Способ возведения насыпи из неводостойкого крупнообломочного грунта

 

СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАСЫПИ ИЗ НЕВОДОСТОЙКОГО КРУПНООБЛОМОЧНОГО ГРУНТА, включающий послойную отсыпку , разравнивание, увлажнение и двухэтапное уплотнение каждого слоя грунта, отличающийся тем, что, с-целью сокращения трудозатрат при возведении и повышения устойчивости насыпи, перед повторным уплотнением каждого слоя грунта производят рыхление его на всю глубину с дополнительным доувлажнением на величину потерь испарения. S (rt

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (l l) (5 l) 4

ГОСУДАРС ПЗЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3575227/29-33 (22) 11.04.83 (46) 30.07.85. Бюл. У 28 ,(72) М.Л. Иищенко, H.Ô. Сасько и В.П..Любацкий (71) Государственный дорожный научноисследовательский институт (53) 625.731:624.136.11(088.8) (56) Нечаев Б.И. Некоторые результаты исследования алевролитов как материала для земляных гидротехни ческих сооружений. Труды ИИИТа, вып. 264, ?1.: Транспорт, 1969 .

?4етодические рекомендации по сооружению насыпей земляного полотна автомобильных дорог из крупнооблояочных грунтов. И.: Союздорнии, 1977, с. 26 ° (54)(57) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАСЫПИ

ИЗ НЕВОДОСТОЙКОГО КРУПНООБЛО??ОЧНОГО

ГРУНТА, включающий послойную отсылку, разравнивание, увлажненне и двухэтапное уплотнение каждого слоя грунта, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудозатрат при возведении и повышения устойчивости насыпи, перед повторным уплотнением каждого слоя грунта производят рыхление его на всю глубину с дополнительным доувлажнением на величину потерь испарения.

170048

Составитель А. Аксенов

Редактор А. Долинич Техред Л,Микеш Корректор В. Синицкая

Заказ 4678/26 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4! 1

Изобретение относится к строительству земляных -сооружений: насыпей автомобильных и железнодорожных дорог, дамб и плотин гидротехнических сооружений из неводостойких крупнообломочных грунтов, Цель изобретения — сокращение трудозатрат при возведении и повышении устойчивости. насыпи.

Возведение насыпи из неводостойкого крупнообломочного грунта по предлагаемому способу осуществляют в следующей технологической последовательности: послойная отсыпка, разравнивание, увлажнеаие грунта до требуемых значений влажности, предварительное уплотнение каждого слоя груйта (прикатка), рыхление ка1кдого частично уплотненного (прикатанного) слоя грунта на всю глубину с дополнительным доувлажнением на величину потерь испарения (2-5X), .повторное уплотнение каждого слоя

5 грунта до достижения требуемых значений коэффициента уплотнения.

При этом вследствие интенсивного механического воздействия на грунт (прикатка и рыхление) и колебаний величины его влажности происходит процесс разрушения крупнообломочной неводостойкой фракции, увеличения содержания и равномерного распределения в объеме уплотняемого грунта

-частиц размером менее 2,0 мм (мелкозема), что, в конечном итоге, способствует повышению плотности неводостойкого крупнообломочного грунта и снижению трудоемкости уплотнения.

Способ возведения насыпи из неводостойкого крупнообломочного грунта Способ возведения насыпи из неводостойкого крупнообломочного грунта 

 

Похожие патенты:

Насыпь // 1081283
Изобретение относится к производству работ способом гидромеханизации и может быть использовано при гидронамыве песка на объекты промышленного и гражданского строительства (автомобильные дороги, кусты, площадки и др.)

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении насыпей дорог в районах распространения вечномерзлых грунтов

Насыпь // 2138596
Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении грунтовых насыпей и укреплений грунтовых склонов берегов морей, водохранилищ, озер, рек от разрушающего воздействия волн и водных потоков

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для укрепления конусов мостов, путепроводов, откосов дорог, береговых линий, русел водоемов и т.п

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении, реконструкции и ремонте автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос на аэродромах, спортивных площадок, элементов дорожных покрытий, обочин и оснований, для армирования конструктивных слоев дорожной одежды

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при намыве плотин, дамб, хвостохранилищ

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в качестве селепроводящего канала

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог на слабых грунтах, а также при строительстве площадок
Наверх