Датчик определения направления движения для устройства учета пассажиров

 

ДАТЧИК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ДПЯ УСТРОЙСТВА УЧЕТА ПАССАЖИРОВ, содержащий корпус с опор ной пластиной и чувствительные элетличающийся тем. менты. что, с целью повышения точности датчика , в него введена дополнительная опорная пластина с установленными на ней сухарями, дно корпуса датчика снабжено амортизаторами,.меяду которыми установлен концевой выключатель , а чувствительные элементы выполнены в виде катушки, установленной на дне корпуса, сердечншс которой закреплен на одном конце дополнительной опорной пластины, другой конец которой подпружинен, а в опорной пластине выполнены прорези , в которых размещены сухари дополнительной опорной пластины.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСВ ВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ MOMHTET СССР

110 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3512011/24 -24 (22) 17.11.82 (46) 23.07.85. Бюл. ¹ 27 (72) В.А.Ефимов (53) 621.374.32(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 858036, кл. G 06 М 3/08, 1980.

Заявка Великобритании № 1567238, кл. G 4 И, опублик. 1980 ° (54) (57) ДАТЧИК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕ.

НИЯ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА УЧЕТА

ПАССАЖИРОВ, содержащий корпус с опор ной пластиной и чувствительные элементы, отличающийся тем, „„SU„„1168983 А (slip G 06 К 3/08 G 01 P 13/00 что, с целью повышения точности датчика, в него введена дополнительная опорная пластина с установленными на ней сухарями, дно корпуса датчика снабжено амортизаторами,,между которыми установлен концевой выключатель, а чувствительные элементы выполнены в виде катушки, установленной на дне корпуса, сердечник которой закреплен на одном конце дополнительной опорной пластины, другой конец которой подпружинен, а в опорной пластине выполнены про- рези, в которых размещены сухари дополнительной опорной пластины.

1168983

10 датчика.

Составитель А.Комарова

Техред Т.Фанта ., Корректор Е.Рошко

Редактор С.Патрушева .

Заказ 4616/44 Тираж 710

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для обследования пассижиропотока на городском транспорте, например в автобусе. 5

Целью изобретения является повышение точности датчика, На чертеже локазана конструкция датчика,.установленного на ступеньке транспортного средства.

Датчик содержит корпус 1 с опорной пластиной 2, в которой выполнены прорези с размещенными в них сухарями 3, дополнительную опорную пластину 4, на которой установлены сухари 3, один конец пластины 4 подпружинен пружиной 5, а на другом ее конце закреплен .сердечник 6. Катушка 7 установлена на дне корпуса 1, снабженного амортизаторами 8, между которыми установлен концевой выключатель 9.

На чертеже также показан резиновый коврик 10. Датчик .устанавливается на ступеньке 11 транспортного средства, например автобуса.

Датчик работает следующим образом.

Принцип работы датчика основан на особенности движения человека при ходьбе (подъеме или спуске) по ступенькам транспортного средства. Основное усилие приходится на носок стопы человека, поскольку человек ходит "с носка на пятку".

При входе в транспортное средство носок стопы человека будет перемещаться в направлении "в салон", а при выходе — в направлении "из салона".

Когда человек ставит ногу на ступеньку 11 транспортного средства, сначала перемещаются вниз сухари 3, перемещая, в свою очередь, пластину 4 и сердечник 6. Затем при касании резинового коврика 10 с пластиной 2 начинает перемещаться корпус 1, при этом срабатывает концевой выключатель 9, запуская электронную схему счета импульсов устройства для учета пассажиров (на чертеже не показана).

Затем, в зависимости от того, в какую сторону перемещается человек (т.е. заходит или выходит), сердечник 6 будет перемещаться либо вверх, если пассажир выходит, либо вниз, если пассажир входит, создавая в обмотке катушки 7 сигналы различной полярности. Эти сигналы подаются в электронную схему счета импульсов, осуществляющую подсчет импульсов разной полярности, при этом учитывается только последний импульс в цикле включение-выключение концевого выключателя 9.

Введение новых элементов, новое конструктивное выполнение их и изменение связей между элементами датчика позволило повысить точность

Датчик определения направления движения для устройства учета пассажиров Датчик определения направления движения для устройства учета пассажиров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и может быть применено на летательных аппаратах для измерения углов атаки и скольжения, а также в аэродинамических исследованиях

Изобретение относится к устройствам для измерения расхода жидкостей с колеблющимся элементом, приводящимся в движение потоком этих жидкостей, и пропускающим их непрерывным потоком
Наверх