Устройство для контроля синхронизма электродвигателя

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СИНХРОНИЗМА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, содержащее датчик оборотов, блок«сравнения , индикатор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, в него дополнительно введены первый делитель частоты с формирователем скважности импульсов, синхронизатор, второй делитель частоты , третий делитель частоты, элемент задержки, формирователь импульса , причем выход датчика оборотов соединен с входом первого делителя частоты с формирователем скважности импульсов, выход которого соединен с основным входом синхронизатора, синхронизирующий вход последнего соединен с источником питания, а выход - с входом второго делителя частоты, выходом соединенного с злементом задержки, выход которого через блок сравнения соединен с индикатором , входы третьего делителя частоты и формирователя импульса соединены с источником питания, выход третьего делителя частоты соединен с входом формирователя импульса, i выход которогосоединен с входами второго и третьего делителя частоты (Л и с другим входом блока сравнения, а вход датчика оборотов и другой выс: ход источника питания соединены с клеммами для подключения контролируемого объекта. О) N9 О) 00

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСП ЬЛИН (51)4 G 01 R 29/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

БИБЛИОТЕК. (21) 3717263/24-21 (22) 26.03.84 (46) 30.08.85. Бюл. 9 32 (72) Ю.А. Кузенов (53) 621.317. 11(088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР па делАМ иэаьРетений и отнРытий (56) Техническое описание авиагоризонта АГК-83 (6Ш5.178.054Э3). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

СИНХРОНИЗИА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, содержащее датчик оборотов, блок сравнения, индикатор, о т л и ч а ю» щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, в него дополнительно введены первый делитель частоты с формирователем скважности импульсов, синхронизатор, второй делитель ча .» тоты, третий делитель частоты, элемент задержки, формирователь импуль, са, причем выход датчика оборотов соединен с входом первого делителя

„„Я0„„1176268 частоты с формирователем скважности импульсов, выход которого соединен с основным входом синхронизатора, синхронизирующий вход последнего соединен с источником питания, а выход — с входом второго делителя частоты, выходом соединенного с элементом задержки, выход которого через блок сравнения соединен с индикатором, входы третьего делителя частоты и формирователя импульса соединены с источником питания, выход третьего делителя частоты соединен с входом формирователя импульса, . выход которого. соединен с входами второго и третьего делителя частоты и с другим входом блока сравнения, а вход датчика оборотов и другой выход источника питания соединены с клеммами для подключения контролируемого объекта.

68 2

Импульсы с синхронизатора 4 поступают на второй делитель частоты 5 с емкостью до заполнения выходного разряда в 128 импульсов, где происходит их накопление. Одновременно на вход третьего делителя частоты 6 поступает частота источника питания.

Третий делитель частоты 6 имеет емкость до заполнения выходного разряда в 256 импульсовр т.е. по приходу 256-ro импульса частоты источника питания на его выходе появляется "1", которая поступает на один из двух входов формирователя импульса 8, на другой вход которого поступает частота источника питания.

Формирователь импульса 8 по сигналу с третьего делителя частоты 6 и заднему фронту импульса частоты источника питания 11 формирует коротпоступает одновременно на сброс второго делителя частоты 5, третьего делителя частоты 6 и на один из двух входов блока сравнения 9.

При синхронном вращении электродвигателя 1 одновременно с появлением "1" на выходном разряде третьего делителя частоты 6 появляется "1" на выходном разряде второго делителя частоты 5, которые сбрасываются с ,приходом импульса с формирователя импульса 8. Однако, при сбросе "1" на выходном разряде второго делителя частоты 5, подключенного ко входу элемента задержки 7, происходит задержка заднего фронта импульса, поступающего на другой из двух входов блока сравнения 9.

Блок сравнения 9 представляет собой D-триггер, на D-вход которого поступает импульс элемента задержки

7, а на С-вход — импульс с формирователя импульса 8, т.е. при наличии

"1" на П-входе на прямом выходе Dтриггера записывается "1", а на инверсном выходе "0", который поступает на вход индикатора 10 и вызывает свечение светодиода, что соответствует сигналу "Работа" устройства для контроля синхронизма электродвигателя 1. При снижении скорости вращения электродвигателя 1 от синхронной скорости на определенную величину на интервале счета в 256 периодов частоты источника питания, определяемом третьим делителем час) 11762

Изобретение относится к электро- технике и может найти применение в устройствах контроля синхронизма электродвигателей, в частности, в устройствах контроля синхронизма гиродвигателей (гиромоторов).

Цель изобретения — повышение точности контроля синхронизма электродвигателя за счет использования слежения за изменением частоты источ"10 ника питания.

На чертеже изображена блок-схема устройства для контроля синхронизма электродвигателя.

Устройство для KOHTpoJIH синхро» 1j низма электродвигателя 1 содержит последовательно соединенные датчик оборотов 2, первый делитель частоты с формирователем скважности импульсов 3, синхронизатор 4, второй де- рб литель частоты 5, а также третий кий положительный импульс, который делитель частоты б, элемент задержки

7, формирователь импульса 8 и последовательно соединенные блок сравнения

9, индикатор 10. 25

Устройство для контроля синхронизма электродвигателя работает следующим образом.

Импульсы с датчика оборотов 2 с частотой, пропорциональной скорости 3Q вращения электродвигателя 1, подаются на первый делитель частоты с форми. рователем скважности импульсов 3> где производится деление их частоты сле- дования до величины, равной половины частоты источника питания при синхронном вращении электродвигателя, что необходимо для нормальной работы синхронизатора 4, синхронизируемого частотой источника питания 11. Синх- 4б ронизатор 4 производит временную при,вязку передних фронтов импульсов, поступающих на его основной вход с первого делителя частоты с формирова" телем скважности импульсов 3, k передким фронтам импульсов частоты источника питания 11, что необходимо для устойчивой работы устройства для контроля синхронизма электродвигателя 1. Кроме того, синхронизатор 4, ® срабатывая по ширине (длительности) положительного импульса на своем основном входе, определяемой скважностью импульсов с первого делителя частоты с формирователем скважности импульсов 3, оказывает непосредственное влияние на точность контроля синхронизма электродвигателя, Составитель Л. Сорокина

Редактор К. Волощук Техред М.Надь Корректор Е. Рошко

Заказ 5355/45 Тираж 748 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1 1 тоты 6, количество импульсов, накопленных во втором делителе частоты

5, будет меньше 128, а значит во время сброса второго делителя частоты 5 на .его выходном разряде будет

"0", который после прохождения через элемент задержки 7 поступит на

D-вход триггера блока сравнения 9.

При наличии "0" на D-входе в момент

76268 4 прихода переднего фронта импульса на С-вход на прямом выходе D-триггера блока сравнения 9 запишется

"0", а на инверсном выходе "!", которая поступает на вход индикатора

10 и светодиод гаснет, что соответствует сигналу "Отказ" устройства для контроля синхрониэма электродвигателя.;

Устройство для контроля синхронизма электродвигателя Устройство для контроля синхронизма электродвигателя Устройство для контроля синхронизма электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроизмерительной технике и предназначено для контроля подсоединения к трехфазной четырехпроводной сети электрических счетчиков

Изобретение относится к способу и устройству для обнаружения фазного провода с неизвестным фазным напряжением в удаленном местоположении (200) относительно эталонного фазного напряжения (R) в опорном местоположении (100) в системе распределения электроэнергии, имеющей однофазную или многофазную силовую линию (L), содержит схему (1, 3, 32) для передачи сигнала (С1) из опорного местоположения (100) в удаленное местоположение (200), причем сигнал содержит характеристический шаблон сигнала (DEL)

Изобретение относится к областям радиофизики и нелинейной динамики и может найти применение при анализе поведения систем различной природы по временным рядам, содержащим некоторые характерные (синхронные и асинхронные) участки поведения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к контролю индикации синхронизма синхронных машин, работающих в сложной энергосистеме

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля чередования фаз сети
Наверх