Способ нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

СПОСОБ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем добавления в каталитический нейтрализатор аммиака, отличающийся тем, что. с целью повышения эффективности очистки путем снижения токсичности отработавщих газов, подачу амйиака корректируют в зависимости от разности между суммарным содержанием в отработавших газах концентрации окислов азота и аммиака на выходе из нейтрализатора и концентрацией окислов азота без подачи аммиака и прекращают подачу аммиака при суммарной концентрации окислов азота и аммиака, большей или равной концентрации окислов азота без подачи аммиака. (Л С isa

ССЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1177520 (51)4 F 01 N 3 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ ТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

cgz " -"..,:,—,. г „" (21) 3559610/25-06 (22) 02.03.83 (46) 07.09.85. Бюл. N 33 (72) И.П.Васильев (53) 621.43.065(088,8) .(56) Авторское свидетельство СССР

М 413977, кл. F 01 N 3/10, 1974. (54) (57) СПОСОБ НЕИТРАЛИЗАЦК4 ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем добавления в каталитический нейтрализатор аммиака, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки путем снижения токсичности отработавших газов, подачу аммиака коррек тируют в зависимости от разности между суммарным содержанием в отработав-. ших газах концентрации окислов азота и аммиака на выходе из нейтрализатора и концентрацией окислов азота без подачи аммиака и прекращают подачу аммиака при суммарной концентрации окислов азота и аммиака, большей или равной концентрации окислов азота без подачи аммиака.

1177520

Составитель О.Немцов

Редактор Н.Данкулич Техред Ж.Кастелевичорректор O.луговая

Заказ 5489/34 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП ."Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Из о бр ет ение отн осится к машино строению и может быть „использовано в системах снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки путем снижения токсичности отрабоч евших газов.

На чертеже показана схема регулирования подачи аммиака.

Схема регулирования подачи аммиака содержит каталитический нейтралнэатор 1, компаратор, 2, блок 3 управления. клапан 4 и емкость 5 с аммиаком.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

В каталитический нейтрализатор 1 добавляют аммиак (NH ) из емкости

5 и производят нейтрализацию окислов азота (НО„ ) отработавших газов. Пери5 одически через определенный првмежуток времени производят измерение суммарной концентрации (NOgи: NH> на выходе из нейтрализатора 1, затем после измерения прекращают подачу NH и из3 меряют концентрацию NO . Сигналы от обоих измерений поступают в компаратор 2 и сравниваются там.,По результатам анализа разности этих измере ний через блок 3 управления воздейст15 вуя на клапан 4, увеличивают или уменьшают подачу МН нз емкости

Способ нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Способ нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экологии, а точнее к средствам, обеспечивающим удаление продуктов неполного сгорания из выхлопных и топочных газов, и может быть использовано в любой отрасли для очистки газов, образующихся при сгорании топлива

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения токсичности отработанных газов, например двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам очистки отходящих газов от токсичных составляющих (несгоревших углеводородов, сероводородов, окиси углерода, сажи, дымности, запахов и др.) и может найти широкое применение на всех видах транспорта с тепловыми двигателями, особенно с дизельными двигателями (автотранспорт, водный, речной, воздушный), а также может использоваться для очистки атмосферных выбросов вредных производств (теплоэлектростанции, кабельная, химическая, металлургическая промышленность), а также может быть применено в отходомусоросжигающих технологиях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения токсичности отработанных газов, например, двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к экологии, а точнее к устройствам для уничтожения несгоревших остатков топлива и удаления токсичных продуктов неполного сгорания из выхлопных и топочных газов, и может быть использовано в любой отрасли деятельности

Изобретение относится к двигателестроению, машиностроению, теплоэнергетике, металлургии, химической промышленности, сварочному производству, криотехнике, медицине, пищевой промышленности, текстильной промышленности, электротехнике, автомобилестроению, установкам для очистки газов в горно-рудном деле, технологии глубоководных погружений

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки выхлопного газа ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к способам и устройствам, обеспечивающим снижение токсичности выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к комбинированным системам нейтрализации отработанных газов транспортных средств, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для очистки отработанных газов
Наверх