Водное транспортное средство

 

ВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ (СРЕДСТВО, преимущественно паромное, содержащее корпус с палубой, имеющий заслонку с приводом ее перемещения для реверсирования движения водного транспортного средства, в котором установлено по крайней мере одно турбоколесо со щкивом, через который пропущен с намоткой одного щлага тяговый трос, при этом заслонка установлена с возможностью ее перемещения от,носительно корпуса вертикально перед турбоколесом относительно набегающего потока для частичного экранирования этого турбоколеса, отличающееся тем, что, с целью автоматического реверсирования направления движения водного транспортного средства, вал турбоколеса установлен вертикально, а турбоколесо расположено в нижней части корпуса, при этом последний выполнен с продольным пазом, в котором размещена заслонка с возможностью ее перемещения вдоль этого паза, причем последняя выполнена с выступами, расположенными над палубой корпуса и имеющими возможность контактирования с упорами, которые смонтированы на концах паромной переправы. S (Л с 4; со 10 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4. В 63 Н 19/04, 35/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3712572/27-11 (22) 23.03.84 (46) 23.08.85. Бюл. №31 (72) А. И. Краснопевцев и И. И. Пятницкий (53) 629.121.15 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 965897, кл. В 63 Н 19/04, 1979. (54) (57) ВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО, преимущественно паромное, содержащее корпус с палубой, имеющий заслонку с приводом ее перемещения для реверсирования движения водного транспортного средства, в котором установлено по крайней мере одно турбоколесо со шкивом, через который пропущен с намоткой одного шлага тяговый трос, при этом заслонка установлена с возможностью ее пе„„SU„„1174325 А ремешения относительно корпуса вертикаль но перед турбоколесом относительно набегающего потока для частичного экранирования этого турбоколеса, отличающееся тем, что, с целью автоматического реверсирования направления движения водного транспортного средства, вал турбоколеса установлен вертикально, а турбоколесо расположено в нижней части корпуса, при этом последний выполнен с продольным пазом, в котором размещена заслонка с возможностью ее перемещения вдоль этого паза, причем последняя выполнена с выступами, расположенными над палубой корпуса и имеющими возможность контактирования с упорами, которые смонтированы ыа концах паромной переправы.

1174325

Изобретение относится к области судостроения, а именно к водным транспортным средствам, преимущественно к паромам.

Цель изобретения — автоматическое реверсирование направления движения водного транспортного средства, использующего для движения течение реки.

На фиг. 1 показано водйое транспортное средство (паром), общий вид; на фиг. 2— то же, вид в плане; на фиг. 3 — транспортное средство, горизонтальный разрез по турбоколесам.

Водное транспортное средство имеет корпус, состоящий из палубы 1, днища 2 и понтона 3. В полости 4 корпуса, образованной палубой, днищем и понтонами, установлено по крайней мере одно турбоколесо

5. Ось 6 турбоколеса выполнена со шкивом и установлена во втулках, закрепленных в палубе и днище, а через шкив турбоколеса с намоткой одного шлага пропущен тяговый трос 7, закрепленный на концах паромной переправы. В корпусе транспортного средства перед турбоколесом (со стороны набегающего потока А) выполнен продольный паз 8, в котором установлена с возможностью перемещения вертикальная заслонка 9, частично экранирующая турбоколесо. На заслонке выполнены выступы

10 и 11, имеющие возможность контактировать с упорами 12, расположенными на концах переправы. Кроме того, для ручного управления движением на заслонке смонтирована зубчатая рейка 13, взаимодействующая с шестерней 14, имеющей рукоятки 15 и установленной на вертикальной оси

16, закрепленной на палубе. Транспортное средство снабжено также винтовым зажимным устройством 17 для тягового троса.

Транспортное средство работает следующим образом.

Когда заслонка 9 сдвинута в пазу 8 в крайнее положение, то она частично экранирует турбоколесо 5, течение реки воздействует на открытую часть турбоколеса, вращая его. Вращающаяся ось 6 турбоколеса взаимодействует с тяговым тросом 7, перема щает транспортное средство. Когда транспортное средство достигает конца переправы один из выступов 10, 11 взаимодействует с упором 12 и перемещает заслонку по пазу в другое крайнее положение, в результате чего турбоколесо начинает вращаться в противоположном направлении, а транспортное средство перемещается в обратном направлении.

Для остановки транспортного средства тяговый трос 7 зажимается винтовым за жимным устройством 17. Для ручного управления заслонкой вращают за рукоятки 15 шестерню 14, которая взаимодействует с зубчатой рейкой 13 и перемещает заслонку.

1174325

Составитель И. Терехов

Редактор Т. Кугрышева Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 5122/20 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Водное транспортное средство Водное транспортное средство Водное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Паром // 27572

Судно // 24259

Паром // 1009890

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду
Наверх