Реверсивный тиристорный агрегат

 

РЕВЕРСИВНЫЙ ТИРИСТОРНЫЙ АГРЕГАТ большой мощности преимущественно с естественным воздушным охлаждением , содержащий включенные по противопараллельной мостовой схеме таблеточные тиристоры, установленные попарно между охладителями, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности агрегата, соединенные противопараллельно тиристоры каждого блока агрегата расположены на одной оси, проходящей через центр их круговой симметрии, при этом соединенные с входным зажимом агрегата катод одного и анод другого тиристора находятся в тепловом контакте между собой, а соединенные с выходным зажимом агрегата анод и катод указанных тиS ристоров находятся в тепловом контакте (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Яц„„1170531

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3443168124-07 (22) 21.05.82 (46) 30.07.85. Бюл. № 28 (72) P. Б. Гарифов, Л. Я. Гринберг и А. И. Паниковский (71) Производственное объединение «Уралэлектротяжм а ш» и м. В. И. Лени на (53) 621.314.632 (088.8) (56) Агрегаты тиристорные серии ТП и ТПР мощностью 1000 — 12000 кВт на тиристорах

Т2 — 320. Каталог Электротехника СССР

05.03. 137 — 78.

Sitor-Thyristor mit Scheibenthyristoren;

Sonderdruck aus «Siemens-Zeitschrift» — 51.

Jahrgang Heft 4, April, 1977, S. 318 bis 321 (нем.) . (5 (57) РЕВЕРСИВНЫЙ ТИРИСТОРНЫЙ АГРЕГАТ большой мощности преимущественно с естественным воздушным охлаждением, содержащий включенные по противопараллельной мостовой схеме таблеточные тиристоры, установленные попарно между охладителями, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности агрегата, соединенные противопараллельно тиристоры каждого блока агрегата расположены на одной оси, проходящей через центр их круговой симметрии, при этом соединенные с входным зажимом агрегата катод одного и анод другого тиристора находятся в тепловом контакте между собой, а соединенные с выходным зажимом агрегата анод и катод указанных тиристоров находятся в тепловом контакте ельным охладителем.

1170531

5 0

25 зю

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в мощных тиристорных агрегатах, преимущественно с естественным воздушным охлаждением, таблеточными тиристорами и раздельным управлением группами тиристоров различных направлений проводимости.

Целью изобретения является упрощение конструкции агрегата и повышение его надежности.

На фиг. 1 показана схема агрегата; на фиг. 2 — шкаф агрегата, вид сбоку без стенки; на фиг. 3 — один блок агрегата с частичным разрезом, вид сбоку; на фиг. 4— то же, вид спереди.

Реверсивный тиристорный агрегат большой мощности на таблеточных тиристорах, соединенных противопараллельно по мостовой схеме, содержит блоки 1 — 6. В каждом блоке соединенные противопараллельно тиристоры, например 7 и 8, находятся попарно в тепловом контакте с двумя охладителями 9 и 10. Находящиеся в тепловом контакте между собой катод и анод тиристоров соединены с входным зажимом 11, а соединенные с выходным зажимом 12 анод и катод этих тиристоров находятся в тепловом контакте каждый с отдельным охладителем

9 или 10. На изоляционных панелях 13 и 14, установленных на каркасе 15 шкафа 16, смонтированы тиристорные блоки 1 — 6, входные 11 и выходные 12 зажимы.

Тиристоры 7 и 8 расположены на одной оси, проходящей через центр их круговой симметрии 23, перпендикулярно плоскости теплового контакта. Тиристоры 7 и 8 находятся в тепловом контакте между собой через шину 17 и с двумя охладителями 9 и 10 и сжаты общим устройством, состоящим из шпилек 18, гаек 19, плоской пружины 20 и опорного конуса 21.

Устройство сжатия не содержит элементов изоляции, поскольку охладители 9 и 10 электрически соединены между собой токопроводящими шинами 22. Токоотвод от тиристоров 7 и 8, находящихся в тепловом контакте между собой, выполнен в виде шины 17.

При работе агрегата, когда, например, в блоке 1 токопроводящим является тиристор 7, а тиристор 8 не проводит ток, тепло, выделяющееся в тиристоре 7, отдается двумя путями — непосредственно охладителю 10 и через тепловой контакт между катодом и анодом тиристоров 7 и 8 и далее через сквозное тепловое. сопротивление тиристора 8 к охладителю 9. При смене направления проводимости агрегата функции тиристоров меняются: тиристор 8 становится токопроводящим, а тиристор 7 выполняет функции теплоотвода.

Как следует из описания примера конкретного выполнения предлагаемого агрегата, при его реализации не требуется электрическая изоляция охладителей одного от другого. Таблеточные тиристоры расположены на одной оси, в связи с чем отпадает необходимость в сферических опорах, компенсирующих неодинаковые размеры тиристоров. Для сжатия тиристоров требуется одно устройство сжатия на вдвое меньшее усилие, чем в прототипе со сферическими опорами и одним устройством сжатия.

В мощных реверсивных тиристорных агрегатах с естественным воздушным охлаждением обычно используются мощные таблеточные тиристоры, с малым сквозным тепловым сопротивлением, величина которого составляет малую долю от теплового сопротивления применяемых охладителей. По этой причине с учетом указанного ранее расположения тиристоров на охладителях и отсутствия сферических опор, увеличивающих тепловое сопротивление, температура тиристоров снижается по сравнению с прототипом. Поскольку токопроводящий и непроводящий ток тиристоры находятся в непосредственном тепловом контакте, их температуры близки и при смене функций ти ристоров при токе агрегата колебания температуры тиристоров небольшие, что повышает надежность тиристоров и агрегата в целом.

Указанные технико-экономические преимущества предлагаемого агрегата по сравнению с известными обуславливают существенный экономический эффект в народном хозяйстве. У изготовителя тиристорных агрегатов этот эффект обусловлен упрошением конструкции агрегата, при этом по сравнению с прототипом снижаются капитальные затраты на специальное оборудование и трудоемкость, связанные с устранением шаровых опор и изоляционных деталей для сжатия тиристоров, а так же из-за снижения расхода черных металлов и пружинной высококачественной стали для устройства сжатия тиристоров. У потребителей тиристорных агрегатов эконом ически и эффект обусловлен повышением надежности, а именно:увеличением времени наработки на отказ тиристоров агрегата. Все это приводит к уменьшению суммарного за срок службы агрегата времени простоев, связанных с заменой вышедших из строя тиристоров, а следовательно, к уменьшению потерь продукции из-за этих простоев.

1170531

Фиг. 2

Редактор Л. Авраменко

Заказ 4711 50

Составитель Н. Нестеренко

Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Тираж 679 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реверсивный тиристорный агрегат Реверсивный тиристорный агрегат Реверсивный тиристорный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим высоковольтным преобразователям, и может быть использовано в блоках питания электронных приборов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к преобразовательной технике, и может быть использовано в низковольтных сильноточных выпрямителях, в частности в выпрямителях для электролиза галлия, кадмия, линий электрохимической обработки металлов, гальванотехнике

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при конструировании преобразователей

Изобретение относится к высоконадежной подложке схемы, предназначенной, например, для силовых модулей

Изобретение относится к электронной промышленности и может быть использовано при производстве мощных полупроводниковых приборов и мощных интегральных схем (МИС), в том числе гибридных

Изобретение относится к производству силовых модулей на основе диодов, тиристоров, транзисторов и других полупроводниковых приборов и может использоваться в высоковольтной преобразовательной технике для различных отраслей промышленности, транспорта, энергетики, коммунального хозяйства

Изобретение относится к электронике и может быть использовано в комплексе бортового оборудования летательных аппаратов при компоновке модулей, содержащих большое количество электрических связей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрооборудованию транспортных средств, а именно, к силовым полупроводниковым преобразователям для тепловоза с питанием трехфазным переменным током от синхронного дизель-генератора с системой вертикального воздушного охлаждения
Наверх