Механизм преобразования вращательного движения в сложное

 

МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЛОЖНОЕ, содержащий корпус, установленные внем ведущий вал, кинематически связанные с ним ролики, ведомый вал и жестко связанный с ним торцовый кулачок. взаимодействующий с роликами, о т личающийся тем, что, с целью обеспечения регулирования амплитуды возвратно-поступательного движения и сообщения ведомому валу вращательного движения, на конце ведомого вала вьтолнены шлицы, механизм снабжен шлидевой втулкой, установленной на шлицах ведомого вала и жестко связанной с концом ведущего вала, двумя установленными перпендикулярно , к ведомому валу осями с винтовой резьбой, расположенными на них обоймами с роликами , передачей, кинематически свя§ зьшающей оси между собой для их синхронного вращения, и приводом враще (Л ния осей.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.ЯЮ,, 14 8 (51)4 F 16 Н 15/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3699217/25-28 (22) 06.02.84 (46) 23.08.85. Бюл. № 31 (72) Е.П.Абрамцев (53) 621.833 (088.8) (56) Кожевников С.Н. и др. Механизмы. М.: Машиностроение, 1976, с.287, рис. 4.42, б.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1011940, кл. F 16 Н 25/12, 1981. (54)(57) МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАШАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В. СЛОЖНОЕ, содержащий корпус, установленные в нем ведущий вал, кинематически связанные с ним ролики, ведомый вал и жестко связанный с ним торцовый кулачок, взаимодействующий с роликами, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения регулирования амплитуды возвратно-поступательного движения и сообщения ведомому валу вращательного движения, на конце ведомого вала выполнены шлицы, механизм снабжен шлицевой втулкой, установленной на шлицах ведомого вала и жестко связанной с концом ведущего вала, двумя установленными перпендикулярно к ведомому валу осями с винтовой резьбой, расположенными на них обоймами с роликами, передачей, кинематически связывающей оси между собой для их синхронного вращения, и приводом вращения осей, 1 117463

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, где необходимо преобразовывать вращательное движение в возвратно-поступательное с вращением.

Цель изобретения — обеспечение регулирования амплитуды возвратнопоступательного движения и сообщение ведомому валу вращательного движения.!0

На чертеже изображена схема механизма преобразования вращательного движения в сложное.

Механизм состоит из корпуса 1, установленных в нем ведущего 2 вала 15 и ведомого 3 валов, на последнем жестко укреплен торцовый кулачок 4.

Ведомый вал 3 на одном конце имеет шлицевой участок, на который насажена шлицевая втулка 5, жестко соединенная при помощи штифта б с ведушим валом 2, Перпендикулярно к соосным ведущему 2 и ведомому 3 валам установлены

8 г две оси 7 и 8 с винтовой резьбой, на которых размещены каретки 9 и 10 с роликами 11 и 12. Каретки движутся в направляющих 13 и 14. Оси 7 и

8 соединены зубчатой передачей, состоящей из зубчатых колес 15 — 18 с йередаточным отношением, равным 1.

С осью 7 соединен привод 19, Механизм ,помещен в кожухе 20 .

Механизм работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 2 вращается за счет шлицевой втулки 6 и. ведомый вал 3. При этом торцовый кулачок 4 обкатывается по роликам 11 и

12, в результате чего ведомый вал совершает одновременно и возвратнопоступательные движения в осевом направлении, Амплитуда осевых перемещений регулируется при помощи привоца

19 установкой роликов 11 и 12 на том или другом расстоянии от оси валов 2 и 3.

1174638

Составитель А.Матвеев

ТехРед Т. Дубинчак КоРРектоР В. СиницкаЯ

Редактор О. Головач

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5161/36 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Механизм преобразования вращательного движения в сложное Механизм преобразования вращательного движения в сложное Механизм преобразования вращательного движения в сложное 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 1132084

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Вариатор // 2215212
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструированию фрикционных передач вращения с бесступенчатым изменением передаточного отношения

Вариатор // 2235239
Изобретение относится к машиностроению, в частности к лобовым вариаторам с промежуточным элементом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах энергетических установок, главным образом средств транспорта, подъемных механизмов и станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Редуктор // 1293418

Изобретение относится к машиностроению , в частности механическим передачам с бесступенчатым регулированием скорости вращения ведомых элементов, и может быть использовано в качестве привода различных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механизмам с бесступенчатым регулированием скорости

Изобретение относится к бесступенчатой трансмиссии транспортного средства. Трансмиссия содержит раму (1), снабженную беговыми канавками (2), каретку (3) с рукояткой (3а) управления, опирающуюся на шарнир (3b) и промежуточные вставки (3с и 3d), соединяющие каретку (3) управления с переключателями (4 и 5) на вращающемся валу (4а и 5а). Вращающийся вал коллинеарен направляющему валу (4b и 5b) с вырезом, описывающим ограниченное угловое перемещение между переключателями (4 и 5) и беговой канавкой (2), получаемое перемещением рукоятки (3а) посредством рычагов (3е) управления, соединенных с подшипниками (4с и 5с) переключателей, перпендикулярных промежуточным вставкам (3с и 3d), образующих первичный (6) и вторичный (7) входные скользящие узлы. Входные скользящие узлы (6, 7) снабжены первичной (6а) и вторичной (7а) входной скользящей шестерней, каждая из которых соединена с первичным (6b) и вторичным (7b) ведомым кольцом и переключателями (4 и 5). Ведомое кольцо (6b и 7b) соединяется с приводным кольцом (6с и 7с) посредством гибкого звена (6d и 7d), которое обеспечивает наклон скользящих шестерней (6а и 7а) посредством скручивания гибкого звена (6d и 7d), таким образом поддерживая тягу относительно главного диска (8), обеспеченную приводным кольцом (6с и 7с) и соединением с приводным валом (первичным - 6е или вторичным - 7е). Достигается повышение передаваемой трансмиссией мощности. 12 з.п. ф-лы, 32 ил.
Наверх