Устройство для управления автотранспортным предприятием

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ , по авт. св. № 746640, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него введены блок формирования сигнала предупреждения, блок сигнализации, вычислительный блок, второй блок буферной памяти, второй регистр запроса, блок прогнозного расчета и цифроаналоговый преобразователь. подключенный входом к третьему выходу блока памяти, а выходом - к первому информационному входу второго блока буферной памяти, связанного вторым информационным входом с первым выходом вычислительного блока, а выходом - с входом второго регистра запроса, подключенного выходом к второму входу блока памяти , соединенного третьим входом с вторым выходом вычисли1ельного блока, подключенного входом к третьему выходу блока управления, подключенного одним входом к выходу блока сигнализации, а другим входом - к входу блока формирования сигнала предупреждения, одному из входов первого регистра запросов и выходу блока прогнозного расчета, связанного входом с ш четвертым выходом блока памяти, причем (Л выход блока формирования сигнала предупреждения подключен к входу блока сиглизации , а второй вход - к второму выходу входного регистра. со 4 to о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ)УБЛИК (ss1w G 06 Г= 15 46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 746640 (21) 3612843/24-24 (22) 26.06.83 (46) 15.08.85. Бюл. № 30 (72) В. А. Таран и С. В. Таран (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт Главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома «НИИ Главмосавтотранс» (53) 621.503.55 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 746640, кл. G 06 F 15/46, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ, по авт. св. № 746640, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него введены блок формирования сигнала предупреждения, блок сигнализации, вычислительный блок, второй блок буферной памяти, второй регистр запроса, блок прогнозного расчета и цифроаналоговый преобразователь, „„SU„„1173420 A подключенный входом к третьему выходу блока памяти,. а выходом — к первому информационному входу второго блока буферной памяти, связанного вторым информационным входом с первым выходом вычислительного блока, а выходом — с входом второго регистра запроса, подключенного выходом к второму входу блока памяти, соединенного третьим входом с вторым выходом вычислительного блока, подключенного входом к третьему выходу блока управления. подключенного одним входом к выходу блока сигнализации, а другим входом — к входу блока формирования сигнала предупреждения, одному из входов первого регистра запросов и выходу блока прогнозного расчета, связанного входом с четвертым выходом блока памяти, причем выход блока формирования сигнала предупреждения подключен к входу блока сиглизации, а второй вход — к второму выходу входного регистра.

1173420

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для управления крупными автотранспортными предприятиями.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

На фиг. 1 г,редставлена блок-схема устройства для управления автотранспортным и редп риятием; на фиг. 2 — схема вычислительного блока; на фиг. 3 — схема блока прогнозного расчета; на фиг. 4 схема блока формирования сигнала предуи реждения.

10

Диодный ограничитель настраивается напряжением по входу 33, а емкость конденсатора 29 и сопротивление резистора 31 подбираются таким образом, чтобы максимальное значение напряжения на выходе one55 рационного усилителя 28 не превышало

100 В (для принятого в предлагаемом устройстве типа операционных усилителей) .

Счетчик 32 времени (счетчик выполнения

Устройство содержит блок 1 управления, распределитель 2, пульт 3 ручного ввода информации, входной регистр 4, блок 5 памяти, регистр 6 запроса, элемент ИЛИ 7, датчик 8 занятости поста, складской регистратор 9, выходной блок 10, счетчик 11 реального времени, элементы И 12, первый блок

13 буферной памяти, блок 14 обмена информацией, выход 15 устройства, вычислительный блок 16, цифроаналоговый преобразователь 17, второй блок 18 буферной памяти, второй регистр 19 запроса, блок 20 прогнозного расчета, блок 21 формирования сигнала предупреждения и блок 22 сигнали- 25 зации.

Вычислительный блок 16 (фиг. 2) содержит операционный усилитель 23 с резистором 24 во входной цепи и резистором 25 в цепи обратной связи, а также аналогоцифровой преобразователь 26. Сопротивле- З0 ния резисторов 24 и 25 подбираются таким образом, чтобы отношение сопротивления резистора 25 к сопротивлению резистора 24 было равно 0,001. Тогда при входном сигнале (д„=Т„в принятом масштабе, пропорциональном плановому времени исполнения заявки на техническое обслуживание или технический ремонт данного вида, на выходе операционного усилителя 23 будет иметь место напряжение Ь.;= To, где То — значение параметра фильтра. На выходе аналого-цифрового преобразователя 40

26 имеет место дискретный сигнал Vg, представляющий собой последовательность ординат непрерывного выхода операционного усилителя 23 и адекватный (в принятом масштабе) параметру фильтра То.

Блок прогнозного расчета (фиг. 3) состоит из цифроаналогового преобразователя 27, операционного усилителя 28, конденсатора 29, диодного ограничителя 30, резистора 31, счетчика времени 32 и входа

33 пита ни я. 50 заявки) представляет собой стандартный счетчик времени, аналогичный счетчику 11 реального времени. Счетчик 32 времени выключается нап ряжением с выхода операционного усилителя, превысившим уровень, задаваемый напряжением настройки диода, фиксируя при этом время Т пр прогнозируемого выполнения данной заявки на ТО (или ) TP.

Блок 21 формирования сигнала предупреждения (фиг. 4) содержит операционный усилитель 34, входные резисторы 35 и 36, резистор 37 и диод 38, настраиваемый по входу 39 питания. Из блока 20 поступает сигнал, пропорциональный прогнозируемому времени выполнения заявки на ТО и (или) ТР, а из регистра 4 поступает вводимый через пульт

3 ручного ввода информации сигнал, пропорциональный плановому времени Т.. выполнения данной заявки. Сигнал с выхода операционного усилителя 34 в виде напряжения поступает на вход блока 22 сигнализации, представляющего собой любое сигнализирующее устройство (звуковое, световое и т. п.), устанавливаемое на пульте диспетчера.

Устройство работает в двух основных режимах: режиме выбора наиболее приоритетной заявки на обслуживание из числа заявок, поступающих от периферийного оборудования 3, 8, 9 и 11, а также из канала связи через блок 14 обмена информацией; режиме сбора, обработки и выдачи информации на выходной блок 10 и канал связи через блок 13 буферной памяти и блок 14 обмена информацией.

Первый режим работы устройства реализуется следующим образом.

Сигналы от функциональных клавиш пультов регистратора 9, датчиков 8, счетчика 11 реального времени и блока 14 обмена информацией, а также блока 20 прогнозного расчета поступают в определенные разряды регистра 6, причем входы старших разрядов регистра 6 могут быть связаны с оборудованием, от которого поступают сигналы с высокой приоритетностью обслуживания, а входы младших — с оборудованием, от которого поступают сигналы с низкой приоритетностью обслуживания. Входы регистра 6 опрашиваются распределителем 2, который запускается через элемент ИЛИ 7 при наличии, например, «1» в любом из разрядов регистра 6 запроса.

Второй режим работы устройства начинается с того, что сигнал «!» из выбранного разряда регистра 6 поступает через элемент И 12 в блок 1 .управления, шифруется как начальный адрес соответствующей рабочей программы, хранящейся в блоке памяти 5, и таким образом инициирует ее выполнение.

При поступлении сигнала запроса с блока 14 обмена информацией блок 1 управления формирует сигналы разрешения

1173420 где, если Тт больше Т.. приема информации из блока 14 обмена информацией в блок 13 буферной памяти и подает их на управляющие входы блока 13 буферной памяти и блока 14 обмена информацией. При этом в канал связи поступает сигнал о готовности устройства к приему информации, а информация из канала связи через блок 14 обмена информацией заносится в блок 13 буферной памяти. Из блока 13 буферной памяти информация через регистр 4 поступает на обработку. С пульта 3 заносится информация о техническом состоянии подвижного средства (шифр подвижного средства, шифр неисправности или номер ТО). Эта информация сортируется по видам технического воздействия на объект ТО и ТР, дополняется нормами времени на проведение работ и заносится в массивы блока 5 памяти.

Одновременно с поступлением через регистр 4 информации на обработку блок 1 управления запускает блок 16, который осуществляет расчет параметра экспоненциально-взвешивающего фильтра, сформированного в виде соответствующей программы в блоке 5 памяти. Через регистр 6 поступает сигнал со счетчика 11, который каждые 10 мин инициирует работу программы контроля за исполнением соответствующей заявки. Через блок 1 управления, блок

13 буферной памяти и регистр 4 в блок

5 памяти поступает шифр времени исполнения работы из последовательности работ по исполнению заявки. Параметр фильтра

То определяется в соответствии с формулой

Т, О,ООГ где ҄— плановое время исполнения заявки на ТО или TP данного вида.

При использовании указанной формулы погрешность оценки составляет 0,01О.

Поступление сигнала из блока 1 управления в блок 5 памяти и далее через блок 14 обмена информацией и канал связи в вычислительный центр инициирует работу программы фильтрации, которая осуществляет сглаживание случайных разностей (T„— Т ), где T> — текущее время исполнения заявки. Сглаживание производится на основании уравнения фильтра т Т-W

y(t) = 1 ) q o y (т)

0 0

1, если Тт меньше или равно Т„, ае(1) =

В результате фильтрации получается на выходе блока 5 памяти последовательность дискретных величин, характеризующих успешность выполнения заявки на ТО и (или)

TP. Эта последовательность подается на вход

25 зо

55 преобразователя 17 код-аналог, на выходе котогэго получается непрерывная функция у(1), определяющая успешность выполнения заявки на ТО и (или) TP.

Значение функции успешности на момент завершения исполнения заявки Т„ подается на входы выходного блока 10 и инициируется диспетчеру, а также на вход блока 18 буферной памяти, куда одновременно поступает значение параметра фильтра То с выхода блока 16.

Блок 18 буферной памяти через второй регистр 19 запроса инициирует в блоке 5 памяти работу программы вторичной фильтрации по результатам запоминания конеч-ных значений функций успешности исполнения заявок данного вида в различные периоды производственно-хозяйственной деятельности АТП. Вторичная фильтрация позволяет определить функцию прогноза исполнения заявок данного вида при условии действия факторов, имевших место в течение периода времени, который принят при проведении вторичного сглаживания (фильтрации), например в течение квартала. В блоке 20 осуществляется преобразование код-аналог для получения функции успешности по последовательности исполнений работ данного вида в течение выбранного промежутка времени. Такая оценка позволяет прогнозировать исполнение работы данного вида за планируемое время при действии факторов, характеризующих производственно-хозяйственную деятельность данного АТП.

Результаты прогноза с выхода блока прогнозного расчета поступают на входы регистра 6 (для последующего использования при определении приоритета поступающей заявки на обслуживание), выходного блока 10 (для индикации диспетчеру и последующего принятия решений относительно тактики управления ТО и TP) и блока

21 формирования сигнала предупреждения.

Блок 21 формирования сигнала предупреждения на основании прогнозируемого времени исполнения заявки (работы) осуществляет оценку разности (Т„ — Т„) между прогнозируемым и плановым временем исполнения заявки соответственно, на основании чего формируется сигнал предупреждения о возможном срыве исполнения заявки. Сигнал преобразуется блоком 22 сигнализации в форму, удобную для восприятия диспетчером (например, в световой сигнал с указанием шифра заявки).

При освобождении поста с датчика 8 поступает сигнал «Пост свободен», в соответствии с которым на печать выводится хранившаяся в блоке 5 памяти информация о ходе ТО или TP сошедшего с поста подвижного средства, включая значение успешности исполнения заявки, после чего устанавливается приоритетность следующих заявок и процесс повторяется. Диспетчер

1173420 может также с пульта 3 сделать запрос о наличии на складе необходимых запасных частей, что также влияет на установление приоритета и оценку времени исполнения соответствующих работ. Массив состояния складских запасов хранится в блоке 5 памяти и корректируется с помощью регистратора 9. По получении всей описанной информации диспетчер принимает решение о постановке подвижного средства на пост, при этом набирает на пульте 3 подвижного средства шифр шофера-перегонщика, которому дает задание на перегон подвижного средства и устанавливает плановое время перегона. Контроль за временем выполнения перегона осуществляется известным способом.

Накапливающаяся в процессе выполнения оперативных задач информация через блок 14 обмена информацией поступает в канал связи для дальнейшей обработки в вычислительном центре АТП.

Решение задач оперативного управления

10 и планирования производственно-хозяйственной деятельности АТП позволяет повысить эффективность системы управления

АТП.

1173420

Составитель Н. Горбунова

Редактор Ю. Ковач Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5067/49 Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления автотранспортным предприятием Устройство для управления автотранспортным предприятием Устройство для управления автотранспортным предприятием Устройство для управления автотранспортным предприятием Устройство для управления автотранспортным предприятием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к микропроцессорной технике и может быть использовано в микропроцессорных АСУ ТП

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении разнотипных шин

Изобретение относится к автоматизированному управлению горно-обогатительным производством с помощью разветвленной компьютерной сети и может быть использовано в черной и цветной металлургии

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при решении задач управления режимами больших электроэнергетических систем

Изобретение относится к области систем автоматического управления технологическими процессами

Изобретение относится к управляющим и регулирующим системам управления технологическими процессами

Изобретение относится к электросвязи, радиотехнике и вычислительной технике

Изобретение относится к автоматизированным системам управления и может быть использовано для управления производственно-технологическими процессами предприятия газовой или нефтяной промышленности с управлением затратами по месту их возникновения
Наверх