Двигатель внутреннего сгорания

 

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащий впускной коллектор , внутренняя полость которого подключена к цилиндрам, а водяная рубашка соединена при помощи перепускного канала с рубашкой охлаждения цилиндров и снабжена патрубком выпуска охлаждающей жидкости,орган регулирования проходного сечения перепускного канала водяной рубашки, связанный с ним термодатчик и радиатор , верхний бачок которого связан с рубашкой охлаждения цилиндров через отводящий . трубопровод, а нижний подключен к всасываняцему отверстию циркуляционного насоса, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем поддержания заданной температуры топливно-воздушной смеси, термодатчик установлен во внутренней полости впускного кооплектора, а патрубок выпуска i охлаждающей жидкости из водяной рубашки выпускного коллектораподСО ключен к отводящему трубопроводу, причем последний выполнен разветвленным , подключен при помощи первой ветки к верхнему бачку радиатора, а при помощи второй ветви - к нижнему и снабжен органом перекрытия первой ветви. со Q сл 42

„„SU„;, 1173054

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ъЩ (1и,3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ИМВ) ТЕМ,» (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий впускной коллектор, внутренняя полость которого подключена к цилиндрам, а водяная рубашка соединена при помощи перепускного канала с рубашкой охлаждения цилиндров и снабжена патрубком выпуска охлаждающей жидкости, орган (21) 3704679/25-06 (22) .22.02.84 (46) l5.08.85. Бюл. У 30 (72) Б.E. Желеэко, А.Г. Губский, Б.Е. Пышкин и А.Ас Сушко (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 621.43.03(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 885577, кл. F 01 P 3/02, 1961.

Акцептованная заявка Японии

В 50-39765, кл. F 02 И 31/ 00, опублик. 1975. регулирования проходного сечения перепускного канала водяной рубашки, связанный с ним термодатчик и радиатор, верхний бачок которого связан с рубашкой охлаждения цилиндров через отводящий . трубопровод, а нижний подключен к всасывающему отверстию циркуляционного насоса, о т л ич а ю щ н и с я тем, что, с целью повышения экономичности путем поддержания заданной температуры топливно-воздушной смеси, термодатчик установлен во внутренней полости впускного коллектора, а патрубок выпуска охлаждающей жидкости из водяной рубашки выпускного коллектора подключен к отводящему трубопроводу, причем последний выполнен разветвленным, подключен при помощи первой ветки к верхнему бачку радиатора, а при помощи второй ветви — к нижнему и снабжен органом перекрытия первой ветви.

1173054

Составитель С, Захаров

Техред 0.Heqe

Корректор М. Пожо

Редактор М. Келемеш

Заказ 5026/30, Тираж 538

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4:

Изобретение относится к машиностроению, .в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для подогрева топливновоздушной смеси. 5

Целью изобретения является повышение экономичности двигателя путем поддержания заданной температуры топливно-воздушной смеси.

На чертеже представлен двигатель внутреннего сгорания, общий вид.

Двигатель внутреннего сгорания l содержит впускной коллектор 2, внут реняя полость которого подключена к цилиндрам 3, а водяная рубашка 15 соединена при помощи перепускного канала 4 с рубашкой 5 охлаждения цилиндров 3 и снабжена патрубком 6 . выпуска охлаждающей жидкости. Патрубок 6 выпуска охлаждающей жидкос- N ти подключен к отводящему трубопроводу 7. Радиатор 8 снабжен верхним бачком, связанным с рубашкой 5 охлаждения цилиндров 3 через первую ветвь 9 отводящего трубопровода,вы- 25 полненного разветвляющимся, и нижним бачком, сообщенным с отводящим трубопроводом через его вторую ветвь 10 с всасывающим отверстием циркуляционного насоса 11. В перепускном канале 4 установлен орган 12 регулирования его проходного сечения. Термодатчик 13 установлен во внутренней полости впускного коллектора 2 и связан с органом 12 регулирования. В первой ветви 9 отводящего трубопровода установлен орган 14 ее перекрытия.

Температура топливно-воздушной смеси во внутренней полости впускного коллектора 2 поддерживается заданной следующим образом.

Охлаждающая жидкость циркуляционным насосом 11 подается из рубашки 5 охлаждения цилиндров 3 через орган 12 регулирования проходного сечения перепускного канала 4 в водяную рубашку впускного коллектора

2. Термодатчик 13 в зависимости от температуры топливно-воздушной смеси подает сигнал на орган 12 регулирования проходного сечения перецускного канала 4, изменяющего расход жидкости через водяную рубашку впускного коллектора 2.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к системам приготовления топливовоздушной смеси ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам приготовления топливовоздушной смеси ДВС

Изобретение относится к системам приготовления топливовоздушной смеси ДВС

Изобретение относится к системам приготовления топливно-воздушной смеси ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и именно к устройствам для тепловой обработки топлива

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно найдет применение в топливных системах энергетических установок, например в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно касается механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение КПД, надежности и экологичности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит систему жидкостного охлаждения, содержащую насос и радиатор, и систему зажигания со свечами зажигания, установленными на каждом торце цилиндра. Согласно изобретению, в системе впуска топливовоздушной смеси установлен теплообменник, вход которого трубопроводом отбора подсоединен к входу в радиатор, а выход - трубопроводом возврата - к выходу из радиатора. Двигатель снабжен блоком управления, а между насосом и радиатором установлен регулятор расхода, выполненный с возможностью его полного закрывания. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх