Крестовина стрелочного перевода

 

КРЕСТОВИНА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА , содержащая сердечник и усовики с продольными стенками, желоба между ними и опорные подошвы, причем в указанных стенках образованы последовательно расположенные вдоль крестовины полости, ограниченные арками, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, соотношение высоты указанных полостей, образованных в усовиках, к высоте усовиков находится в пределах 0,01 0 ,28. (Л Is:) со О5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5114 E 01 В 7/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3683593/29-11 (22). 03.01.84 (46) 15.08.85. Бюл. М - 30 (72) С. В. Амелин, Э. И. Даниленко, Г. А. Евтюхов, В. И. Абросимов, 10. Д. Волошко, В. В. Драпалюк, Г. Ф. Агафонов и А. Н. Орловский (71) Днегропетровский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта им. M.È. Калинина и Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. им. В.Н.Образцова (53) 625.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И - 889010, кл. E 01 В 7/28, 15,11.49.

ÄÄSUÄÄ 1172976 А (54) (57) КРЕСТОВИНА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, содержащая сердечник и усовики с продольными стенками, желоба между ними и опорные подошвы, причем в указанных стенках образованы последовательно расположенные вдоль крестовины полости, ограниченные арками, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, соотношение высоты указанных полостей, образованных в усовиках, к высоте усовиков находится в пределах 0 01

0,28.

11729

Изобретение относится к устройству рельсового пути, в частности к конструкции соединения и пересечения путей.

Цель изобретения — повышение долговечности крестовины стрелочного перевода.

На фиг.1 изобража кресновина, вид в ппане; на фиг.2 — то же, продольный разрез по оси симметрии; на фиг.3 — 1О сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг.1; на фиг.6 — сечение

Г-Г на фиг.1; на фиг.7 — сечение

Д-Д на фиг.!; на фиг.8 — сечение Е-Е 15 на фиг.1.

Крее товина (фиг.1) содержит сер дечник 1 и усовики 2, образующие между ними желоба 3. В поперечном сече— нии (фиг.3-8) сердечник 1 и усовики 20

2 представляют собой стенки 4, расположенные вдоль крестовины и соединенные между собой перемычками. Продольные стенки 4 усовиков 2 крестовины переходят в опорные подошвы 5. 25

В этих стенках (фиг.2) выполнены полости 6, ограниченные арками, которые последовательно расположены вдоль крестовины между опорными подошвами 5.

При этом отношение высоты f полостей

6 к высоте Ь усовиков (2) должно быть в пределах 0,01 — 0,28, чтобы обеспечить заданную выносливость крестовины с полостями 6 (для уменьшения металлоемкости крестовины) в

35 условиях многократного изгиба под действием колесной нагрузки поездов.

76 2

Аналогичные полости (7 на фиг.1,4 и 6) могут быть также выполнены для уменьшения металлоемкости крестовины на перемычках, соединяющих между собой усовики 2 или сердечник 1 с этими усовиками.

Крестовина с помощью сердечника 1, усовиков 2 и желобов 3 направляет колесо подвижного состава на прямой или боковой путь. При этом она воспринимает нагрузки от колес подвижного состава, испытывая продольный изгиб, и передает их на подрельсовое основание через опорные подошвы

5. В нижнем поясе 8 возникают напряжения растяжения, а в верхнем поясе 10-сжимающие напряжения. Полости 6 в боковых продольных стенках 4 обеспечивают уменьшение металлоемкости крестовины; рационально перераспределяются изгибные напряжения по поперечному сечению, увеличивая нагружение нижнего 8 и среднего 9 поясов. При этом металл крестовины (за исключением контактной

1 поверхности верхнего пояса 10) работает в пределах упругой стадии и, кроме того, наибольшие напряжения (возникающие в нижнем поясе по контуру арок) не превышают предела длительной выносливости. Таким образом, обеспечивается длительная прочность конструкции на периоде не менее 2.10 циклов нагружений при б максимальной вероятной динамической нагрузке от колеса, равной 36,2 тс ч.

1172976

Г-Г

<Риг,д

Составитель В. Купцов

Редактор Т. Веселова Техред C.éîâæèé Корректор М. Розман

Заказ 5002/26 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Крестовина стрелочного перевода Крестовина стрелочного перевода Крестовина стрелочного перевода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к соединениям и пересечениям железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено при использовании с гарнитурами электропривода для крестовин с непрерывной поверхностью катания (НПК) для дополнительного замыкания прижатого сердечника на крестовинах стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в стрелочных переводах и рельсовых пересечениях

Изобретение относится к городскому железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при изготовлении крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при изготовлении крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям пересечений путей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к проектированию конструкций крестовин с запасом металла на износ для рельсовых пересечений, эксплуатируемых в условиях сравнительно невысоких скоростей, реализуемых на заводских железных дорогах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта
Наверх