Тележка локомотива с групповым приводом колесных пар

 

.1. ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА С ГРУтОВЫМ ПРИВОДОМ КОЛЕСНЫХ ПАР, содержащая раму, опирающуюся на колесные пары, на которых смонтированы осевые редукторы, по меньшей мере один тяговый электродвигатель, продольно установленный на раме между колесньми парами, валы которого связаны с одними концами входных валов осевых редукторов посредством шарнирных соединительных звеньев, а также тормоза, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы тележки, другие концы входных валов расположены снаружи осевых редукторов, а фракционные элементы тормозов установлены с возможностью взаимодействия с указанными другими концами. 2. Тележка по п.1, отличающая с я тем, что валы тяговых электродвигателей и входные валы Q осевых редукторов соединены посредст- S вом уравновешенных шарнирно-поводко«Л вых муфт. О5 ;о 00 at СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„ I 169865 (я)4 В 61 F 3/04 В 61 С 9/50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

< О делАм изОБРетений и ОтнРытий

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 9

3/1с- .

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3330225/27-1 1 (22) 24.08.81 (46) 30,07.85. Бюл. II 28 (72) А.И.Беляев (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (53) 621.333.2 (088.8) (56) Патент Швейцарии В 614892, кл. В 61 F 3/00, 1976. (54)(57) 1. TEJIERKA ЛОКОМОТИВА С

ГРУППОВЫМ ПРИВОДОМ КОЛЕСНЫХ ПАР, содержащая раму, опирающуюся на колес« ные пары, на которых смонтированы осевые редукторы, по меньшей мере один тяговый электродвигатель, продольно установленный на раме между. колесными парами, валы которого связаны с одними концами входных валов осевых редукторов посредством шарнирных соединительных звеньев, а также тормоза, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы тележки, другие концы входных валов расположены снаружи .осевых редукторов, а фракционные элементы тормозов установлены с возможностью взаимодействия с указанными другими концами.

2. Тележка по п.t о т л и ч а ющ а я с я тем, что валы тяговых электродвигателей и входные валы осевых редукторов соединены посредст-. 9 вом уравновешенных шарнирно-поводковых муфт.

1169865

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции привода колес локомотивов, имеющих тележки с групповым приводом.

Цель изобретения — уменьшение 5 габаритов и массы тележки.

На фиг. 1 приведена тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид с торца.

Тележка локомотива с групповым 10 приводом состоит из жесткой рамы 1, объединяющей все узлы ее в одно целое. Четыре колесные пары 2 упруго связаны с рамой тележки, например, с помощью гидропневматического бук- 15 сового подвешивания 3. Два тяговых электродвигателя 4 расположены вдоль оси тележки и с помощью болтов и кронштейнов жестко закреплены на раме в пространствах между первой — 20 второй и третьей — четвертой колесными рурами. На осях колесных пар с помощью подшипников качения установлены двуступенчатые осевые редукторы 5, хоторые для предотвращения 25 вращения их вокруг осей колесных пар соединены с рамой тележки горизонтальными реактивными тягами 6. Выходные концы валов якорей электродвигателей соединены с входными 30 валами осевых редукторов с помощью уравновешенной шарнирно-поводковой. муфты 7. На противоположных,от муфт

7 концах входных валов осевых редукторов установлены фрикционные диски 8 тормоза. Пневмоцилиндры 9 закреплены на раме тележки, а тормозная рычажная передача 10 с одного конца закреплена с помощью сферических шарниров на корпусе редукто- 40 ра, à с другого конца соединена с помощью удлиненных прорезей на рычагах. Валики со штоком и кронштейном пневмоцилиндра расположены на раме тележки, не стесняя свободы перемещения редуктора относительно рамы тележки в вертикальном и попе»

1 речном направлениях. Кузов локомотива опирается на раму тележки через четыре опорно-возвращающих устройства 11, каждое из которых содержит роликовую опору и резино-металлический амортизатор. Сила тяги, развиваемая тележкой, передается кузову через шкворневое устройство 12, смонтированное на центральной поперечной балке тележки. Шкворень кузова может упруго перемещаться в поперечной плоскости.

Тележки работает следующим образом.

Крутящий момент от электродвигателей 4 передается, на входные валы осевых редукторов с помощью уравновешенных шарнирно-поводковых муфт 7, которые обеспечивают также свободу относительных перемещений валов редукторов и электродвигателей в вертикальном, поперечном и продольном направлениях при колебании обрессоренных частей локомотива. От входных валов редуктора крутящий момент передается через конические зубчатые передачи с круговыми зубьями в первой ступени и цилиндрические зубчатые передачи во второй ступени на колесные пары, а от них с помощью сцепления колес с рельсами преобразуется в силу тяги, которая с помощью шкворневого устройства 12 передается на кузов и далее на автосцепку. Опорно-возвращающие устройства 11 обеспечивают поворот рамы тележки относительно кузова при вписывании в кривые, а гидропневматическое подвешивание обеспечивает высококачественную виброзащиту обрессоренных частей экипажа от неровностей железнодорожного пути. Дисковые тормоза .обеспечивают установленную правилами техники эксплуатации железных дорог длину тормозного пути локомотива.

Рие Я

Фиа 3

Составитель А.Егоров

Редактор Л.Пчелинская Техред C.Ìèãóíîâà Корректор Л.Пилипенко

Заказ 4661/16 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР а по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележка локомотива с групповым приводом колесных пар Тележка локомотива с групповым приводом колесных пар Тележка локомотива с групповым приводом колесных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым передачам, в частности к частично амортизированному приводу электроподвижного состава

 

Наверх