Канатная дорога

 

1. КАНАТНАЯ ДОРОГА, содержащая приводную и натяжную станции, демпферные г одpoцилиндpы и замкнутый тяговый канат, связанный с подвижным составом из тележек, отличаюSU ,,,, 1169863

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4,"ОСУДАРСТНЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

OllHCAHNE ИЗОБРЕТЕНИЯ--":

К ABTOPGKOlVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ / (21) 3531348/27-11 (22) 31.12.82 (46) 30.07.85. Бюл. N- 28 (72) В.Н.Феськов и С.Л.Акакиев (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 990567, кл. В 61 В 12/О, 1962. (54)(57) 1. КАНАТНАЯ ДОРОГА, содержащая приводную и натяжную станции, демпферные гидроцилиндры и замкнутый тяговый канат, связанный с подвижным составом из тележек, о т л и ч а ю—

„„SU„„1169863 A щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности, она содержит связанные с замкнутым канатом дополнительные тележки, на которых установлены демпферные гидроцилиндры, штоки которых соединены между собой синхронизирующей их движение связью, 2. Дорога по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что демпферные гидроцилиндры связаны между собой гидравлически.

1169

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к транспортным устройствам с гибким тяговым органом.

Цель изобретения — повьппение надежности и безопасности.

На фиг..1 представлена схема дороги, общий вид; на фиг. 2 — схема буксировочных тележек с демпферными гидроцилиндрами; на фиг. 3 — вариант 10 установки демпферных гидроцилийдров.

Канатная дорога содержит приводную 1 и натяжную 2 станции, замкнутый тяговый канат, 3, буксировочные тележки 4 и демпферные гидроцилинд- 15 ры 5, установленные на буксировочных тележках 4 таким образом, что ветви тягового каната 3 огибают блоки 6, установленные на штоках демпферных гндроцилиндров 5 в по- 20 движных элементах 7, образуя петлю, и крепятся неподвижно к буксировочным тележкам. Буксировочные тележки

4 соединены между собой канатом 8 и синхронизирующей связью 9, закреп- 25 ленной на подвижных элементах 7.

Демпферный гидроцилиндр 5 состоит из переменного по пути движения штока гидравлического сопротивления (модератор) 10 и обратных клапанов 30

11, обеспечивающих перемещение штока демпферного гидроцилиндра в одну сторону с возрастающим до бесконечности сопротивлением, а в другую— без сопротивления. Дополнительный бачок 12 служит для компежзции разности объемов жидкости в полостях демпферного гидроцилиндра 5.

Канатная дорога работает следующим образом. 4 0

При запуске приводной станции 1 для движения подвижного состава 13 вправо тяговой канат 3 через блок 6 воздействует на подвижный элемент

863 2

7 демпферного гидроцилинцра 5 правой буксировочной тележки 4. Подвижный элемент 7 начинает перемещаться в сторону движения каната с постепенно увеличивающимся сопротивлением, в результате чего его скорость перемещения уменьшается, а скорость движения буксировочной тележки 4 увеличивается до номинальной. В связи с тем, что подвижные элементы 7 соединены между собой синхронизирующей связью 9 шток с блоком 6 демпферного гидроцилиндра 5 левой буксировочной тележки 4 перемещается в сторону движения подвижного состава

13 с большей, чем последний, скоростью, выбирая слабину в левой ветви бесконечного тягового каната 3. Скорость движения буксировочных тележек является одинаковой, так как они связаны канатом 8.

Колебательные динамические явления, возникающие в замкнутом канате не передаются на подвижной состав, так как гасятся в демпферных гидроцилиндрах.

При запуске приводной станции в обратном направлении система работает аналогичным образом, По варианту исполнения, когда оба демпферных гидроцилиндра установлены на одной буксировочной те@ лежке, в качестве синхронизирующей связи использованы гидравлические трубопроводы, соединяющие полости демпферных гндроцилиндров (фиг.3).

Дополнительный бачок 12 соединен при этом с гидромагистралями 14 через обратные клапаны 15, а буксировочные тележки соединены только канатом 8. На фиг. 3 переменные сопротивления (модераторы) условно не показаны.

1169863

10 1

Я 15 1Р J

Составитель Л. Трофимчук

Редактор Л.Пчелинская Техред С.Мигунова Корректор,. Л. Пилипенко

Заказ 4661/16 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Канатная дорога Канатная дорога Канатная дорога 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным подвесным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к подвесной канатной дороге

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к конструкции привода дороги с замкнутым тяговым канатом

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к механизмам натяжения канатов преимущественно подвесных канатных дорог и висячих мостов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к канатным дорогам с замкнутым тяговым канатом

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным дорогам, и служит для регулирования натяжения каната

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам

Изобретение относится к канатному транспорту и может быть использовано в лесотрелевочных установках-и кабель-кранах
Наверх