Система охлаждения судового оборудования

 

1. СИСТЕМА ОХЛАЛЩЕНИЯ СУДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, содержащая контактный теплообменник с подключенными трубопроводами подвода и отвода теплоносителя и контурами охлаждения , отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы, контактный теплообменник разделен на отсеки перегородкой с образованием между ними зигзагообразного канала и подключением к каждому из них контура охлаждения. 2. Система по п. 1, отличающ а я с я тем, что теплообменник закольцован трубопроводом с дополнительным насосом. W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК,, SU„„1175799 (5Ц4 В.63 J 2/12

Щp г 1 p% 33 $ р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

10 с

® (21) 3661442/27-11 (22) 09,09.83 (46) 30.08.85. Бюл. Р 32 (72) Н.И.Добровольский, В.М.Жестков и В.М.Цыпин ,(53) 629.12.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 687726, кл. В 63 J 2/12, 1977. (54)(57) 1. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, содержащая контактный теплообменник с подключенными трубопроводами подвода и отвода теплоносителя и контурами охлаждения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы, контактный теплообменник разделен на отсеки перегородкой с образованием между ними зигзагообразного канала и подключением к каждому из них контура охлаждения.

2. Система по и. 1, о т л и ч а ю" щ а я с я тем, что теплообменннк закольцован трубопроводом с дополнительным насосом. затем вытесняется через зигзагообразный канал, образованный пластинами. 4 и 5, в отсек 1 теплоносителем, поступающим по трубе 2.

Из отсека 1 нагретый теппоноситель забирается насосом 11 контура 9 охлаждения оборудования 10 высокотемпературного уровня, дополнительно нагревается и снова сливается в отсек Г, откуда вытесняется в трубу 3 теплоносителем, поступающим по зигзагообразному каналу.

Таким образом, контуры охлаждения оборудования 7 .ниэкотемпературного уровня .и оборудования 10 высокотемпературного уровня подсоединены к отсекам 11 и Г контактного теплообменника последовательно, при этом наличие зигзагообразного канала исключает конвективный теплообмен между отсеками )(и Г

Количество теплоносителя, подводимого по трубе 2, определяется исходя иэ допустимых предельных температур .на входе в охлаждаемое оборудование 7 и 10 с учетом запаса по температуре { d t), необходимого для аккумулирования тепла при аварийном прекращении подвода теплоносителя по трубе 2. При этом возможен как частичный перепуск теплоносителя в отсеках помимо контуров охлаждения, так и частичная рециркуляция теплоносителя в отсеках Х и Г

При внезапном прекращении подвода теплоносителя по трубе 2 обеспечивается работоспособность системы в течение расчетного времени. В этом случае эа счет подключения контуров охлаждения оборудования с различным температурным уровнем к соответствующим отсекам (,К или Г ), разделенным зигзагообразным каналом, практически исключающим конвективный теплообмен между отсеками 1 и 1, предельная температура теплоносителя определяется для каждого отсека индивидуально. Это позволяет либо увеличить время работы системы без подвода теплоносителя при заданном объеме отсеков, либо уменьшить массу теплоносителя в системе с сохра- .нением заданного времени работы в аккумулирующем режиме.

При необходимости время работы системы без подвода холодного теплоносителя может быть увеличено

sa счет отключения неответственных

1 1175799 2

Изобретение относится к системам охлаждения судового оборудования и может быть использовано на морских буровых платформах и других плавсредствах. S

Целью изобретения является повышение надежности работы системы.

На фиг.1 изображена система охлаждения при работе в расчетном режиме; на фиг.2 — то же, при кратковременном10 охлаждении всего оборудования { прекращена подача холодного теплоносителя); на фиг.3 — то же, при кратковременном охлаждении оборудования высокотемпературного уровня {прекра- 15 щена подача холодного теплоносителя и включен дополнительный насос).

Система охлаждения содержит контактный теплообменник 1 с трубами 2О подвода 2 и отвода 3 теплоносителя, разделенного на два отсека Х и Г холодного теплоносителя (} и горячего теплоносителя(Ц, -образным каналом, образованным пластинами 4 и

5 совместно со стенками контактного теплообменника. Сечение 2, -образного канала определяется гидравлическим расчетом в зависимости от напора насоса, подающего теплоноситель (не показан), и конструктивными особенностями контактного теплообменника 1

К отсекам X и Г по ходу теплоносителя подсоединены соответствен3$ но контур б охлаждения оборудования

7 низкотемпературного уровня, снабженный насосом 8, и контур 9 охлаждения оборудования 10 высокотемпературного уровня, снабженный насосом ..1.1.

Контактный теплообменник 1 заколь;.j цован посредством трубопроводов 12 и 13 дополнительным циркуляционным насосом 14.

Для улучшения перемешивания в

Z-образном канале в отсеке Х установлена дополнительная пластина 15, образующая совместно с пластиной 4 дополнительный "ЗИГ".

Система работает следующим образом, Холодный теплоноситель по трубе 2 подается в отсек X контактного теплообменника 1, откуда забирается насосом 8 контура 6 охлаждения оборудования 7 ниэкотемпературного уровня подогревается и снова сливается в отсек Х между пластинами 15 и 4, 1D ц 12

Составитель Ю.Лазаренко

Редактор М.Бандура ТехредМ.Надь

Корректор В. Бутяга Заказ 5277/22 Тираж 435

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент",г.ужгород, ул.Проектная, 4

3 1175799 4 потребителей (как правило, это обо- систем и т.п.) и сложением масс рудование низкотемпературного уровня теплоносителя отсеков )(и Г, Для холодильные машины, компрессоры, при-. этого требуется включение дополнительборные комплексы вспомогательных ного циркуляционного насоса 14.

Система охлаждения судового оборудования Система охлаждения судового оборудования Система охлаждения судового оборудования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, и, непосредственно, к судовым теплообменникам для подогрева приточного воздуха

Изобретение относится к судостроению, в частности к рефрижераторам для водного транспорта

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей плавсредства, например катеров с водометным движителем

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для приема забортной воды, преимущественно для плоскодонного судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам охлаждения судового оборудования

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым теплообменникам для подогрева приточного воздуха
Наверх