Устройство для защиты электродвигателя от повреждения

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ПОВРЕНЩЕНИЯ, содержащее блок защиты от повреждения с короткозамьжателем, включенным между фазным проводом сети и землей, датчик аварийного тока с реагирующим органом, выход которого подключен к исполнительному блоку, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности работы в сети во взрывоопасном производстве блок для защиты от повреждения с короткозамьгкателем выполнен в виде температурной защиты, состоящей из первого, второго и третьего диодов, первого и второго стабилитронов, первого, второго, третьего, четвертого и пятого резисторов, первого и второго конденсаторов, первого и второго терморезистора, тиристора и шунтирующего тиристора, при этом диодный провод сети через первый согласно включенный диод, первый резистор, первый встречно включенный стабилитрон подключен к земле, а точка соединения первого резистора и первого стабилитрона через четвертый резистор подключена к первому и второму терморезисторам, выход первого из которых через второй резистор подключен к земле и через согласно включенный второй диод - к ду тиристора, а выход второго терсл морезистрра через третий резистор подключен к земле и через согласно включенный третий диод - к аноду тиристора, и через первый конденсатор - к земле, а анод и управляющий вывод указанного тиристора защунтирован встречно включенным вторым ч1 стабилитроном, причем фазный провод Од 4 00 сети через пятый резистор, зашунтированный вторым конденсатором, через согласно включенный шунтирующий тиристор подключен к земле, при этом управляющий вывод шунтирующего тиристора подсоединен к катоду тиристора .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ()4 Н 02 Н 5/04 7/085

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3552013/24-07 (22) 15.02.83 (46) 15.08.85. Бюл. N 30 (72) Н. Е. Кузнецов и 10. П. Кулаков (71) Тольяттинский политехнический институт (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 433586, кл. Н 02 Н 5/04, 1972.

Беркович И. А. Семенов В. А. Осно вы техники и эксплуатации релейной защиты. М.: Энергия, 1971, с. 410413, (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТ

РОДВИГАТЕЛЯ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЯ, содержащее блок защиты от повреждения с короткозамыкателем, включенным между фазным проводом сети и землей, датчик аварийного тока с реагирующим органом, выход которого подключен к исполнительному блоку, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упро" щения и повышения надежности работы в сети во взрывоопасном производстве> блок для защиты от повреждения с короткозамыкателем выполнен в виде температурной защиты, состоящей из первого, второго и третьего диодов, первого и второго стабилитронов, первого, второго, третьего, четвер„„ЬЦ„„1173480 А того и пятого резисторов, первого и второго конденсаторов, первого и второго терморезистора, тиристора и шунтирующего тиристора, при этом диодный провод сети через первый согласно включенный диод, первый резистор, первый встречно включенный стабилитрон подключен к земле, а точка соединения первого резистора и первого стабилитрона через четвертый резистор подключена к первому и второму терморезисторам, выход первого из которых через второй резистор подключен к земле и через сог- ласно включенный второй диод — к ано ду тиристора, а выход второго терморезистора через третий резистор подключен к земле и через согласно включенный третий диод — к аноду тиристора, и через первый конденсатор — к земле, а анод и управляющий вывод указанного тиристора зашунтирован встречно включенным вторым стабилитроном, причем фазный провод сети через пятый резистор, зашунтированный вторым конденсатором, через согласно включенный шунтирующий тиристор подключен к земле, при этом управляющий вывод шунтирующего тиристора подсоединен к катоду тиристора.

1 1173

Изобретение относится к защите электрических двигателей от перегрева обмоток, подшипников и других частей двига1еля во взрывоопасных производствах. 5

Цель изобретения — упрощение и повышение надежности работы в сети во взрывоопасном производстве.

На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства. lp

Устройство содержит следующие элек» трические блоки: блок 1 защиты от повреждения, расположенный внутри взрывонепрочицаемой оболочки электрического двигателя, датчик 2 аварий-15 ного тока с реагирующим органом, реагирующий на разбаланс токов (в нормальном режиме работы сумма токов в кабеле равна нулу), блок 3 питания, исполнительный блок 4 (аппарат уп- 20 равления1.

Блок 1 состоит из последовательно соединенных первого диода 5, первого резистора 6, первого стабилитрона 7, предназначенных для питания остальной25 части электрической схемы блока 1, первого и второго терморезисторов 8 и 9, второго 10 третьего 11 и четвертого 12 резисторов. Первый и второй терморезисторы 8 и 9 соединены также с анодами второго и третьего диодов 13 и 14, катоды которых подсоединены к первому конденсатору 15 и пороговому элементу, состоящему из второго стабилитрона 16 и тиристора

17, катод которого подсоединен к электроду шунтирующего тиристора 18, подключенному к параллельно соединен-. ным пятому резистору 19 и второму конденсатору 20. Размеры блока 1 4О позволяют разместить его во внутренней взрывонепроницаемой оболочке двигателя около подшипникового узла.

Блок 2 состоит из токового датчика, который представляет собой коль- 45 цевой магнитопровод, внутри которого проходит кабель двигателя. На кольцевс1м магнитопроводе намотана обмотка, соединенная с операционным усилителем через диоды. Неинвертирующий вход5О операционного усилителя соединен с

480 2 делителем напряжения, состоящим из резисторов.

Блок 3 питания состоит из выпрямителя, выход которого замкнут на по<ледовательно соединенные резистор, стабилитроны и конденсатор. Параллельно конденсатору подсоединен блок питания операционного усилителя, который состоит из последовательно соединенных резистора, стабилитронов. К последним подсоединены конденсаторы.

Исполнительный блок 4 состоит из реле с его размыкающими контак— тами, которое подсоединено к параллельно соединенным транзистору и тиристору. В катодной цепи тиристора имеются параллельно соединенные светодиод и резистор.

Устройство работает следующим образом.

При нормальном режиме работы напряжение на конденсаторе 15 недостаточно, чтобы сработал тиристор 18.

Если температура, например, подшипника превышает заданную, то сопротивление терморезистора 8 уменьшается настолько,что потенциал на конденсаторе 15 увеличивается до величины, достаточной для срабатывания тиристора 18, который включается и замыкает фазу кабеля на землю через конденсатор 20 и параллельно подсоединенный к нему резистор 19. Величина сопротивления этого резистора такова, что конденсатор 20 успевает разрядиться в течение отрицательной полуволны напряжения. Величина тока протекающего через зашунтированный резистором тиристор 18 от фазного провода рабочего кабеля, достаточна, чтобы сработал измерительный блок 2. При этом транзистор исполкительного блока открывается, тиристор этого блока включается, реле также включается и размыкает свой контакт в цепи катушки контактора.

Электрический двигатель отключается.

Аналогично работает электрическая схема при однофазном коротком замыкании.

1173480

Заказ 5074/52

Тираж 620 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Чутчев

Редактор С. Лисина Техред Т.Дубинчак Корректор М. Самборская

Устройство для защиты электродвигателя от повреждения Устройство для защиты электродвигателя от повреждения Устройство для защиты электродвигателя от повреждения 

 

Похожие патенты:
Наверх