Подставка для велосипеда

 

1. ПОДСТАВКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА , содержащая стойку, шарнирно закрепленную на кривошипном механизме, и фиксатор положения стойки, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости велосипеда и удобства пользования , стойка закреплена на колене кривошипа , образованном головками оси педали и . шатуна, и выполнена из упругого стержня в виде рамки, образованной опорной перекладиной и боковыми элементами, отогнутые соосные кон1Ц 1 которых размешены в держателе с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной плоскости врашения педалей кривошипного механизма, причем боковые элементы имеют изгиб для опирания на рабочую поверхность педалей. (Л С со х lik

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (31) (51)4 В 62 Н 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3686602/27-11 (22) 06.01.84 (46) 07.08.85. Бюл. Р 29 (72) E. Е. Бернштейн и Ю. О. Гирш (71) Центральное конструкторско-технологи- . ческое бюро велостроения (53) 629.113 (088.8) (56) Патент США Р 3857585,, кл. В 62 Н 1/04, 1974.

Патент ФРГ 1(0 2409082, кл. В 62 Н 1/08, 1974.

Патент Франции N 2219048, кл. В 62 Н 1/10, 1975. (54) (57) 1. ПОДСТАВКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА, содержащая стойку, шарнирно закрепленную на кривошипном механизме, и фиксатор положения стойки, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения устойчивости велосипеда и удобства пользования, стойка закреплена на колене кривошипа, образованном головками оси педали и . шатуна, и выполнена из упругого стержня в виде рамки, образованной опорной перекладиной и боковыми элементами, отогнутые соосные концы которых размещены в держателе с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной плоскости вра- щения педалей кривошипного механизма, причем боковые элементы имеют изгиб для опирания на рабочую поверхность педалей.

1171394

2. Подставка по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем что перекладина выполнена с A -образным участком, охватывающим стержень шатуна в транспортном положении.

3. Подставка по пп. 1 и 2, о т л и ч аю щ а я с я тем, что держатель стойки . жестко закреплен на резьбовой части головки оси педали между заплечиками оси и головкой шатуна, при этом держатель имеет хвостовик, частично охватывающий стержень шатуна.

4. Подставка по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что держатель стойки выпол1

Изобретение относится к велостроению и. может быть использовано для поддерживания велосипеда на стоянке.

Цель изобретения — повышение устойчивости велосипеда на стоянке, расширение возможности применения подставки с ледалями различных конструкций и повышение удобства пользования.

На фиг. 1 изображена подставка, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант держателя, выполненного в виде стяжного хомута; на фиг. 4 — разрез

Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — вариант шарнирного соединения стойки непосредственно с шатуном; на фиг. 6 — вид В на фиг. 5.

Подставка содержит двухопорную стойку 1, выполненную из проволоки или прутка и представляющую собой фигурную рамку с отогнутыми концами, размещающимися в держателе 2, и имеющую лирообразный замок 3, которым она фиксируется в транспортируемом положении на стебле шатуна 4 за счет упругих свойств материала рамки. Держатель

2 надет на резьбовой конец оси 5 педали 6 и прижат к. головке шатуна 4 заплечиком головки этой оси.

Держатель 2 имеет петлю 7, в которой шарнирно размещаются отогнутые концы . рамки, и хвостовик 8, частично облегая щий стебель шатуна и обеспечивающий фиксированное положение держателя по отношению к шатуну как при завинчивании оси педалей, так и при эксплуатации подставки.

Держатель может быть выполнен в виде стяжного хомута 9, закрепляемого на открытой части оси 5 педали 6 с помощью болтовой пары 10 и 11. Стяжной хомут 9 пред-. нен в виде стяжного хомута, жестко закрепленного с помощью болтовой пары на открытой части головки оси педали.

5. Поцставка по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что держатель стойки выполнен непосредственно на шатуне в виде гнезд для размещения концов стойки.

6. Подставка по и. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что для фиксации стойки в транспортном положении на шатуне выполнен паз. ставляет собой скобу, в которой в поперечном сечении отформована петля 12 для размещения отогнутых концов стойки и петля

13 для размещения болта 10. Форма внутрен5 него обвода стяжного хомута 9 определяется диаметром открытой части оси педали и размером под ключ S, выполненным на этой части (фиг. 4 и 5).

При шарнирном присоединении стойки 1 непосредственно к шатуну 4 в головке последнего выполнены гнезда или одно сплошное гнездо 14 для размещения отогнутых концов стойки 1. На внешней стороне стебля шатуна может быть выполнен также прилив

15 с пазом 15 для фиксации стойки 1 в транспортируемом положении, при этом стойка выло."шяется без лирообразного замка, а фиксируется в пазу 15 своей поперечиной за счет упругих свойств рамки (фиг. 6 и 7).

2О Подставка с ц арнирным соединением стойки непосредственно с шатуном может быть использована в велосипедах, каретки которых имеют шатуны из легкого сплава, изготовляемые литьем.

25 Предлагаемая подставка устанавливается на левом кривошипе велосипеда. При этом для вариантов подставки с держателем 2 или

9 вначале устанавливается и закрепляется на головке оси 5 педали 6 сам держатель, а затем в петлю 7 или 13 держателя вставляются отогнутые концы опорной стойки 1, после чего последнюю устанавливают в транспортируемое положение, т. е, располагаю ее вдоль шатуна

4 и фиксируют на стебле последнего с помощью лирообразного замка 3.

Для установки велосипеда на подставку необходимо поставить левый п.атун ь нижнее, 1171394 близкое к вертикальному положение, а педапи придать положение, близкое к горизонтальному.

Затем нажатием ноги ипи руки вывести опорную стойку из зацепления с шатуном, а после ее проворота и касания опорной поверхности 5 слегка приподнять велосипед и подвести стойку под корпус педали, после чего слегка наклонить велосипед в сторону подставки и. опустить его до опоры на стойку. Установка стойки в транспортируемое положение произво-10 дится в обратном порядке.

В случае установки велосипеда на подставк прн не строго перпендикулярном по отношения; к поверхности положения шатуна. она самоустанавливается эа счет действия массы велосипеда, приходяшейся на стойку.

Кроме того, независимость размеров стойки от размеров корпуса педали позволяет увеличить опорную ширину стойки, дополнительно увеличивая этим продольную устойчивость.

1171394

Составитель В, Глушков

Техред О.Ващишина Корректор С. И1екмар

Редактор Г. Волкова

Заказ 4808/21

Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Ж 35, Москва(Раушская наб., д. 4/5

Филиал 1 111Т1 Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подставка для велосипеда Подставка для велосипеда Подставка для велосипеда Подставка для велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и физической тренировки людей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к опорам мотоциклов и мотороллеров, обеспечивающих их устойчивое положение во время стоянки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к креплению опор мотоциклов, обеспечивающих их устойчивое положение во время стоянки

Изобретение относится к транспортным соедствам, а именно к шарнирным опооным устройствам для поддержания на стоянке и при хранении одноколейных транспортных средств, Цель изобретения-упрощение конструкции и обслуживания, повышение надежности

Изобретение относится к откидным опорам велосипедов при стоянке. Откидная опора велосипеда состоит из корпуса (1), прикрепленного к раме велосипеда, с шарниром (2), на котором закреплен с возможностью поворота рычаг (3). Рычаг (3) в рабочем и в сложенном состоянии фиксируется фиксатором, расположенным в корпусе. Рычаг (3) на конце снабжен рядом зубьев (4). На рычаг (3) надет наконечник (5) с возможность перемещения вдоль него. Наконечник (5) снабжен шарниром (6), на котором закреплен с возможностью поворота Г-образный рычаг (7), на верхнем плече которого закреплен зуб (8), входящий в зацепление с рядом зубьев (4). Другой конец (9) Г-образного рычага (7) выполнен горизонтальным с возможностью надавливания на него ногой. Г-образный рычаг (7) подпружинен пружиной (10), прижимающей зуб (8) к ряду зубьев (4). Технический результат заключается в обеспечении быстрого и точного выставления длины опоры в зависимости от неровностей грунта. 2 ил.
Наверх