (71) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. Ленинского комсомола (53) 62.592.117 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1473933, кл. F 2 Е, 1974 (прототип) . (54) (57) 1. ДИСКОВЫЛ ТОРМОЗ, содержащий неподвижный суппорт с открытыми опорными поверхностями, поджатую пружиной к суппорту раму с установленными в ней с помощью направляющих пальцев тормозными колодками и расположенными по одну сторону тормозного диска приводным устройством, выполненным в виде корпуса с размещенными в нем силовыми цилиндрами, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля путем снижения сопротивления вращению колес, направляющие пальцы одним концом закреплены на раме с возможностью самоустановки и контакта по длине с опорной поверхностью суппорта.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что опорные поверхности суппорта расположены наклонно к плоскости, проходящей через оси пальцев.

3. Тормоз по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что опорные поверхности суппорта выполнены плоскими.

4. Тормоз по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что опорные поверхности суппорта выполнены в поперечном сечении цилиндричесЩ кими с радиусом кривизны, превышающим радиус пальцев.

1

Изобретение относится к дисковым тормозам транспортных средств, а именно к дисковым тормозам с одним приводным устройством, действующим на обе тормозные колодки.

Известны дисковые тормоза, содержащие неподвижный суппорт, установленный на подвеске транспортного средства, подвижную раму, поджатую пружиной к опорным поверхностям суппорта, охватывающую часть тормозного диска, по крайней мере два направляющих пальца для тормозных колодок и жестко связанное с рамой приводное устройство, расположенное по одну сторону тормозного диска и воздействующее на одну колодку непосредственно, а на другую через раму 11).

Недостатками известных тормозов являются неплотное прилегание опорных поверхностей рамы на поверхности опор суппорта, вследствие чего образуется зазор, который в процессе работы забивается грязью, вызывая коррозию опорных поверхностей, а также параллельность поверхностей, которыми рама опирается на суппорт. В результате резких перемещений деталей подвески, на которых закреплен тормоз, при наезде колеса на неровности дорожного полотна на раму действуют силы инерции, стремящиеся сместить ее относительно суппорта, что приводит к ударам о поверхности, ограничивающие ее перемещение вдоль плоскости вращения диска, и вызывает дребезжание тормоза. Для исключения дребезжания применяются прижимные пружины рамы с повышенным усилием и, кроме того, предусматриваются минимальные зазоры между рамой и ограничивающими ее перемещение поверхностями суппорта, что приводит в эксплуатации к повышению сопротивления вращению колес автомобиля.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик автомобиля путем снижения сопротивления вращению колес.

Указанная цель достигается тем, что в дисковом тормозе, преимущественно транспортного средства, содержащем неподвижный суппорт с открытыми опорными поверхностями, поджатую пружиной к суппорту раму с установленными в ней с помощью направляющих пальцев тормозными колодками и расположенным по одну сторону тормозного диска приводным устройством, выполненным в виде корпуса с размещенными в нем силовыми цилиндрами, направляющие пальцы одним концом закреплены на раме с возможностью самоустановки и контакта по длине с опорной поверхностью суппорта.

При этом опорные поверхности суппорта расположены наклонно к плоскости, проходящей через оси пальцев.

Причем опорные поверхности выполнены плоскими или в поперечном сечении цилиндрическими с радиусом кривизны, превышающим радиус пальцев.

168770

5

2

На фиг. 1 изображен тормоз, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— то же, вид сверху.

Дисковый тормоз содержит неподвижный суппорт 1, вращающийся тормозной диск 2, раму 3, охватывающую часть тормозного диска 2 с установленными в ней по обе стороны тормозного диска 2 тормозными колодками 4 и 5 и расположенным по одну сторону диска 2 гидравлическим приводным устройством, представляющим собой корпус

6 цилиндров с установленными в нем поршнями 7 и 8 с уплотнительными кольцами 9 и 10 и грязезащитными чехлами 11 и 12.

Приводное устройство воздействует на тормозную колодку 4 непосредственно, а на колодку 5 — через раму 3. Последняя установлена на суппорте 1 при помощи направляющих пальцев 13 и 14, которые имеют возможность скольжения по открытым наклонным опорным поверхностям 15 суппорта 1 с плоской или криволинейной поверхностью, радиус которой превышает радиус пальцев. Направляющие пальцы 13 и 14 одним концом установлены в корпусе 6 цилиндров с возможностью самоустановки и контакта по длине с опорной поверхнсстью суппорта 1. Стопорная пружина 16, установленная в отверстиях пальцев 13 и 14, обеспечивает их фиксацию от осевого смешения.

Со стороны диска 2, противоположной приводному устройству, рама 3 опирается на наружную тормозную колодку 5 через штифт

17, которая в свою очередь опирается своими выступами 18 на свободные концы пальцев 13 и 14. Для обеспечения постоянного контакта последних с поверхностями 15 суппорта установлена пружина 19, опирающаяся на суппорт 1 с обеих сторон тормозного диска.

Концы пальцев 13 и 14, на которые опирается наружная колодка 5, не закреплены и они под действием пружины 19 плотно прилегают по всей длине линии контакта с опорными поверхностями 15 суппорта 1. Направляющие пальцы 13 и 14 служат одновременно и для фиксации колодок 4 и 5 от выпадания.

Дисковый тормоз работает следующим образом.

При подаче рабочей среды в полости корпуса 6 цилиндров приводного устройства поршни 7 и 8 прижимают внутреннюю тормозную колодку 4 к рабочей поверхности диска 2. Одновременно давление рабочей среды воздействует на дно цилиндров, перемещая корпус 6 вместе с рамой 3 на направляющих пальцах 13 и 14 по опорным поверхностям 15 суппорта 1 в направлении, обратном перемещению поршней 7 и 8, прижимая наружную колодку 5 к рабочей поверхности диска 2.

При снятии давления рабочей среды под действием сил упругой деформации уплотни1168770 / юг. 2

ЧЬг. 7

Составитель Е. Токмакова

Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! l3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Бланар

Заказ 4504/34 тельных колец 9 и 10 поршни 7 и 8 возвращаются в исходное положение, освобождая колодку 4, Одновременно с этим снимается усилие с колодки 5. Под действием биения диска 2 наружная колодка 5 отводится от поверхности диска 2.

Использование в дисковом тормозе с подвижной рамой в качестве опор шарнирно закрепленных пальцев, скользящих по опорным поверхностям суппорта, расположенным под углом к плоскости, проходящей через оси пальцев, позволяет снизить до минимума площадь контакта поверхностей скольжения, исключить возможность возникновения зазора между этими поверхностями и попадание грязи в зону скольжения, использовать прижимную пружину рамы меньшего усилия, следствиемчего является снижение сопротивления перемещению рамы и уменьшение сопротивления вращению колес.

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к области авиакосмической техники, в частности к тормозным колесам с многодисковыми тормозами, и может быть использовано в колесах летательных аппаратов

Изобретение относится к устройствам для передачи момента, в частности к дисковым тормозам или муфтам с плавающим корпусом для передачи момента. Устройство для передачи момента на вал содержит монтажный фланец (24), имеющий центральное отверстие (26) для размещения вращающегося вала (28), приводимого в действие двигателем (30). На валу (28) неподвижно установлен диск (36), имеющий радиальную рабочую поверхность и расположенное по центру отверстие. С противоположных сторон диска (36) расположены передний и задний нажимные диски (32 и 34), имеющие возможность перемещения относительного монтажного фланца (24). Для передачи осевого усилия на диск (36) в тормозном режиме с целью прижатия кольцевого поршня (40) к нажимным дискам (32 и 34) используется группа цилиндрических пружин (38). Кольцевой поршень (40) расположен в цилиндре (42), который имеет кольцевую камеру (43) для текучей среды, перемещающей кольцевой поршень. Обеспечивается повышение крутящего момента и снижение влияния инерции. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкции горного транспорта и других областях машиностроения. Тормозная система самоходного вагона содержит приводной вал с зубчатой полумуфтой, тормозной барабан, тормозные фрикционные диски, тормозной гидроцилиндр, подпружиненный нажимной диск, заключенные в корпусе с крышкой. Подпружиненный нажимной диск снабжен индикатором износа тормозных фрикционных дисков. Индикатор износа выполнен в виде подпружиненного толкателя, установленного в крышке корпуса и взаимодействующего с подпружиненным нажимным диском. Достигается обеспечение безопасности эксплуатации самоходного вагона. 1 ил.
Наверх