Устройство для контроля скорости вращения вала

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ контрапя СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА, содержащее два реле времени, диск, связанный с валом контролируемой машины, и исполнительный элемент, причем с одной стороны диска размещен магнитоуправ-. ляемый контакт, напротив которого с другой стороны диска размещен управляющий магнит, первые выводы обмоток реле времени подключены к первой питающей шине, второй вывод обмотки первого реле времени соединен с второй пнтаницей шиной через магнитоуправляемый контакт, а вьюоды исполнительного элемента подключены к питающим шинам соответственно непосредственно и через включенные последовательно замыкающий контакт первого реле времени и контакт второго реле времени, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения устройства, контакт i второго реле времени выполнен размыкающим , а второй вывод обмотки (Л второго реле времени соединен с вторым выводом обмотки первого реле времени . СО 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3630584/24-24 (22) 22.07,83 (46) 15.08.85. Бюл. 11 30 (72) В.Г.Пономаренко, Н.Б.Затрубщиков и В.В.Макаров (53) 621.327(088.8) (5á) Авторское свидетельство СССР

У 935932, кл. G 05 G 15/06, 1982.

Авторское свидетельство СССР

В 1142821, кл. С 05 G 15/06, 17.03.83. .(54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА, содержащее два реле времени, диск, связанный с валом контролируемой-машины, и исполнительный элемент, причем с одной стороны диска размещен магнитоуправ-. ляемый контакт, напротив которого с другой стороны диска размещен управ„,SU,,1173401 ляющий магнит, первые выводы обмоток реле времени подключены к первой питающей шине, второй вывод обмотки первого реле времени соединен с второй питающей шиной через магнитоуправляемый контакт, а выводы исполнительного элемента подключены к питающим шинам соответственно непосредственно и через включенные последовательно замыкающий контакт первого реле времени и контакт второго реле времени, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения устройства, контакт второго реле времени выполнен размыкающим, а второй вывод обмотки второго реле времени соединен с вторым выводом обмотки первого реле времени. I 1 73401, Цепь упрабленлл реле due rrru

Цепь упрадщнил осялнипел ныи дехалк жаю

/ЮУ/

4и1 2.

Составитель С.Хлебников

Техред О.Неце Корректор М.Максимишинец

Редактор Е.Копча

Заказ 5053/48 Тираж 863

ВНИИПИ Государственнога комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035р Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к автоматике и предназначено для использования, например, в системах автоматического отключения различных приводов вращения при снижении скорости или оста- 5 новках.

Цель изобретения — повышение надежности.,и упрощение устройства.

На фиг.1 изображена конструктивная схема устройства для контроля скорости вращения вала; на фиг.2— электрическая принципиальная схема устройства.

Устройство содержит диск 1 из ферромагнитного материала, связанный с 15 валом 2 контролируемой машины, магнитоуправляемый контакт 3, управляющий магнит 4, первое 5 и второе 6 pef ле времени 5 и 6 с контактами 5 и ( 6 соответственно и запускающую кноп-20 ку 7.

Контакты реле 5 и 6 времени включены последовательно с исполнительным элементом (не показан). Параллельно

I контактам 5 и 6 включена запускаю- 25 щая кнопка 7. Нормально открытый контакт реле 5 времени имеет выдержку времени на отпускание, а нормально замкнутый контакт реле 6 времени— выдержку на размыкание. ЗО

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на кнопку 7 включается исполнительный элемент, начинается вращение вала 2 и связанного с ним диска 1, При вращении диска 1 происходит взаимодействие магнитоугравляемого контакта 3 и управляющего магнита 4>

В случае снижения оборотов вала 2 или его останова изменяется частота подпитки напряжением реле времени.

При снижении оборотов может разомкнуться либо замыкающий контакт реле 5 времени, либо размыкающий контакт реле 6 времени.

Поскольку угловой размер паза равен размеру выступа, то время выдержки контактов реле 5 и 6 времени равны между собой. Величина выдержки этих контактов больше времени прохождения, например, паза мимо магнитоуправляемого контакта 3. Поэтому при сниI жении оборотов может разомкнуться один из указанных контактов реле времени. В случае останова диска 1 он может остановиться в двух положениях относительно магнитоуправляемого контакта 3 и управляющего магнита 4: между ними находится паз либо выступ.

В первом случае магнитоуправляемый контакт 3 окажется замкнутым, длительность нахождения под напряжением реле 6 времени превысит выдержку на размыкание его контакта 6 . Он разомкнется и выключит исполнительный элемент (механизм). В случае останова во втором положении магнитоуправляемый контакт 3 окажется разомкнутым. Яри этом разомкнется контакт 5 реле времени, так как оно не будет получать периодической подпитки.

Устройство для контроля скорости вращения вала Устройство для контроля скорости вращения вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для контроля скорости вращения вала и предназначено для автоматического отключения электроприводов технологических установок

Изобретение относится к автоматике и предназначено для использования, например, в системах автоматического отключения различных приводов вращения при снижении скорости, остановках или превышении скорости

Изобретение относится к устройствам автоматического управления приводами вращения

Изобретение относится к гидравлическому насосу для привода муфт. Система для распределения крутящего момента между передней и задней осями полноприводного транспортного средства и/или между левыми и правыми колесами транспортного средства с приводом на два или четыре колеса содержит одно муфтовое соединение с повышенным внутренним сопротивлением, имеющее дисковый блок и приводящий его в движение поршень, управляемый гидравлическим насосным устройством. Указанное устройство имеет электрический двигатель и управляемые им гидравлический насос и центробежный регулятор, управляющий клапаном избыточного давления и соединенный с выходным отверстием гидравлического насоса для выхода масла. В частности, устройство содержит аксиально-поршневой насос, имеющий поршневой цилиндр, расположенный в корпусе насоса с возможностью поворота и содержащий несколько аксиальных поршней, выполненных с возможностью возвратно-поступательного перемещения, один центробежный рычаг, прикрепленный к поршневому цилиндру с возможностью поворота и клапанную часть, соединенную с центробежным рычагом и расположенную с обеспечением ее взаимодействия с входом выходного канала для масла в поршневом цилиндре для образования клапана избыточного давления. Достигается упрощение устройства. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх