Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ внутреннего сгорания, содержащее цилиндрический корпус с впускным и выпускным отверстиями и размещенный в нем съемный фильтр, имеющий общую ось с корпусом, отличающееся тем, что, с целью повьщ1ения эффективности очистки, корпус снабжён дополнительным фильтрующим слоем расположенным вдоль его цилиндрической стенки, а впускное отверстие размещено на стенке корпуса между дополнительным фильтрующим слоем и фильтром и соединено с последним при помощи направляющего патрубка с криволинейной газонепроницаемой стенкой со стороны фильтра и плоской перфорированной стенкой - со стороны фильтрующего слоя. 2. Устройство по П.1, отлиШ чающееся тем, что криволиней (Л С ная газонепроницаемая стенка выполнена наклонной к плоской перфорированной стенке.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

8 " -

mii -.:.,;, 0

+®lee

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

В Ф

° °

И (21) 3628244/25-06 (22) 06.07.83 (46) 23.08.85. Бюл. ¹ 31 (72) Н.В.Лизунов, Г.А.Ульрих, Ю.К.Титов, Г.Г.Белобородов, А.К.Угольников и А.А.Фризин (71) Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (53) 621.436.068.4 (088.8) (56) Патент США № 3988!13, кл. 23-252 P опублик. 1976. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ

ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ внутреннего сгорания, содержащее цилинд— рический корпус с впускным и выпускным отверстиями и размещенный в нем съемный фильтр, имеющий общую ось с корпусом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эффективности очистки, корпус снабжен дополнительным фильтрующим слоем. расположенным вдоль его цилиндрической стенки, а впускное отверстие размещено на стенке корпуса между дополнительным фильтрующим слоем и фильтром и соединено с последним при помощи направляющего патрубка с криволинейной газонепроницаемой стенкой со стороны фильтра и плоской перфорированной стенкой — со стороны фильтрующего слоя.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что криволинейная газонепроницаемая стенка выполнена наклонной к плоской перфорированной стенке.

1 11 745.7 2

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам очистки отработавших газов дизелей.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки за счет равномер- 5 ного распределения газового потока.

„. На фиг. -1" показано устройство, 1продрльный @фред, на фиг. ° 2 — уст° ° ° ойство, поперечный разрез.

Устройство для очистки отработав- 1О

1 » т газов автомобильных дизелей со-, ержит ущ ндшический корпус 1, впускное отверстие 2, размещенное на цилийдрической стенке корпуса 1, выпускное отверстие 3 на торцовой 15 стенке 4 корпуса 1. Другая торцовая стенка 5 корпуса 1 выполнена съемной и крепится с помощью откидных болтов

6. Герметизация осуществляется с помощью прокладки из негорючего мате-20 риала. Внутри цилиндрического корпуса 1 на направляющих 7 установлен съемный фильтр 8. Фильтр 8 ограничен плоскими перфорированными поверхностями 9 и 10, между которыми размещен 25 фильтрующий материал 11. На нижней плоской перфорированной поверхности

10 установлен направляющий патрубок

12, проходящий через поперечную ось цилиндрического корпуса 1 и соеди- щ ненный с впускным отверстием 2.

Сечение канала уменьшается в направлении потока газов во впускном патрубке 2.

Устройство снабжено дополнитель5 ным фильтрующим слоем 13, расположенным под фильтром 8 и состоящим из сетки 14 и набивки 15 из волокнистого материала, например металлической путанки. Патрубок 12 со стороны фильт ра 8 выполнен в виде криволинейной газонепроницаемой стенки 16, а со стороны фильтрующего слоя 13 — в виде плоской перфорированной пластины 17.

Криволинейная стенка 16 наклонена к плоской перфорированной стенке 10.

В качестве фнльтрующего материала

11 можно использовать керамзит строительный, фракции 25-40 мм. Перед засыпкой керамзит механически размельчают до частиц размер 5-10 мм.

Устройство работает следующим образом.

Отработавшие газы поступают через впускное отверстие 2 в направляющий патрубок 12, который отражает и закручивает газовый поток так, что он сначала проходит через фильтрующий слой 13, где предварительно очищается от крупных частиц. Далее газ проходит через фильтр 8 снизу вверх, равномерно распределяясь по всему объему фильтрующего материала 11, и очищается от сажи. Очищенный газ выбрасывается наружу через выпускное отверстие

Для замены фильтрующего материала

11 и набивки 15 сепаратора 13 снимают торцовую стенку 5, выдвигают фильтрующий элемент 8, снимают сетку 14 и удаляют набивку 15. Затем укладывают новую набивку, устанавливают сетку 14, после чего вставляют фильтр 8 с новым фильтрующим материалом и закрепляют стенку 5 на корпусе 1.

А-А

Составитель О.Немцов

Техред М. Гергель Корректор lI.Ïèëèïåíêî

Редактор А.Сабо

Филиап ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5155/32 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фильтрующим материалам, используемым в системах нейтрализации и очистки отработавших газов, образующихся при работе автомобильных двигателей внутреннего сгорания, работающих в условиях особо высоких термических и динамических нагрузок

Изобретение относится к фильтрующему блоку, предназначенному, в частности, для использования в составе фильтра для фильтрации частиц в выхлопных газах двигателя внутреннего сгорания автомобиля, состоящему из множества фильтрующих элементов, скрепленных друг с другом с помощью, по меньшей мере, одного шва, выполненного между указанными фильтрующими элементами таким образом, чтобы противодействовать прохождению указанных выхлопных газов между фильтрующими элементами

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в устройствах для очистки отработавших газов (ОГ) двигателя

Изобретение относится к стойкому к воздействию высоких температур волокнистому слою, используемому в улавливателе твердых частиц, предназначенном для очистки отработавших газов, образующихся при работе автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и к самому улавливателю твердых частиц

Изобретение относится к фильтрующему элементу, предназначенному для фильтрации частиц, присутствующих в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания (в частности, в двигателях дизельного типа)
Наверх