Жаровая труба камеры сгорания газотурбинного двигателя

 

(19)SU(11)1176678(13)A1(51)  МПК 6    F23R3/06(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина:

(54) ЖАРОВАЯ ТРУБА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области турбостроения, в частности к камерам сгорания газотурбинных двигателей. Целью настоящего изобретения является повышение надежности работы жаровой трубы камеры сгорания газотурбинного двигателя. На фиг.1 представлен общий вид жаровой трубы камеры сгорания газотурбинного двигателя; на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2. Жаровая труба содержит обечайку 1 с поясами отверстий для подвода охлаждающего воздуха и прикрепленные к ней изнутри посредством крепежных элементов вставки 2, образующие с обечайкой 1 каналы 3 для прохода воздуха и имеющие обращенные к ней выступы 4. Отверстия для подвода охлаждающего воздуха выполнены в виде поперечных щелей 5 Вставки 2 снабжены расположенными на их выходных участках ребрами 6 и размещенными перед ними зацепами 7, пропущенными через поперечные щели 5 на наружную поверхность обечайки 1. Выступы 4 расположены на входных участках вставок 2 и контактируют с обечайкой 1, а ребра 6 контактируют с входными участками соседних вставок 2. Крепежные элементы расположены в зоне входного участка каждой вставки 2 и выполнены в виде заклепок 8. Для компенсации температурных деформаций вставок 2 между ними в окружном направлении и между зацепами 7 вставок 2 и обечайкой 1 в осевом направлении имеются зазоры 9 и 10. При работе камеры сгорания охлаждающий воздух поступает через по перечные щели 5 обечайки 1 в каналы 3 для прохода воздуха и движется по ним в направлении, противоположном направлению движения газа внутри жаровой трубы. Протекая далее между выступами 4 и ребрами 6 соседних вставок 2, воздух меняет направление движения на противоположное и втекает внутрь жаровой трубы, образуя воздушную пелену, ограждающую вставки 2 от конвективного теплообмена с горячим газом. Как показали результаты испытаний, такое выполнение жаровой трубы, обеспечивая эффективное охлаждение, позволяет увеличить ее ресурс и повысить надежность работы.

Формула изобретения

1. ЖАРОВАЯ ТРУБА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая обечайку с поясами отверстий для подвода охлаждающего воздуха и прикрепленные к ней изнутри посредством крепежных элементов вставки, образующие с обечайкой каналы для прохода воздуха и имеющие обращенные к ней выступы, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности работы, отверстия для подвода охлаждающего воздуха выполнены в виде поперечных щелей, вставки снабжены расположенными на их выходных участках ребрами и размещенными перед ними зацепами, пропущенными через щели на наружную поверхность обечайки, и выступы расположены на выходных участках вставок и контактируют с обечайкой, а ребра с входными участками соседних вставок. 2. Труба по п. 1, отличающаяся тем, что крепежные элементы расположены в зоне входного участка каждой вставки и выполнены в виде заклепок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для сжигания топливно-воздушной смеси, в которых применяется пленочное охлаждение, организуемое с помощью отверстий в стенке, направляющих воздух вдоль охлаждаемой поверхности, а также и других отраслях техники, например в ГТД, в котельных установках и т.п

Изобретение относится к камерам сгорания газотурбинных двигателей, в частности к жаровым трубам камер сгорания, и может быть использовано в авиационной промышленности, энергетике, судостроении и других областях техники

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к авиационным газотурбинным двигателям (ГТД)
Наверх