Способ спуска спасательного средства на воду

 

СПОСОБ СПУСКА СПАСАТЕЛЬНОГО СРЕДСТВА НА ВОДУ, преимущественно шлюпки, имеющей надувные паруса, включающий отсоединение спасательного средства от узлов подвески для его свободного падения в воду, о тличающийся тем, что, с . целью повышения безопасности и создания комфорта для пассажиров щпюпки путем стабилизации ее при свободном падении, перед соединением шлюпки от узлов подвески поднимают надувные паруса посредством подачи в них газа и устанавливают паруса перпендикулярно один другому, располагая одну часть парусов параллельно диаметральной плоскости шлюпки, а другую - параллельно плоскости шпангоута этой шлюпки. г (Л /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

«»SU<»> (51)4 В 63 В 23/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3668048/ 27-11 (22) 05.12.83 (46) 07.08.85. Бюл. Ф 29 (72) Ю.Ф. Сенькин (53) 629.125.63 (088.8) (56) 1. Шмаков М.Г. Судовые спаса, тельные устройства. Л.: Судостроение, 1970, с ° 194..(54)(57) СПОСОБ СПУСКА СПАСАТЕЛЬНОГО

СРЕДСТВА НА ВОДУ, преимущественно шлюпки, имеющей надувные паруса, включающий отсоединение спасательного средства от узлов подвески для

его свободного падения в воду, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности и создания комфорта для пассажиров щлюпки путем стабилизации ее при свободном падении, перед соединением шлюпки от узлов подвески поднимают надувные паруса посредством подачи в них газа и устанавливают паруса перпендикулярно один другому, располагая одну часть парусов параллельно диаметральной плоскости шлюпки, а другую — параллельно плоскости шпангоута этой шлюпки.

1171402

Составитель M. Айриев

Редактор Г. Волкова Техред О.Ващишина Корректор И. Эрдейи

Заказ 4807/21 . Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к. спуску спасательных шлюпок.

Известен способ спуска спасательного средства на воду, преимущест- 5 венно шлюпки, имеющей надувные паруса, включающий отсоединение спасательного средства от узлов подвески для его свободного падения в воду f1) .

Однако известный способ не позволяет сбрасывать шлюпку с пассажирами при соблюдении достаточной безопасности и комфорта.

Целью изобретения является повы- 15 шение безопасности и создание комфорта для пассажиров шлюпки путем стабилизации ее при свободном падении, Поставленная цель достигается N

ateM, что согласно способу спуска спасательного средства на воду, преимущественно шлюпки, имеющей надувные паруса, включающему отсоединение спасательного средства от узлов подвески для его свободного падения в воду, перед отсоединением шлюпки от узлов подвески поднимают надувные паруса посредством подачи в них газа и устанавливают паруса перпендику- 3п лярно один другому, располагая одну ,часть парусов параллельно диаметральной плоскости шлюпки, а другую— параллельно плоскости шпангоута этой шлюпки.

На фиг. 1 представлено устройство для осуществления предлагаемого способа (а) шлюпка до спуска, б) шлюпка в момент спуска); на фиг. 2 узел I на фиг. 1 (в расстыкованном состоянии).

Способ осуществляется следующим образом.

В случае гибели судна пассажиры и экипаж со шлюпочной палубы 1 через дверь 2 в подстройке заходят в шлюпку и занимают места. Подачей газа поднимают паруса 4 и ставят их перпендикулярно один другому при помощи узлов вращения 5, вант 6 и блоков 7, причем концевые паруса ставятся вдоль диаметральной плоскости шлюпки (ДП), а средний — поперек ДП. После утапливания упоров

8 шлюпка 9 скользит по слипу 10. судна 11, штырь 12 выходит из за..цепления с пазом 13, выполненном в корпусе 14 шлюпки 9, а затем шлюпка под действием силы тяжести падает в воду, стабилизируясь в полете парусами.

Использование предлагаемого способа спуска спасательного средства на воду позволяет производить боковой спуск. шлюпки броском с минимальными отклонениями от вертикали и снизить скорость полета за счет аэродинамического сопротивления.

Способ спуска спасательного средства на воду Способ спуска спасательного средства на воду 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным устройствам, и может быть использовано на морских буровых установках

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в ледовых условиях. Спусковое устройство спасательной шлюпки для ледовых условий содержит спусковую платформу с направляющими роликами, на которых установлена спасательная шлюпка со стопорным устройством, навесную шлюпочную палубу, а также коробчатый корпус, в котором размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой. Коробчатый корпус соединен одним концом с навесной шлюпочной палубой посредством гофрированного сочленения, а вторым - с тросом лебедки, введенной в состав спускового устройства для обеспечения сопряжения конца коробчатого корпуса с ледовой поверхностью. Предлагаемое спусковое устройство спасательной шлюпки повышает безопасность эвакуации персонала с морских объектов в ледовых условиях, одновременно обеспечивая защиту от гидрометеорологических условий и от огня при возможном пожаре. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к судовым спускоподъемным устройствам. Спускоподъемное устройство выполнено мобильным и размещено в жестком каркасе. Опорное основание 1 устройства установлено на горизонтальной опорной поверхности 5 жесткого каркаса. Шатун 3, одним концом шарнирно установленный на опорном основании 1, снабжен тягой 7, соединяющей его свободный конец с поворотной опорой 2, шарнирно установленной на опорном основании 1. Привод 4 шатуна 3 размещен так, что один его конец соединен с опорным основанием 1, а другой его конец - с шатуном 3. Спускоподъемное устройство снабжено подъемной рамой 8, шарнирно установленной на поворотной опоре 2. Подъемная рама 8 снабжена приводом 9, соединенным с одной стороны с поворотной опорой 2, а с другой стороны - с подъемной рамой 8. Подъемная рама 8 имеет по крайней мере один блок 10 и по крайней мере один ролик 11, взаимодействующий с ответной ему направляющей 12, размещенной на вертикальной стенке 6 жесткого каркаса со стороны спускоподъемного устройства. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства и повышении его надежности при обеспечении мобильности его использования. 19 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх