Устройство для распределения материала в кузове транспортного средства

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА В КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее разравниватель , отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства путем увеличения загруженности кузова и сокращения времени на разравнивание материала, оно снабжено балкой с поперечными направляющими, закрепленной на приводных каретках, установленных с возможностью перемещения на продольных направляющих , смонтированных вдоль бортов кузова, и приводной кареткой, установленной поперечно па направляющих балки, разравниватель содержит направляющие горизонтальные щтыри и гидроцилиндр, смонтированные на приводной каретке,установленной поперечно на направляющих балки , и пластинчатый четырехзвенник, один из шарниров которого связан с гидроцилиндром , а в других выполнены отверстия, в которых размещены направляющие горизонтальные штыри с возможностью относительного перемещения. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод приводных кареток, установленных на продольных направляющих, содержит цепь, обхватывающую пару звездо- § чек, установленных на кузове и закрепленных концами на балке, причем одна из звез- J дочек связана с гидромотором, смонтированным на кузове.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 P 1 00

ВСЕСОВ3, .",/, Я

13 „,,:, " „,13

БИБЛИОТЕКА.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3702933/27-11 (22) 04.01.84 (46) 07.09.85. Бюл. № 33 (72) А. Г. Тихомиров, Г. В. Климентьева и Г. И. Несте ро в (71) Специализи рованное проектно-конструкторское и технологическое бюро Управления «Спецтранс» (53) 631.358.633.521 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 329047, кл. В 60 P 1/00, 1972. (54) (57) 1. УСТРОИСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА В КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее разравниватель, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства путем увеличения загруженности кузова и сокращения времени на разравнивание материала, оно снабжено балкой с поперечными направляющими, закрепленной на приводных каретках, установленных с возмож„„SU„„1177185 А постыл перемещения на продольных направляющих, смонтированных вдоль бортов кузова, и приводной кареткой, установленной поперечно на направляющих балки, разравниватель содержит направляющие горизонтальные штыри и гидроцилиндр, смонтированные на приводной каретке,установленной поперечно на направляющих балки, и пластинчатый четырехзвенник, один из шарниров которого связан с гидроцилиндром, а в других выполнены отверстия, в которых размещены направляющие горизонтальные штыри с возможностью относительного перемещения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод приводных кареток, установленных на продольных направляющих, содержит цепь, обхватывающую пару звездочек, установленных на кузове и закрепленных концами на балке, причем одна из звездочек связана с гидромотором, смонтированным на кузове.

11771

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для уборки улиц городов, в частности к устройствам для распределения материала в кузове транспортного средства, и может быть использовано при погрузочных работах, например, в строительстве, в угольной промышленности, в сельском хозяйстве.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем увеличения загруженности кузова и сокращения времени на разравнивание материала.

На фиг. 1 схематически представлено устройство для,,распределения материала в кузове транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2.

В кузове 1 (фиг. 1) транспортного средства, например, снегоуборочной машины, снегоподборщика, имеющей рабочий орган

2, установлен шарнирно связанный пластинчатый четырехзвенник 3, состоящий из шарниров 4, пластин 5, образующих в плане ромб изменяемого профиля. Для обхвата всей площади кузова 1, имеющего длину больше ширины, при распределении материала, например, снега, песка и других сыпучих материалов, пластинчатый четырехзвенник 3 закреплен на связанных между собой каретках 6, 7 и 8 (фиг. 2), которые имеют возможность взаимноперпендикулярного перемещения по направляющим 9, 10 и 11 30 относительно днища 12 кузова 1. Каретки 6 и 7 установлены на бортах кузова 1 и соединены между собой поперечной балкой 13 коробчатого типа. Каретки 6 и 7 предназначены для продольного перемещения пластинчатого четырехзвенника 3 относитель- но днища 12 кузова 1, а каретка 8 — для его поперечного перемещения. Каретки 6—

8 снабжены роликами 14, установленными на осях 15. Ролики 14 выполнены однотипными для упрощения конструкции устройства. 4О

Балка 13 соединена с каретками 6 и 7, и ее боковые вырезы являются направляющими 11 каретки 8 поперечного перемещения, установленной внутри балки 13 и имеющей выступ 16, перемещающийся в дополнительных направляющих 17. В балке 13 ус- 45 тановлек привод каретки 8, выполненный в виде телескопического гидроцилиндра 18, который закреплен в балке 13, а шток его закреплен в корпусе каретки 8. В нижней части выступа 16 каретки 8 установлен при- о вод пластинчатого четырехзвенника 3, выполненный в виде гидроцилиндра 19, корпус которого закреплен в патрубке 20. Гидроцилиндр 19 двойного действия предназначен для изменения профиля (в плане) пластинча85 г того четырехзвенника 3. Для обеспечения жесткости конструкции подвеса пластинчатого четырехзвенника 3 выступ 16 каретки

8 и гидроцилиндр 19 снабжены направляющими штырями 21, свободные концы которых пропущены через отверстия 22 шарниров 4.

Для приведения в действие кареток 6 и 7 в устройстве предусмотрен привод, состоящий, например, из цепи 23, закрепленной на вертикально установленной пластине 24 балки 13 и взаимодействующей с введенными в устройство звездочками 25, и приводного гидромотора 26. Пластины 24 закреплены на боковых стенках кареток 6 и 7 и предназначены для изменения высоты крепления балки 13, которая сверху закрыта кожухом 27, выполненным из пластмассы. Приводы кареток 6 — 8 и привод четырехзвенника 3 могут быть выполнены в виде электродвигателей постоянного тока, валы которых связаны с осями роликов кареток, а для изменения профиля четырехзвенника

3 может быть использован, например, реечный механизм, приводимый в движение электродвигателем постоянного тока. Кроме того, для изменения профиля четырехзвенника 3 могут быть использованы электромагниты.

Устройство работает следующим образом, Транспортное средство, оборудованное устройством для распределения материала, выводится на участок улицы, подлежащий уборке от снега. Рабочий орган 2 транспортного средства подает снег в кузов 1. При заполнении кузова 1 снегом выше уровня расположения четырехзвенника 3 включают привод продольного перемещения и привод четырехзвенника 3, при этом шток гидроцилиндра 19 перемещают вправо, увеличивая поперечную и уменьшая продольную диагонали четырехзвенника 3. После этого сначала снег перемещают, например, к переднему борту кузова 1, затем реверсируют привод продольного перемещения и снег перемешают к заднему борту кузова 1, заполняя пустующие объемы кузова 1 возле его переднего и заднего бортов. Затем, перемещая устройство вдоль кузова 1, предварительно переместив шток четырехзвенника 3 влево и включив гидроцилиндр 18, разравнивают материал поперек кузова 1, т.е. материал перемещают и уплотняют к бортам кузова 1.

После завершения данного цикла процесс разравнивания и уплотнения повторяют в указанной последовательности. Кроме того, может быть предусмотрен дополнительный цикл разравнивания материала по диагоналям кузова 1.

ВидА

22 б

1 21 9 f 19

Составитель А. Тужилов

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор И. Муска

За каз 5449/17 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для распределения материала в кузове транспортного средства Устройство для распределения материала в кузове транспортного средства Устройство для распределения материала в кузове транспортного средства Устройство для распределения материала в кузове транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Кузов // 1177184

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких материалов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх