Пневматическая машина ударного действия

 

1. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ HA.iJHHA УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ, содержащая ствол с камерами холостого и рабочего ходов , поршень с центральным отверстием и поперечным пазом, крышку с воздухоподводящей магистралью и буксу, закрепленные в торцах ствола, башмак, связанный с ним одним концом шток, другим закрепленный на поршне, полый хвостовик-питатель, одним концом закрепленный на крьш1ке, входящий свободным концом в отверстие поршня и через воздухораспределительный канал соединенный с магистралью сжатого воздуха, и клапан, установленный в пазу поршня, о т л ич ающая ся тем, что, с целью снижения расхода сжатого воздуха и повьппения производительности, в штокв выполнен сообщенный с отверстием поршня продольный канал, в котором размещен свободный конец хвостовика, а полость, образованная между последним и поверхностью канала, сообщена с поперечным пазом, 2.. Машнна пд п. 1 , о т л и ч а рощ а я с я тем, что, с целью снижения вибрации, она снабжена дополни|С тельным поршнем, установленным в продольном канале штока со стороны башмака и подпружиненным вдоль него, а в стенке штока кеткду башмаком и дополнительным поршнем вьшолнено выхлопное отверстие.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I 9) (1 I) (5Ц4 В 25 0 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

14 Р 11

ГОсудАРстВенный кОмитет сссР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 34022!!/29-28 (22) 19.02.82 (46) !5.08.85. Бюл. № 30 (72) M. С. Юнусова и Д. A. Юнусов (53) 621.542(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 654403, кл. В 25 D 17/00, 1975.

Авторское свидетельство СССР

¹ 768628, кл. В 25 D 17/00, 1977 (прототип). (54)(57) 1. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ "!.".;1ИНА

УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ, содержащая ствол с камерами холостого и рабочего ходов, поршень с центральным отверстием и поперечным пазом, крышку с воздухоподводящей магистралью и буксу, закрепленные в торцах ствола, башмак, связанный с ним одним концом шток, другим закрепленный на поршне, полый хвостовик-питатель, одним концом закрепленный на крьппке, входящий свободным концом в отверстие поршня и через воздухораспределительный канал соединенный с магистралью сжатого воздуха, и клапан, установленный в пазу поршня, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения расхода сжатого воздуха и повьлпения производительности, в штоке выполнен сообщенный с отверстием поршня продольный канал, в котором размещен свободный конец хвостовика, а полость, образованная между последним и поверхностью канала, сообщена с поперечным пазом, 2, Машина псу п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью снижения вибрации, она снабжена дополнительным поршнем, установленным в продольном канале штока со стороны башмака и подпружиненньлч вдоль него, а в стенке штока между башмаком и дополнительным поршнем выполнено выхлопное отверстие.

1 11726

Изобретение относится к машиностроению, а именно к литейному производству, и может быть использовано при конструировании трамбовок. 5

Цель изобретения — снижение расхода сжатого воздуха, повышение производительности и снижение вибрации.

На фиг,l изображена пневматическая машина ударного действия; на фиг,2 — 1О разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — вид на шток и башмак, (продольный разрез).

Пневматическая машина ударного действия содержит ствол 1 с камерами

2 и 3 холостого и рабочего хода соот-15 вественно, поршень.2 с центральным отверстием 5 и поперечным пазом 6, крышку 7 с воздухораспределительным каналом 8 и буксу 9, башмак 10 связанный с ним одним концом шток 11, 2О другим закрепленный на поршне 4, полый хвостовик-питатель 12, одним концом закрепленный на крышке 7 гайкой 13. Хвостовик-питатель 12 входит свободным концом в продольный канал 25

14, выполненный в штоке 11. В поперечном пазу 6 установлен клапан 15.

В стенке ствола l выполнено выходное отверстие 16. В канале 14 установлен дополнительный поршень 17, подпру- 3О жиненный по оси пружиной 18, а в стенке штока 11 выполнено выхлопное отверстие 19. В поршне 4 выполнены отверстия 20 и 21.

Машина работает следующим образом.

При включении пускового устройства (не показано) сжатый воздух поступает через канал 8 в отверстие

16 хвостовика-питателя 12 и далее в канал 14. Из полости хвостовика-пи в 4О тателя 12 сжатый воздух по зазору между хвостовиком-питателем 12 и поверхностью канала 14 поступает в паз 6, из которого по отверстию 21 в камеру 3 рабочего хода, давление в последней начинает расти, Под действием давления в камере 3 и в канале 14 поршень 4 со штоком ll начинает рабочее движение, при этом хвостовик-питатель 12 выходит из канала 14, уменьшая полость зазора между хвостовиком-питателем 12 и поверхностью канала 14. При перекрытии поршнем 4 выхлопного отверстия

16 в камере 2 холостого хода 8 на" чинается сжатие отсеченного в ней воздуха. Давление в камере 2 холостого хода начинает повышаться. При дальнейшем движении поршня 4 выхлопное отверстие 16 открывается и сообщает камеру 3 рабочего хода с атмосферой. Давление в камере 2 холостого хода в зазоре между клапаном 15 и стенкой паза 6 падает и клапан 15 перекидывается, закрывая отверстие

21, и сжатый воздух начинает поступать по отверстию 20 в камеру 2 холостого хода.

Башмак 10 наносит удар по объекту.

Затем начинается холостой ход поршня 4, при котором хвостовик-питатель

l2 входит в канал 14.

Поршень 4 при своем движении перекрывает выхлопное отверстие 16 и в камере 3 рабочего хода начинается отсечка сжатого воздуха — давление начинает повышаться.

При дальнейшем движении поршня 4 отверстие 16 открывается и сообщает камеру 2 холостого хода с атмосферой.

Давление в камере 3 и зазоре между клапаном 15 и стенкой паза 6 па дает и клапан 15 перекрывается. Продолжая свое движение, поршень 4 повьш ает давление в камере 3 рабочего хода, под действием сжимаемого инерционным движением и поступающего через отверстие 21 воздуха тормозится и начинает рабочее движение. Далее цикл повторяется.

Выполнение в штоке продольного канала и размещение в нем хвостовика питателя с зазором, полость которого сообщена с пазом, в котором расположен вкладьпп, позволяет снизить рассход сжатого воздуха и повысить производительность машины, а снабжение машины подпружиненным и осевом направлении дополнительным поршнем уменьшает ее вибрацию.

1172694

А-А

Составитель !О.Жебелев

Редактор Н. Горват Техред N. Гергель Корректор М. Розман

Заказ 4951/12 Тираж 1050 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматическая машина ударного действия Пневматическая машина ударного действия Пневматическая машина ударного действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для балансирной подвески механизированного слесарного инструмента при слесарно-сборочных работах

Изобретение относится к конструкциям ударников, применяемых в механизмах ударного, ударно-поворотного, ударно-вращательного действия для генерирования упругих волн сжатия в волноводах

Изобретение относится к ручным пневматическим машинам и может быть использовано в машиностроении, строительстве, горном деле

Изобретение относится к ручным машинам для вращательного захвата ударных и/или сверлильных инструментов

Изобретение относится к устройствам для разрушения упругохрупких материалов преимущественно горных пород и может быть использовано в любых инструментах, разрушающих материалы путем ударного внедрения в среду

Изобретение относится к области строительной техники и касается пневматических устройств ударного действия, применяемых для образования скважин в грунте для бестраншейной прокладки и замены трубопроводов

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к пневматическим молоткам, и может быть использовано при создании пневматических машин ударного действия как ручных, так и не ручных

Изобретение относится к машинам ударного действия для разрушения горных пород и бурения шпуров в горных породах в горнорудной и строительной промышленности
Наверх