Устройство для автоматического контроля и регулирования горения

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОРЕНИЯ , содержащее исполнительный клапан, связанный с чувствительным элементом, установленным между рабочей и управляющей полостями, причем рабочая полость соединена с выходным каналом горелки и через пусковой клапан - с входным каналом, а управляющая полость соединена с входным каналом и атмосферой через реле-инвертор , вьгход управляющей камеры которого соединен через клапан датчика контролируемого параметра с атмосферой , датчик тяги, вход которого соединен с входным каналом, датчик пламени и зап льник, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повьшения надежности устройст .ва, оно содержит-три дросселя и заслонку , причем выход датчика тяги соединен с входом датчика пламени, выход которого соединен через первый дроссель с запальником, через второй дроссель - с входом управляющей камеры и через последовательно установленные заслонку и третий дроссель с рабочей полостью, причем заслонка установлена в полости, соединенной с запальником. 2,Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что датчик тяги выполнен в виде первого корпуса с входным и выходным каналами, в котором установлена заслонка, связанная через шток, установленный в отверстии первого корпуса, с биметаллическим чувствительным элементом, причем сопло заслонки выполнено на выходном канале, а на штоке внутри первого корпуса-установлена резиновая втулка . 3,Устройство по П.1, о т л и чающееся тем, что, с целью повьгаения быстродействия и долговечности устройства, датчик пламени выполнен в виде второго корпуса с вход (Л ным каналом и подпружиненной заслонкой , сопло которой выполнено в жестко соединенном с вторым корпусом третьем корпусе, в котором установлен дилатометрический чувствительный элемент, связанный с заслонкой, причем в полости третьего корпуса выполч нен выходной канал. Од 4,Устройство по п.1, о т л и со чающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повьш1ения быстродействия устройства, датчик : пламени выполнен в виде четвертого корпуса с входным каналом и подпружи-ненной заслоТ1кой, сопло которой выполнено в первом отверстии корпуса, соединенном с промежуточной камерой, соединенной с выходным каналом, заслонка связана с биметаллической пластиной через шток, установленный в первом отверстии и втором отверстин , соединяющем промежуточную камеру с атмосферой, причем зазор между

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 310 А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 2062440/24-24 (22) 26.09..74 (46) 30.08.85. Бюл. 1(32 (72) 3.А.Исмиев (53) 621.525(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 162472, кл. F 23 N,5/04, 1963.

Авторское свидетельство СССР

У 174568, кл. F 23 N 5/22, 1965. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОРЕНИЯ, содержащее исполнительный клапан, связанный с чувствительным элементом, установленным между рабочей и управляющей полостями, причем рабочая полость соединена с выходным каналом горелки и через пусковой клапан — с входным каналом, а управляющая полость соединена с входным

1 каналом и атмосферой через реле-инвертор, выход управляющей камеры которого соединен -через клапан датчика контролируемого параметра с атмосферой, датчик тяги, вход которого соединен с входным каналом, датчик пламени и зап льник, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повьппения надежности устройст.ва, оно содержит три дросселя и заслонку, причем выход датчика тяги соединен с входом датчика пламени, выход которого соединен через первый дроссель с запальником, через второй дроссель - с входом управляющей камеры и через последовательно установленные заслонку и третий дроссель -. с рабочей полостью, причем заслонка

-установлена в полости, соединенной с эапальником.

4(5)). С С5 ) 23/08, F 23 Й 5/24

2. Устройство по п,l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что датчик тяги выполнен в виде первого корпуса с входным и выходным каналами, в котором установлена заслонка, связанная через шток, установленный в отверстии первого корпуса, с биметаллическим чувствительным элементом, причем сопло заслонки выполнено на выходном канале, а на штоке внутри первого корпуса- установлена резиновая втул— ка.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия и долговечности устройства, датчик пламени вып лнен в виде второго корпуса с входным каналом и подпружиненной заслонкой, сопло которой выполнено в жестко соединенном с вторым корпусом третьем корпусе, в котором установлен цилатометрический чувствительный элемент, связанный с заслонкой, причем в полости третьего корпуса выполнен выходной канал, 4. Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения быстродействия устройства, датчик .пламени выполнен в виде четвертого корпуса с входным каналом и подпружиненной заслонкой, сопло которой выполнено в первом отверстии корпуса, соединенном с промежуточной камерой, . соединенной с выходным каналом, заслонка связана с биметаллической пластиной через шток, установленный в первом отверстии и втором отверс- тии, соединяющем промежуточную камеру с атмосферой, причем зазор между

1176310 штоком и вторым отверстием образует пус установлен на инжекционной части четвертый дроссель, а четвертый кор- запапьника.

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля и регулирования коммунально-бытового и пищеварочного оборудования.

Цель изобретения — упрощение и по- 5 вышение надежности устройства, а также повышение быстродействия и долговечности и уменьшение габаритов устройства.

На фиг.1 изображено устройство для1О автоматического регулирования и контроля горения, общий вид; на фиг,2 вариант выполнения датчика пламени.

Устройство содержит исполнительный клапан 1, связанный с чувствительным элементом 2, установленным между рабочей 3 и управляющей 4 полостями, причем рабочая полость 3 соединена с выходным каналом 5 горелки 6 и через пусковой клапан 7 — с входным каналом 8, а управляющая полость 4 соединена с входным каналом

8 и атмосферой через реле-инвертор 9, выход 10 управляющей камеры которого соединен через клапан 11 датчика 12 контролируемого параметра с атмосферой, датчик 13 тяги, вход 14 которого соединен с входным каналом 8, датчик 15 пламени и запальник 16, причем выход 17 датчика тяги соединен 30 с входом 18 датчика 15 пламени, выход 19 которого соединен через первый дроссель ?О с эапальником 16, через второй дроссель 21 — с входом

22 управляющей камеры 23 и через пос- ледовательно установленные заслонку 24 и третий дроссель 25 — с рабочей полостью 3, заслонка 24 установлена в полости 26, соединенной с эапальником 16. 40

Датчик тяги содержит первый корпус 27 с входным 14 и выходным 17 .какалами, в котором установлена заслонка 28, < вязанная через шток 29, установленный в отверстии первого 4S корпуса 27, с биметаллическим чувствительным элементом 30, сопло 31 вы- полнено на выходном канале, а на штоке 29 внутри первого корпуса ус— тановлена резиновая втулка 32.

Датчик пламени содержит второй корпус 33 с входным каналом 18 и подпружиненной заслонкой 34, сопло 35 которой выполнено в жестко соединен-. ном с вторым корпусом третьем корпусе 36, в котором установлен дилатометрический чувствительный элемент

3/, причем в полости третьего корпуса 36 выполнен выходной канал 19.

Датчик пламени может также быть выполнен в виде четвертого корпуса 38 с входным каналом 39 с подпружиненной заслонкой 40, сопло 41 которой выполнено в первом отверстии 42, со— единенном с промежуточной камерой 43, соединенной с выходным каналом 44, заслонка связана с биметаллической пластиной 45 через шток 46, установленный в первом отверстии 42 и вто— ром отверстии 47, соединяющем промежуточную камеру 43 с атмосферой, причем зазор между штоком 46 и вторым отверстием 47 образует четвертый дроссель, а четвертый корпус 38 установлен на инжекционной части 48 запальника 16, Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии газ через реле-иннертор 9 иэ входного канала 8 поступает в управляющую полость 4.

Ввиду наличия атмосферного давления в рабочей камере 3, соединенной с атмосферой через сопла горелочных устройств, избыточное давление в управляющей полости 4 плотно прикрывает исполнительный клапан 1 и газ на выход клапана не поступает.

При нажатии на пусковой клапан 7 газ поступает в рабочую полость Зи, если кран горелки 6 перекрыт, то он через третий дроссель 25 и полость

26 направляется к запальнику 16. Сечение сопла пусковой кнопки достаточно мало и не обеспечивает нормальную работу ..апальника, если кран горел1176310 4 ки 6 открыт, что исключает бесконтрольную эксплуатацию газового объекта в зафиксированном в нажатом положении пусковом клапане 7. При прохождении через полость 26 и третий дроссель 25 газ на выход заслонки 24 не поступает, так как она под действием веса и давления прикрывает седло.

При необходимости заслонка может быть подпружинена. От пламени эапаль- 10 ника 16 стержень — дилатометрический элемент 37, деформируясь, отводит подпружиненную заслонку 34 от саппа, и газ иэ входного канала 8 через нор— мально открытое сопло 31 датчика 13 15 тяги и сопло датчика 15 пламени поступает к соплу заслонки 24, после чего можно освободить пусковой клапан 7, так как газ на запальник будет поступать через. сопло заслонки 24.20

Поступая на запальник из полости 26, газ одновременно через третий дроссель поступает в подмембранную рабочую полость 3 и при открытом кране горелки 6 обеспечит ее розжиг на ми- 25 нимальном режиме, соответствующем сечению третьего дросселя 25. Если сопло датчика 12 контролируемого параметра закрыто, то газ через второй дроссель 21 и вход 22 заполняет уп- зо равляющую камеру 23 реле †инверто 9, которое соединит управляющую полость

4 с атмосферой. Исполнительный клапан 1 под действием давления газа снизу отойдет от седла и зафиксирует-З5 ся в верхнем положении. На выход начнет поступать гаэ и горелка 6 и рейдет на номинальный режим работы.

При достижении давления пара регу- 4О лируемого значения клапан 11 откроется и в управляющей камере 23 установится атмосферное давление, а клапан реле-инвертора 9 соединит управляющую полость 4 с входным каналом 8. Испол-4> нительный клапан 1 закроется и даль,нейшее поступление газа к горелке 6 будет поддерживаться только через третий дроссель 25 на малом режиме. Снижение давления пара вновь приведет к закрытию клапана 11 и горелка перейдет на номинальный режим работы в описанной последовательности. Таким обра— эом, давление пара будет поддерживаться вблизи заданного значения. Вместо пара могут регулироваться и другие параметры, например температура.

При нарушении одного из контролируемых параметров — тяги — в дымоходе или погасания пламени устройство полностью .рекращает подачу газа на запальник и основную горелку следующим образом.

Нарушение тяги в дымоходе приводит к выбросу горячих продуктов сгорания газа, под действием которых биметаллический чувствительный элемент 30, деформируясь, освобождает заслонку 28, которая под действием резиновой втулки 32, служащей одновременно уплотнением, опустится на сопло 31. Подача газа через выход 17 датчика 13 тяги прекратится и запальник 16 погаснет.

В управляющей камере 23 реле-инвер— тора 9 установится атмосферное давление за счет стравливания через дроссели 21 и 20 в инжекционную часть запальника 16. Клапан реле-инвертора соединит управляющую полость

4 с входным каналом 8, и исполнительный клапан 1 закроется. Подача газа к горелке 6 прекратится. Таким образом, при нарушении тяги в дымоходе полностью прекратится как подача газа на запальник, так и на горелку.

Погасание пламени запальника 16 приводит к закрытию подпружиненной заслонки 34, и подача газа на горелку прекратится таким же образом, Нахождение дилатометрического чувствительного элемента 37 в обдувающем его потоке газа при наличии пламени резко повьппает долговечность и чувствительность датчика.

Датчик пламени по фиг.2 применяется в том случае, когда необходимы малые габариты и повышенное быстродействие, и работает следующим образом. При наличии пламени на эапальнике биметаллическая пластина 45 через шток 46 действует на заслонку 40 и сопло 41 открывается. Газ от датчика тяги поступает к соплу заслонки 24 и через полость 26 к запальнику. При отсутствии пламени биметаллическая пластина 45 освобождает заслонку 40 и подача газа к запальнику прекращается. Зазор между штоком 46 и отверстием 47 корпуса 38 выполняет роль дросселя.

1176310

1!76310

Составитель Н.Гондаксазова

Редактор М,Петрова Техред H.Асатлощ Корректор А.Обручар

Заказ 5360/47 Тираж 863 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауйская.наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического контроля и регулирования горения Устройство для автоматического контроля и регулирования горения Устройство для автоматического контроля и регулирования горения Устройство для автоматического контроля и регулирования горения Устройство для автоматического контроля и регулирования горения 

 

Похожие патенты:
Наверх