Гидравлический амортизатор с ограничителем температуры

 

ГВДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С ОГРАНИЧИТЕЛЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ по авт. св. № 511446, отличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения температурного диапазона стабильной работы амортизатора, на концах разрезного кольца выполнены пазы, в которые установлены с зазором хвостовики соответствующих шайб золотника.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ, РЕСПУБЛИК (l 9) (l l) 1 А (51)4 F 16 F 9/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 511446 (21). 3700711/25-28 (22) 10.02.84 (46) 15.08.85. Бюл, ((- 30 (72) Ю.И. Брагин, П.К. Марецкий и Ю.Н. Первухин (53) 621.567.2(088.8) ,(56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 511446, кл. F 16 F 9/52, 1975. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

С ОГРАНИЧИТЕЛЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ по авт. св. 1511446, о тличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения температурного диапазона стабильной работы амортизатора, на концах разрезного кольца выполнены пазы, в которые установлены с зазором хвостовики соответствующих шайб золотника.

1173091

Изобретение относится к машиностроению.

IIo основному авт.св. И 511446 известен гидравлическии амортизатор с ограничителем температуры, содер- S жащий корпус, расположенный внутри него поршень, разделяющий внутренний объем корпуса на две полости, сообщающиеся между собой через Дроссельные отверстия в поршне, и камеру компенсации температурного расширения рабочей жидкости, золотник, расположенный внутри поршня и выполненный в виде двух плоских размещенных одна на другой круглых шайб с рас- 1З положенными равномерно по окружности некруглыми перепускными отверстиями, и термочувствительный элемент из термобиметалла, выполненный в форме разрезного кольца, концы которого 20 через хвостовик связаны с соответствующей шайбой золотника, и расположенный с осевым зазором в кольцевой полости поршня Я .

Недостатками указанного амортиза- 25 тора являются сложность конструкции и узкий температурный диапазон стабильной работы амортизатора.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение температурного щ диапазона стабильной работы амортиза тора.

Укаэанная цель достигается тем,,что в гидравлическом амортизаторе с ограничителем температуры на концах разрезного кольца выполнены пазы, в которые установлены с зазором . хвостовики соответствующих шайб золотника.

На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор, продольный разрез; на фиг.2 — поршень амортизатора, продольный разрез; на фиг.З вЂ” разрез

А-А на фиг.2; на фиг. 4 — вид Б на фиг.З.

g$

Гидравлический амортизатор содержит корпус 1, расположенный внутри него поршень 2, разделяющий внутренний объем корпуса на две полости

3 и 4, сообщающиеся между собой через дроссельные отверстия 5 в поршне, и камеру 6 компенсации температурного расширения рабочей жидкости, золотник 7, расположенный внутри поршня и выполненный в виде двух плоских размещенных одна на другой круглых шайб 8 и 9 с расположенными равномерно Ilo окружности перепускными отверстиями 10, и термочувствительный элемент 11 из термобиметалла.

Гидравлический амортизатор с ограничителем температуры работает следующим образом.

Рабочая жидкость через отверстие

5 в поршне 2 протекает из одной рабочей полости в другую, омывая при этом термочувствительный элемент 11.

При повышении температуры термочувствительный элемент 11, выполненный в форме разрезного кольца, нагревается и происходит поворот концов кольца, что вызывает поворот плоских круглых шайб 8 и 9, связанных через хвостовик 12 с пазами 13 термочувствительного элемента 11, относительно друг друга.

При достижении, заданной температуры кромки отверстий 10, равномерно расположенных по окружности на шайбах

8 и 9, начинают совпадать. С последующим увеличением температуры и поворотом шайб 8 и 9 под действием термочувствительного элемента площадь открываемых отверстий возрастает и жидкость по ним начинает перетекать из одной полости амортизатора в другую. Сопротивление амортизатора при этом снижается. Снижение сопротивления амортизатора приводит к уменьше-. нию поглощаемой им мощности и, следовательно, к ограничению температуры.

Термочувствительный элемент 11 полностью выполнен из термобиметалла в форме разрезного кольца практически на полную окружность.

Поскольку деформация кольца прямопропорциональна рабочей длине термо-. биметалла, находящегося между хвостовиками шайб, то с ее увеличением возрастает тепловая чувствительность ограничителя и сужается температурный диапазон открытия отверстий в плоских шайбах. Это позволяет настраи-,. вать ограничитель на начало работы при более высокой температуре и тем самым расширить температурный диапазон стабильной работы амортизатора (без снижения сопротивления).

1 173091 рие.1

» 73О91

11

Фиг. 2

12

Составитель С. Таратухин

Редактор М. Петрова Техред К.Гергель Корректор И.Эрдейи

Заказ 5031/32 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический амортизатор с ограничителем температуры Гидравлический амортизатор с ограничителем температуры Гидравлический амортизатор с ограничителем температуры Гидравлический амортизатор с ограничителем температуры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстровращающихся роторах машин и приборов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим амортизаторным стойкам

Демпфер // 1317206
Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к устройствам для демпфирования колебаний, имеющим характеристику демпфирования, зависимую QT амплитуды колебаний

Изобретение относится к кинотехнике и позволяет повысить стабилизацию лентопротяжных механизмов за счет уменьшения времени демпфирования

Изобретение относится к .машиностроению и может быть использовано для га1иения колебаний различного рода объектов , например в контрольно-измерительны.ч приборах

Изобретение относится к технике магнитной записи, в частности к демпфирующим устройствам в лентопротяжных механизмах, и позволяет повысить эффективность демпфирования за счет снижения пускового периода

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим амортизаторам , используемым и подресках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению. Амортизирующее устройство содержит цилиндр, соединенный с тележкой или кузовом, и стержень, соединенный с поршнем и другим элементом, выбранным из тележки и кузова. Стержень вставлен в цилиндр. Поршень вставлен в цилиндр с возможностью свободного скольжения. Камеры со стороны стержня и поршня образованы внутри цилиндра поршнем. Резервуар выполнен с возможностью хранения жидкости. Первый клапан открытия/закрытия размещен на первом канале, соединяющем камеру со стороны стержня с камерой со стороны поршня. Второй клапан открытия/закрытия размещен на втором канале, соединяющем камеру со стороны поршня с резервуаром. Насос выполнен с возможностью приведения в действие с заранее определенной нормальной скоростью поворота для подачи жидкости из резервуара в камеру со стороны стержня. Блок определения температуры выполнен с возможностью определения температуры жидкости, подаваемой к приводу. При определении, что температура жидкости ниже заранее определенной температуры, скорость вращения насоса снижается. Достигается эффективное гашение вибрации кузова при низкой температуре масла. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх