Подвеска сиденья

 

ПОДВЕСКА СИДЕНИЯ, включающая в себя параллелограммное направляющее устройство, шарнирно установленное между основанием и каркасом сидения , упругий элемент со средством регулирования его жесткости, отличающаяся тем. 523 что, с целью повыщения долговечности путем разгрузки элементов подвески самоориентированием каркаса, последний выполнен с нижними отбортовками, между которыми и прилегающей к подущке частью каркаса размещена опорная плита, к верхней плоскости которой с двух сторон и к нижним плоскостям отбортовок прикреплены упоры с наружными коническими углублениями , размещенными с возможностью взаимодействия с установочными конусами, которые закреплены на внутренних поверхностях полок С-образных скоб, охватывающих опорную плиту и отбортовки, при этом нижняя часть плиты снабжена эластичными ограничителями, установленными с возможностью взаимодействия с отбортовками.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 N 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 2

tee. 1

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и QTHpbITHA (21) 3738533/27-11 (22) 14.05.84 (46) 30.08.85. Вюл. № 32 (72) В. А. Мелащенко, Н. С. Плишко, И. П. Кудряшов, В. Л. Хруцкий, Л. Ф. Цветков и В. И. Зиновьев (71) Криворожский ордена Трудового Красного Замени горнорудный институт (53) 629.11.014 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 249953, кл. В 60 N 1/02, 1967. (54) (57) ПОДВЕСКА СИДЕНИЯ, включающая в себя параллелограммное направляющее устройство, шарнирно установленное между основанием и каркасом сидения, упругий элемент со средством регулирования его жесткости, отличающаяся тем, „„SU„„1175750 А что, с целью повышения долговечности путем разгрузки элементов подвески самоориентированием каркаса, последний выполнен с нижними отбортовками, между которыми и прилегающей к подушке частью каркаса размещена опорная плита, к верхней плоскости которой с двух сторон и к нижним плоскостям отбортовок прикреплены упоры с наружными коническими углублениями, размещенными с возможностью взаимодействия с установочными конусами, которые закреплены на внутренних поверхностях полок С-образных скоб, охватывающих опорную плиту и отбортовки, при этом нижняя часть плиты снабжена эластичными ограничителями, установленными с возможностью взаимодействия с отбортовками.

1175750

Изобретение относится к конструкции сидений и, в частности, к устройствам для виброизоляции сидения оператора.

Цель изобретения — повышение долговечности подвески сидения путем разгрузки ее элементов самоориентированием каркаса.

На фиг. 1 изображена подвеска с установленным на ней сидением, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б — Б на фиг. 1.

Подвеска сидения включает опорную плиту 1, связанную через параллелограммное направляющее устройство с крепежной плитой 2. Параллелограммное направляющее устройство состоит из горизонтальных рычагов 3 и 4, каждый из которых одним концом шарнирно соединен с неподвижной стойкой 5, жестко связанной с крепежной плитой 2, а вторым концом шарнирно связан с подвижной стойкой 6, жестко связанной с опорной плитой 1.

Один из рычагов 3 удлинен и своим концом 7 опирается на пружину 8, установленную на винте 9 с регулировочной гайкой 10. На нижней поверхности каркаса 11 сидения оператора жестко установлены отбортовки 12 так, что их плоскость перпендикулярна нижней плоскости каркаса 11, и они охватывают опорную плиту 1. На верхней поверхности опорной плиты 1 установлены упоры 13 с наружными коническими углублениями 14. Такие же упоры 15 с наружными коническими углублениями 16 жестко установлены на нижней плоскости отбортовок 12. Опорная плита 1 связана с отбортовками 12 С-образными скобами 17, на внутренних поверхностях полок которых выполнены установочные конусы 18 и 19, направленные навстречу друг другу. При этом С-образные скобы 17 одним концом висят на опорной плите 1, опираясь установочными конусами 18 на конические углубления 14 упоров 13, а на второй конец этих скоб опирается отбортовка 12, взаимодействуя коническим углублением 16 упора

15 с установочным конусом 19.

На нижней поверхности опорной плиты

1 установлены ограничители 20, выпол5

35 ненные из эластичного материала, например из резины.

Подвеска работает следующим образом.

Вертикальные колебания от . вибрирующего объекта с которым жестко связана крепежная плита 2 подвески, гасятся пружиной 8 и в сглаженном виде передаются на каркас сидения 11 через параллелограммное направляющее устройство. Виброизоляция сидения в горизонтальной плоскости происходит за счет свободной подвески скоб 17 на опорной плите. Верхний конец скобы 17, опирающийся своими установочными конусами 18 на конические углубления 14 упоров 13, играет роль упорного подшипника, и скоба может свободно колебаться относительно направляющего конуса 18. На нижние концы С-образных скоб 17 свободно опирается опорная плита 1. При этом направляющие конусы 19 скоб 17 размещаются в конических углублениях 16 упоров 15.

Благодаря этому каркас 11 сидения может свободно перемещаться в горизонтальной плоскости. Но при смещении каркаса

11 из-за вибрации транспортного средства относительно опорной плиты 1 возникает составляющая сила тяжести от веса пользователя и сидения, направленная в сторону, противоположную смещению сидения. С-образные скобы 17 играют роль маятников, и сила тяжести возвращает сидение в исходное положение.

При отклонении сидения относительно опорной плиты 1 на величину более допустимой эластичные ограничители 20 упираются в отбортовки 12, что предотвращает жесткие удары опорной плиты 1 об отбортовки 12 и самопроизвольный выход установочных конусов 18 и 19 из конусных углублений 14 и 16 упоров 13 и 15.

Предлагаем ая подвеска позволяет надежно защитить пользователя сиденья от вредного влияния вибрации как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. При этом на элементы подвески не передаются изгибающие моменты, возникающие под влиянием горизонтальных вибраций.

А-А

17 фиг. 3

Составитель А. Слыхов

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Заказ 5271/19 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска сиденья Подвеска сиденья Подвеска сиденья 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх