Индикаторный прибор

 

1. ИНДИКАТОРНЫЙ ПРИБОР преимущественно для индикации мгновенного расхода топлива транспортных средств, содержащий круговую шкалу, стрелу и шлем-маску из светонепроницае .мого материала, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей прибора и повьшения информативности , шлем-маска выполнена с двумя диаметрально расположенными вертикальными прорезями, вдоль которых размещены шкалы основного и дополнительного расходов топлива, а на стрелке закреплены криволинейные индексы указанных расходов, форма которых выполнена по функциональным зависимостям .) где GO - основной расход топлива, л/100 км, (За - дополнительньв расход топлива , л/100 ткм, | - индикаторный КПД, /-. - скорость движения транспорта , км/ч. GQ - вес порожнего транспорта, Н, i - среднее значение передаточного числа коробки передач, - суммарное дорожное сопротивление , ЛВС и D - постоянные для данного транспорта коэффициенты, из которых /А- прямо пропорционален рабочему объему цилиндров двигателя, передато ному числу главной передачи и обратно пропорционален теплоте сгорания топлива , его плотности и радиусу качения колеса; (Л U- прямо пропорционален рабочему С объему 1 шиндров двигателя, ходу поршня, квадрату передаточного числа главной передачи и обратно пропорционален теш отесгорания топлива, его плотности и квадрату радиуса качения колеса, С - обратно пропорционален теплоте сгорания топлива, его плотч ности и КПД трансмиссии, I - прямо пропорционален коэффици 4 енту сопротивления воздуха, площади миделевого сечения транспорта и обратно пропорционален теплоте сгорания топлива , его плотности и КПД трансмиссии , - постоянный справочный коэффициент , зависящий от типа двигателя . 2. Прибор пой. 1, отлич. ающ и и с я тем,что криволинейные индексы вьшолнены в виде проволоки с зак

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„11?6174 (51)4 G 01 D 13/02 G 01 F 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -. ц Д" - <,. г а °

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3679901/24-10 (22) 28. 12.83 (46) 30.08.85. Бюл. № 32 (72) Н.Я.Говорущенко и И.К.Шаша (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (53) 53.085.3(088.8) (56) Патент ФРГ № 2922172, кл. G 01 F 9/02, опублик. 1982.

Патент СНА ¹ 35875 18, кл. G 01 1) 13/02, опублик. 1971. л,ф

«3

Ьф»

2. Прибор по й. 1, о тл и ча юшийся тем,что криволинейные индексы выполнены в виде проволоки с зак(54)(57) 1. ИНДИКАТОРНЫЙ ПРИБОР преимущественно для индикации мгновенного расхода топлива транспортных средств, содержащий круговую шкалу, стрелу и шлем-маску из светонепроницаемого материала, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей прибора и повышения информативности, шлем-маска выполнена с двумя диаметрально расположенными вертикальными прорезями, вдоль которых размещены шкалы основного и дополнительного расходов топлива, а на стрелке закреплены криволинейные индексы указанных расходов, форма которых выполнена по функциональным зависимостям а;(А „.ВЛV +CG Ю+DV„I) „1

Q =E4, где 6а, — основной расход топлива, л/100 км, И вЂ” дополнительный расход топлива, л/100 ткм, — индикаторный КПД, скорость движения транспор0 та, км/ч, 4 — вес порожнего транспорта, Н, i к — среднее значение передаточного числа коробки передач, У вЂ” суммарное дорожное сопротивление, М,оси D — постоянные для данного транспорта коэффициенты, из которых

Я- прямо пропорционален рабочему объему цилиндров двигателя, передаточному числу главной передачи и обратно пропорционален теплоте сгорания топлива, его плотности и радиусу качения колеса;

Ь вЂ” прямо пропорционален рабочему объему цилиндров двигателя, ходу поршня, квадрату передаточного числа главной передачи и обратно пропорционален теш оте сгорания топлива, его плотности и квадрату радиуса качения колеса, С вЂ” обратно пропорционален теплоте сгорания топлива, его плотности и КПД трансмиссии, 3 — прямо пропорционален коэффициенту сопротивления воздуха, площади миделевого сечения транспорта и обратно пропорционален теплоте сгорания топлива, его плотности и КПД трансмиссии

Š— постоянный справочный коэффициент, зависящий от типа двигателя.

1176174

11 бЧп Бр

° М

Н „p r .

99 5"0 077 с

365 Vgia

А = "к

С =

99 5

Н. иУ" тр

1О репленными на ней металлическими полосками с разноцветными зонами, соотИзобретение относится к приборостроению и может быть использовано в индикаторных приборах, преимущественно, для индикации мгновенного расхода топлива.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей прибора и повышение информативности.

На чертеже изображен предлагаемый прибор.

Прибор содержит спидометр с круговой шкалой 1 и стрелкой 2, шлем-маску 3 из светонепроницаемого материала, установленную на лицевой стороне спидометра. В шлем-маске 3 выполнены две диаметрально расположенные вертикальные прорези 4 и 5 с размещенными вдоль них шкалами соответственно основного и дополнительного расходов . топлива. На стрелке 2 закреплены криволинейные индексы 6 и 7 указанных расходов, форма которых выполнена по функциональным зависимостям

Q,=(ä;, в „v„+ca,4+Du )/,,;

8, = EV ) где о — основной расход топлива, л/100 км, 8 - дополнительный расход топлива, л/100 ткм,, — индикаторный КПД, — скорость движения транспор4 та, км/ч, ч — вес порожнего транспорта,Н, 1 - среднее значение передаточного числа корольки передач, М - суммарное дорожное сопротивление,,=,(Ч„; V=F (,, где Р н F — постоянные для данного транспорта коэффициенты, Я 8 С и )3 — постоянные для данного транспорта коэффициенты, определяемые по следующим зависимостям: ветствующими различным по экономичг ности режимам движения транспорта. где ЧП вЂ” рабочий объем цилиндров, мз

M — передаточное число главной передачи, — коэффициент сопротивления воздуха, н с /м, г — площадь миделева сечения транспорта, м, 15

".р — теплота сгорания э — плотность топлива, — КПД трансмиссии, ь — радиус качения колеса.

При расчете коэффициентов значения величин Ч p j» р l р g» р Н берутся из справочника.

Š— постоянный справочный коэффициент, зависящий от типа двигателя (для карбюраторного двигателя Е = 105, для дизельного Е = 68).

При расчете зависимостей ео и Q для конкретного типа автомобиля, например для ЗИЛ-130, эти зависимости принимают вид

@о=К„/Чс1+ К2Ч

9 = u,/q где К, = 800, К = 0,0026, К = 90.

Таким образом, для порожнего автомобиля ЗИЛ-130 при скорости, например, 50 км/ч, основной расход толли ва равен 22,5 л/100 км, а для груженого (G,= 5 т) дополнительный рас40 ход топлива — 1,8 л/100 ткм. Криволинейные индексы 6 и 7 могут быть выполнены, например, в виде проволоки с закрепленными на ней метематическими полосками с разноцветными зонами (зеленая, желтая, красная) для указания рекомендуемых режимов движения. Зеленая зона — экономический режим, желтая — менее экономич1176174

Составитель Н.Милехин

Техред Ж.Кастелевич Корректор В.Синицкая

Редактор В.Ковтун

Заказ 5334/41

Тираж 703 Подписное

В Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППИ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ный, красная зона — неэкономичный режим движения транспорта.

Длина каждой из зон индексов обус- ловлена масштабом шкал основного и дополнительного расходов топлива, а также величинами значений средней технической скорости движения автомобиля, входящими в приведенные выше аналитические зависимости. 10

Прибор работает следующим образом.

При движении транспорта с определенной скоростью, видимые в прорезях шлем-маски 3 части индексов 6 и 7 указывают соответствующие этой величине скорости значения основного и дополнительного расходов топлива.

С изменением скорости движения автомобиля вместе с основной стрелкой спидометра перемещаются видимые части двух криволинейных индексов (цветные зоны) вдоль прямолинейных шкал указанных расходов топлива.

Индикаторный прибор Индикаторный прибор Индикаторный прибор 

 

Похожие патенты:

Шкала // 2115149
Изобретение относится к циферблатам часов, к шкалам приборов и надписям, которые должны быть хорошо различимы при различных условиях освещения, например к номерам автомобилей и дорожным знакам

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в стрелочных измерительных устройствах для измерения различных параметров
Наверх