Устройство для регулирования производительности пылепитателей котлоагрегата

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛЙРОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ПЫЛЕПИТАТЕЛЕЙ КОТЛОАГРЕГАТА, присоединенных к общему бункеру пьши, содержащее регулирующий орган пылепитателя с регулятором, связанным входами с задатчиком и датчиком температуры аэросмеси, установленным в пылепроводе за зоной ввода в него угольной пыли, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования, датчик температуры аэросмеси установлен за зоной ввода на расстоянии 5-8 диаметров пылепровода. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия, датчик 9 температуры аэросмбси выполнен в виде термопары с оголенным горячим спаем.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 23 N 1/00

gpss ч

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВНВ 1 ""

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3614432/24-06 (22) 30.06.83 (46) 30.07.85. Бюл. № 28 (72) В.И. Першин, А.В. Георгиев, Л.А. Кесова, Н.Н. Красноштан, Ф.С. Хайрулин, M.Ô. Дашевский, В.M. Хвалько и С.В. Кучеренко (71) Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия

Великой Октябрьской социалистической революции (53) 621.182.26(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 300719, кл. F 23 N !/00, 1969. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРО-

ВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ПЫЛЕПИТАТЕЛЕЙ КОТЛОАГРЕГАТА, присоединенных

„„SU„„ ll 7022Д А к общему бункеру пыли, содержащее регулирующий орган пылепитателя с регулятором, связанным входами с задатчиком и датчиком температуры аэросмеси, установленньпч в пылепроводе за зоной ввода в него угольной пыли, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повьппения точности регулирования, датчик температуры аэросмеси установлен за зоной ввода на расстоянии 5-8 диаметров пылепровода.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения быстродействия, датчик температуры аэросмеси выполнен в виде термопары с оголенным горячим спаем.

1170228

Изобретение относится к управлению котлоагрегатов, в которых угольная пыль транспортируется в горелки воздухом при концентрации не более 0,5-1,0 кг на кубометр 5 (обычный пневмотранспорт), причем каждый питатель пыли оборудован отдельным исполнительным механизмом для изменения производительности.

Известно устройство для регулирования производительности пылепитателей котлоагрегата, содержащее регулирующий орган пыпепитателя с регулятором, связанным входамй с задатчиком и датчиком температуры 15 аэросмеси, установленным в пылепроводе за зоной ввода в него угольной пыли (1).

Однако известное устройство не обеспечивает надежного и точного регулирования: поскольку датчик температуры аэросмеси устанавливают в пыпепроводе, то он либо быстро изнашивается, либо обладает большой инерционностью. 25

Целью изобретения является повышение точности регулирования и повышение быстродействия.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для регулиро.вания производительности пылепитателей котлоагрегата, присоединенных к общему бункеру пыли, содержащем регулирующий орган пьшепитателя с регулятором, связанным входами 35 с задатчиком и датчиком температуры аэросмеси, установленным в пьшепроводе за зоной ввода в него уголь. ной пыли, датчик температуры аэросмеси установлен за зоной ввода на 40 . расстоянии 5-8 диаметров пылепровода.

С целью повышения быстродействия датчик температуры аэросмеси выполнен в виде термопары с оголенным горячим спаем.

На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — схема датчика температуры аэросмеси; на фиг. 3 — зависимости 50 постоянных времени Т и Т сигнала по температуре аэросмеси от расстояния между зоной ввода угольной пыли и датчиком.

Устройство (фиг. 1) состоит из, 55 общего на котлоагрегат (или корпус) регулятора 1 топлива, размножителей 2 сигналов, индивидуальных регуляторов 3 топлива на каждую горелку, исполнительных механизмов

4, регулирующих органов 5, изменяющих подачу ожиженной угольной пыли в пылепроводы к горелкам от, аэрациi онных пыпепитателей 6, пылеугольное топливо к которым поступает из промежуточного бункера 7 пыли и датчиков 8 температуры.

Температуру аэросмеси в пылепроводе измеряют термопарой с оголенным горячим спаем 9, который расположен на образующей внутренней стенки пыпепровода. Для этого защитный чехол 10 термопары обрезают так, чтобы его край входил внутрь бобышки 11 на глубину около 0,5 мм. Спай 9 термопары располагают точно в плоскости среза массивной бобышки 11.

Чтобы зафиксировать термоэлектроды по оси чехла и избежать подсосов воздуха, внутреннюю полость термопары уплотняют асбестовым шнуром.

Бобышку вваривают в трубопровод 12 после сборки термопары.

На фиг. 3 представлены зависимости запаздывания ь и постоянной времени (инерционность) Т сигнала по температуре аэросмеси при установке датчика температуры на различном расстоянии от смесителя пыли. Установлено, что на расстоянии 3 = 5-8 диаметров пьшепровода от точки смешивания угольной пыли с транспортирующим воздухом термопара предлагаемой конструкции имеет наименьшую инерционность (Т = 10 с) и практически отсутствует запаздывание (Г = О).

Установка датчика температуры аэросмеси на большем расстоянии от смесителя пыли приводит к значительному увеличению запаздывания и инерционности сигнала. В указанных на фиг. 3 местах установки термопар на пыпепроводе обеспечиваются гидродинамическая и тепловая стабилизация потока аэросмеси.

Представленные результаты позволяют рекомендовать установку датчика температуры аэросмеси на расстоянии 5-8 диаметров пьшепровода от смесителя.

Работа предлагаемого устройства автоматического регулирования (фиг. 1) заключается в следующем.

При помощи общего на парогенератор (или корпус) регулятора 1 топпива через размножители 2 сигналов

1170228 управляют заданием индивидуальных регуляторов 3 топлива. Регуляторы 3 поддерживают заданную производительность каждого пыдепитателя 6 с помощью исполнительных механизмов

4 и регулирующих органов 5 по рассогласованию между задающим сигналом регулятора 1 и сигналами датчиков 8, установленных в каждом пылепроводе за точкой смешивания транспортирующего воздуха и угольной пыли.

Таким образом, при установке датчика температуры аэросмеси на расстоянии 5 — 8 диаметров пылепровода от зоны ввода в него угольной пыли и выполнении его в виде термопары с оголенным спаем, температура аэросмеси отражает изменения расхода топлива с наименьшим влиянием помех и малой инерционностью (фиг. 3) .

1О При этом динамические характеристики термопар в эксплуатации остаются стабильными.

1170228

Т

Устройство для регулирования производительности пылепитателей котлоагрегата Устройство для регулирования производительности пылепитателей котлоагрегата Устройство для регулирования производительности пылепитателей котлоагрегата Устройство для регулирования производительности пылепитателей котлоагрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к автоматизации процессов горения в тепловых установках

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано, например, в системах автоматического управления энергоустановки

Изобретение относится к способу определения среднего излучения и соответствующей этому излучению средней температуре участка поверхности горящего слоя при помощи инфракрасной или термографической фотокамеры в установках сжигания и регулирования процесса горения, по меньшей мере, в контролируемом участке поверхности этой установки сжигания

Изобретение относится к промышленной теплоэнергетике, а именно к автоматическому регулированию подачи топлива, и может быть использовано в системах автоматического регулирования подачи топлива в топку парового котла, работающего на нескольких видах топлива, отличающихся теплотехническими характеристиками

Изобретение относится к устройствам регулирования подачи топлива в основную камеру сгорания ГТД в топливной форсунке

Изобретение относится к устройствам для сжигания газообразного топлива и может быть применено в газогорелочных устройствах паровых и водогрейных котлов

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах автоматического регулирования котлоагрегата

Изобретение относится к устройству для подачи жидкого топлива к сжигающему элементу и включает, по меньшей мере, один канал подачи топлива и средство управления потоком топлива, проходящим по этому каналу, в котором указанное средство управления включает насос, приводимый в действие двигателем, и блок управления, предназначенный для регулирования скорости вращения двигателя и, таким образом, насоса
Наверх