Универсальный шарнир

 

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ-ШАРНИР, содержащий лопасть с прорезью, неподвижно установленную на валу шпинделя, вилку, установленную на прокатном валке, вкладьппи между ними, камень в прорези лопасти, распределительные каналы в-лопасти и вилке и подводящую смазочный материал магистраль, соединенную с каналами лопасти, отличающийс я тем, что, с целью сокращения времени перевалок путем обеспечения автоматического соединения - разъединения распределительных каналов вилки с подводящей магистралью и одновременного обеспечения автоматической выборки люфтов в шарнире, шарнир снабжен телескопическим полым штоком со сферическими клапанами на его концах, размещенной между клапанами пружиной, а также взаимодействующими с клапанами двумя s сферическими седлами, из которых одно установлено в цилиндрической расточке камня, а другое - в осевой расточке лопасти, причем полость штока встроена в подводящую магистраль, а отверстие сферического седла камня сообщается с распределительными каналами вилки.

СОЮЗ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (si>4 В 21 В 35/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3578018/22-02 (22) 07.01.83 (46) 07.08.85. Бюл., Ф 29 (72) В.В. Арсентьев, В.П. Бардин, Б.Г. Кузьмин, В.Ф. Меркулов, А.А. Сопин и Ю.Л. Стерник. (71) Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения (53) 62 1.771.2.06-88 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 480460, кл. В 21 В35/14, 1975.

Узел подвода масляного тумана к шпинделю. Черт. В.О. ВНИИМЕТМАШ, N- 010.17.520СБ, 1980. (54)(57) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР, содержащий лопасть с прорезью, неподвижно установленную на валу шпинделя, вилку, установленную на прокатном валке, вкладыши между ними, камень в прорези лопасти, распределительные каналы в-лопасти и

„„SU„„! 171132 вилке и подводящую смазочный материал магистраль, соединенную с каналами лопасти, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью сокращения времени перевалок путем обеспечения автоматического соединения — разъединения распределительных каналов вилки с подводящей магистралью и одновременного обеспечения автоматической выборки люфтов в шарнире, шарнир снабжен телескопическим полым штоком со сферическими клапанами на его концах, размещенной между клапанами пру;киной, а также взаимодействующими с клапанами двумя сферическими седлами, из которых одно установлено в цилиндрической расточке камня, а другое — в осевой расточке лопасти, причем полость штока встроена в подводящую магистраль, а отверстие сферического седла камня сообщается с распределительными каналами вилки.

1171132

Изобретение относится к устройствам привода рабочих клетей прокатных станов и может быть использовано в приводах вспомогательного оборудования прокатного производства.

Цель изобретения — сокращение времени перевалок путем обеспечения автоматического соединения — разъединения распределительных каналов вилки с подводящей магистралью и од- 10 новременного обеспечения автоматической выборки люфтов в шарнире.

На фиг. 1 представлен универсальный шарнир, продольный разрез по оси; на фиг. 2 — разрез А-А íà 15 фиг. 1.

Универсальный шарнир шпинделя содержит лопасть 1, напрессованную на вал 2 шпинделя, вилку 3, установленную на прокатном валке 4, 20 вкладыши 5, камень 6, распределительные каналы 7 и 8 в лопасти 1, каналы 9 — 12 в вилке, подводящую магистраль 13. В осевой расточке вилки закреплен штуцер 14, соединен- 25 ный шлангом 15 со штуцером сферического седла 16, установленного в цилиндрической расточке камня 6.

Второе сферическое седло 17 размещено в стакане 18, закрепленном в расточке лопасти i. Между сферическими седлами размещен телескопический шток, состоящий из двух пус" тотелых цилиндров 19 и 20, снабженных сферическими клапанами 21 и 22.

Между буртами клапанов установлена цилиндрическая пружина 23 сжатия, Стык между седлами и клапанами уплотнен резиновыми кольцами 24.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно сжатая пружина, действуя как упругий компенсатор, держит под силовым воздействием седло 16, размещенное в цилиндрической расточке камня 6.

Силовое воздействие пружины передается буртами седла 16 на камень 6, вкладыши 5 и вилку 3. Тем самым создается упругокомпенсирующая цепь с силовым контактом между клапанами телескопического штока и седлами, обеспечивающая герметизацию сферических стыков.

А распорное усилие, создаваемое пружиной, между седлом 17 и вилкой 3, обеспечивает упругий контакт поверхностей трения вкладышей с вилкой и лопастью, препятствующей раскрытию стыков при вращении шпинделей на холостом ходу. При захвате металла прокатными валками вкладыши упруго устанавливаются по поверхности трения с вилкой, тем самым сглаживая цикл ударов в шарнире. По сравнению с.известным универсальным шарниром привода обжимной группы клетей 900-600 пред- . лагаемый обеспечивает автоматическое соединение и рассоединение подводящей магистрами с возможностью автоматической выборки люфтов в шарнире.

Применение предлагаемого универсального шарнира в приводе модернизированных клетей 530-480 сортового стана обеспечивает снижение трудоем- кости операций на перевалке прокат-: ных валков, сокращение времени перевалок, а также повышение долговечности и надежности шарниров шпинделей.

1171132

18 7 ру f fF 2

Составитель Г. Рост

Редактор О. Бугир Техред Ж.Кастелевич Корректор М. Помо

Тираж 4773/8 Ти раж 549 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Универсальный шарнир Универсальный шарнир Универсальный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх