Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПО РАЗРЕЖЕНИЮ, содержащее измеритель разрежения, выполненный в виде подпружиненной диафрагмы, образующей с впускным трубопроводом герметичную полости., и штока, снабженного роликовым фиксатором и соединенного с диафрагмой, и клапан, установленньм в герметичной полостии соединенный с диафрагмой отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем уёеличения хода клапана, шток выполнен полым, а клапан соединен с диафрагмой при помощи гибкой связи расположенной в штоке, и снабжен упругим фиксатором и толкателем, взаимодействующим со штоком.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (!9) (! !) (5!)4 F 02 В 71 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3641416/25-06 (22) 28,07.83 (46) 23.08. 85. Бюл. В 31 (72) А.М.Божок (53) 621.43.038.771 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 947451, кл. F 02 В 77/08, 1981. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗА!! ИТЫ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПО

РАЗРЕЖЕНИЮ, содержащее измеритель разрежения, выполненный в виде подпружиненной диафрагмы, образующей с впускным трубопроводом герметичную полость, и штока, снабженного роликовым фиксатором и соединенного с диафрагмой, и клапан, установленный в герметичной полости и соединенный с диафрагмой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем yheличения хода клапана, шток выполнен полым, а клапан соединен с диафрагмой при помощи гибкой связи, расположенной в штоке, и снабжен упругим фиксатором и толкателем, взаимодействующим со штоком. сатора 17.

1 1174

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению на всасывании, 5 т.е. для остановки двигателя в момент, когда разрежение во впускном тракте достигло заданной величины вследствие, например, засоренности воэдухоочистителя. 10

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства путем увеличения хода клапана.

На чертеже изображено устройство для защиты двигателя по разреже- 15 нию, общий вид.

Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению состоит из измерителя 1 разрежения и исполнительного механизма 2. Из- 20 меритель 1 разрежения выполнен в виде подпружиненной диафрагмы 3, закрепленной в корпусе 4 с помощью крышки 5, в которой выполнены отверстия 6 для сообщения диафрагмы 25

3 с атмосферой. С другой стороны диафрагма 3 вместе с корпусом 4 образует герметичную полость 7, со общенную с впускным трубопроводом

8 и впускным коллектором 9. Диафраг- щ0 ма 3 находится под постоянным воздействием пружины 10. Измеритель 1 разрежения соединен с помощью резьбового соединения с ручкой 11, стер. жень которой расположен в направ— ляющей втулке 12.

Исполнительный механизм 2 выполнен в виде полого штока 13, снабженного упором 14 и клапаном 15 со стержнем 16. Уклон упора 14 обращен к роликовому фиксатору 17, снабженному фланцем 18, жестко соединенным с сильфоном 19, регулировочным винтом 20 и пружиной 21, размещенной в цилиндри ческой втулке 22. 45

Клапан 15 установлен в герметичной полости 7, соединенной с диафрагмой 3 с помощью гибкой связи 23 и снабжен толкателем 24. Стержень 16 клапана закреплен упругим фиксатором 50

25. Другой конец гибкой связи 23 закреплен на ручке 11. Направляющими штока 13 служат перфорированные перегородки 26 и 27. Упругий фиксатор

25 закреплен в перфорированных пере- 55 городках 28 и 29. Впускной трубопровод 8 соединяет герметичную полость

7 с воэдухоочистителем 30. Перед

577 2 впускным коллектором 9 установлено седло 31 клапана 15. В штоке 13 выполнена полость 32, в которой уложена гибкая связь 23.

Устройство работает следующим образом.

При неработающем двигателе или при работе его на скоростном режиме, составляющем 50-607. от предельно допустимого значения частоты вращения, разрежение во впускном трубопроводе

8 и усилие, развиваемое диафрагмой

3, недостаточны для преодоления штоком 13 сопротивления роликового фикКак только разрежение в герметичной полости 7 превысит допустимое значение в результате черезмерного засорения воэдухоочистителя 30 или превышения допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя, диафрагма 3, преодолев усилие роликового фиксатора 17, перемещает шток 13 вниз на величину свободного хода штока и через толкатель 24 выталкивает клапан 15 из упругого фиксатора 25. Под действием своего веса и потока воздуха клапан 15 также перемещается вниз и садится в седло 31, перекрывая поступление воздуха в двигатель.

Для обеспечения надежности срабатывания клапана 15 усилие удержания

его в упругом фиксаторе 25 в 2-3 раза меньше усилия удержания штока

13 роликовым фиксатором 17, которое регулируется с помощью регулировоч— ного винта 20.

В исходное положение диафрагма 3, а вместе с ней и клапан 15 возвращается вручную при помощи ручки 11.

Для этого ручка 11 выворачивается из измерителя разрежения и поднима— ется вверх. Сначала в исходное положение возвращается клапан 15 и закрепляется в упругом фиксаторе 25.

После этого упругий элемент обратно укладывается в полость 32 штока 13, вворачивается ручка 11, и в исходное положение возвращается диафрагма 3 вместе со штоком 13. При этом пружина 10 сжимается, а роликовый фиксатор 17 закрепляет шток 13 в первоначальном положении.

Применение предлагаемого устройства позволяет по сравнению с известными улучшить его конструктивную компоновку, а также значительно расСоставитель А. Щербаков

Техред M. Герг ель Корректор В. Синицкая

Редактор А.Сабо

Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5154/32

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1174577 4 ширить область использования благода- минимально необходимом для обеснечеря возможности получать практически ния усилия срабатывания диаметре любой величины ход клапана при одном подпружиненной диафрагмы.

Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в устройствах аварийной защиты двигателя транспортного средства

Изобретение относится к области бронетанковой механики, в частности к силовым установкам танков
Наверх