Устройство для буксировки колесной техники

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ, содержащее траверсу с направляющими для вил погрузчика , с которой связана щарнирная опора для взаимодействия с буксируемым транспортным средством, отличающееся т&м, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения буксировки различны.х транспортных средств, шарнирная опора выполнена арочной формы и закреплена под траверсой вершиной арки, а на свободных концах указанной опоры выполнены две пары соосных проушин, в которых закреплены съемные пальцы с выступающими во внутрь арки концами. Фиг .1 3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1175758 А (5 )4 В 60 P 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3738188/27-11 (22) 13.03.84 (46) 30.08.85. Бюл. № 32 (72) Н. В. Ренкас и В. Н. Ульянов (53) 629.114.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 617308, кл. 4 В 60 P 3/12, 1977. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ, содержащее траверсу с направляющими для вил погрузчика, с которой связана шарнирная опора для взаимодействия с буксируемым транспортным средством, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения буксировки различных транспортных средств, шарнирная опора выполнена арочной формы и закреплена под траверсой вершиной арки, а на свободных концах указанной опоры выполнены две пары соосных проушин, в которых закреплены съемные пальцы с выступающими во внутрь арки концами.

1175758

15

25

Зо

Изобретение относится к подъемнотранснортному оборудованию, а именно к съемным приспособлениям погрузчиков, и предназначено для буксировки колесной техники, преимущественно автомобильных шасси не оборудованных собственными буксирными устройствами (крюками, форкапами и т. д,), и может быть использовано в портах, на грузовых станциях, товарных базах, авторемонтных предприятиях и т. д.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения буксировки различных транспортных средств.

11а фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку, на фнг. 2 -- разрез А — А на фиг. 1; фнг. 3 — устройство в работе; на фиг. 4 (;l,б) — спосообы применения съемных захватных элементов.

Устройство для буксировки колесной гехннки содержит траверсу 1 с направляюгцими 2 для вил погрузчика, снизу которой посредством оси 3 закреплена шарнирная онори 4 арочной формы, на свободных концах которой выполнены две пары проушин 5 с сносными отверстиями, в отверстиях размегцены с ьемные пальцы 6, фиксируемые н рабочем положении фиксаторами 7 и удерживаемые в нерабочем положении в отверстии шплинтами 8. Под аркой 4 параллельно траверсе и вдоль ее продольной оси установлена тяга 9, соединенная одним концом с траверсой вертикальной стойкой !О, а вторым — с подпятником 11 опорного подшипника 12, размещенного на оси 3. при этом ось снабжена резьбовой частью и грузонесущей гайкой !3. Арка 4 может быть выполнена любого сечения, а боковые полки арки (внутренние 14 и внешиис 15) заканчиваются проушинами 5, между которыми на пальцы 6 могут быть навеки ны с ьемные захватные элементы 16 или !7. Устройство крепится на вилах погрузчика с помощью стропа или другого зацепа 18.

Устройство для буксировки работает следующим образом.

Водитель погрузчика вводит вилы 19 погрузчика в каналы направляющих 2 устройства и закрепляет его на вилах стропом 18. Подъехав к автомобилю со стороны задней части, водитель поднимает устройство так, чтобы проушины устройства были выше рамы 20 автомобиля, рабочий разворачивает арку 4 вокруг оси 3, так, чтобы она располагалась поперек траверсы, и водитель подъезжает вперед пока проушины 5 устройства не будут расположены над отверстиями в раме 20 автомобиля. После этого устройство опускается вниз до совмещения осей отверстий проушин и рамы.

Рабочий вводит пальцы в отверстия на раме 20, установив вырезы на буртике пальцев 6 напротив фиксаторов 7 и повернув пальцы на некоторый угол. Водитель погрузчика приподнимает автомобиль до отрыва задних колес от покрытия и в таком положении осуществляет буксировку автомобиля к месту установки (хранения, погрузчики) . Ha новом месте автомобиль опускается до снятия нагрузки с пальцев 6, пальцы поворачивают и выводят из отверстий рамы 20. Водитель приподнимает устройство так, чтобы при объезде не повредить задние фонари, и движется за новым автомобилем.

Для буксировки шасси или седельного тягача на базе автомобиля МАЗ рабочий (или подитель погрузчика) предварительно вынимает шплинты 8 и пальцы из отверстий внутренних половинок проушин 5, на пальцы одеваются кольца с крюками 16.

На автомобиле крюки вводятся носками в отверстия, имеющиеся на задних подушках крепления рессор.

Для буксировки шасси или седельного тягача на базе автомобиля ЗИЛ или ГАЗ на пальцы указанным способом надеваются кольца с лапчатыми захватами 17, некоторые вводятся с боковых сторон рамы и устанавливаются на лонжеронах (фиг. 4) перед упорами подрессорников или между упорами подрессорников и подушками рессор.

1175758

А -4

Фиг. 3

ll75758

Реда кто р И. Ко вал ьч у к

Ва каз 5273!20

Со с та в и тел ь А. Мазил ки и

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий! 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для буксировки колесной техники Устройство для буксировки колесной техники Устройство для буксировки колесной техники Устройство для буксировки колесной техники 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для вытаскивания, подъема застрявших и аварийных транспортных средств и их буксировки

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к транспортным средствам – эвакуаторам для перевозки и буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей широкого диапазона грузоподъемности

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспорту, в частности, к прицепным устройствам, предназначенным для буксирования неисправных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, к транспортным средствам, предназначенным для буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, предназначенными для погрузки-разгрузки аварийных автомобилей
Наверх