Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

1. КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с поплавковой камерой, проточньш канал с диффузором постоянного сечения и дроссельной заслонкой, главную дозирующую систему с пневматическим торможением топлива и экономайзер мощности, выполненный в виде клапана, установленного в топливном канале, подключенном к главной дозирующей системе, и пневматического привода, имеющего связанный с клананом подвижный орган, снабженный пружиной и образующий с корпусом воздушную камеру, соединенную с задроссельным пространством проточного канала при помощи коммуникационного канала с демпфирующим жиклером, и топливную камеру, снабженную топливоподводящим отверстием, отличающийся тем, что, с целью оптимизации характеристик дозирования, топлива при малых оборотах внешней скоростной характеристики двигателя, клапан выполнен двухпозиционным и связан с подвижным органом пневматического привода при помощи упругого элемента,а топливоподводящее отверс (Л тие подключено к поплавковой камере и снабжено гидравлическим сопротивлением , причем топливоподводящее 2 отверстие, топливная камера и топливный канал вьтолнены последовательно соединенными. 00 о N)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Sl)4 Р 02 М 7/12,-Ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к двто СноМ СвиДЕтельСтВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 37 11180/25-06 (22) 16.03.84 (46) 15,09.85. Бюл. ¹ 34 (72) Г.Ф.Буданов (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей (53) 621.43.033.9(088.8) (56) Патент США № - 3588058, кл. 261-67, опублик. 1971. (54) (57) 1. КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с поплавковой камерой, проточный канал с диффузором постоянного сечения и дроссельной заслонкой, главную дозирующую систему с пневматическим торможением топлива и экономайзер мощности, выполненный в виде клапана, установленного в топливном канале, подключенном к главной дозирующей системе, и пневматического привода, имеющего связанный с клапа„„Я0„„1178921 ном подвижный орган, снабженный пружиной и образующий с корпусом воздушную камеру, соединенную с задроссельным пространством проточного канала при помощи коммуникационного канала с демпфирующим жиклером, и топливную камеру, снабженную топливоподводящим отверстием, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью оптимизации характеристик дозирования. топлива при малых оборотах внешней скоростной характеристики двигателя, клапан выполнен двухнозиционным и связан с подвижным органом пневматического привода при помощи упругого элемента,а топливоподводящее отверс.тие подключено к поплавковой камере и снабжено гидравлическим сопротивлением, причем тонливоподводящее отверстие, топливная камера и топливный канал выполнены последовательно соединенными.

2. Карбюратор по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что пружина подвижного органа снабжена опорной тарелкой с регулировочным вин— том.

1178921

3. Карбюратор по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что гидравлическое сопротивление топливо- . подводящего отверстия выполнено в виде обратного клапана.

Изобретение относится к машино- клапан 11 снабжен контактным кольцом строению, в частности к карбюрато- 24 и связан с диафрагмой при помощи рам для двигателя внутреннего сгора- упругого элемента, образованного циния. линдрической пружиной 25, имеющей

Целью изобретения является опти- 5 на концах по два-три валика сплошной мизация характеристик дозирования навивки, надетых на клапан t1, и топлива при малых оборотах внешней жесткий центр 26 диафрагмы 14. Топскоростной характеристики двигателя. ливоподводящее отверстие 17 подклюНа фиг. 1 изображен карбюратор дл чено к поплавковой камере 2 и снабжедвигателя внутреннего сгорания,раз- 1О но гидравлическим сопротивлением 27, рез на фиг.2 — экономайзер мощности. причем топливоподводящее отверстие 17, (в увеличенном масштабе). топливная камера 16 и топливный

Карбюратор для двигателя внутренне канал 12 выполнены последовательно го сгорания (фиг. 1) содержит корпус 1 соединенными. с поплавковой камерой 2, выполненный 15 Диафрагма 14 снабжена тарированной в корпусе 1 проточный канал 3 с диффу пружиной 22, имеющей опорную тарелку зором 4 постоянного сечения и дрос-. 29 с регулиравочным винтом 30. При сельной заслонкой 5, главную дозиру этом рабочий диаметр диафрагмы 14 и ющую систему с пневматическим TopMo- . характеристика тарированной пружины жением, имеющую главный топливный 2О 28 выбраны таким образом, чтобы при жиклер 6, главный воздушный жиклер 7 разряжении задроссельного пространстзмульсионный колодец 8 с эмульсионной ва проточного канала 2 несколько трубкой 9 и распылитель 10, и эконо-,большем, чем разряжение, соответствумайзер мощности, выполненный в виде ющее полному открытию дроссельной клапана 11, Установленного в топлив- 25; заслонки 5 и номинальным оборотам ном канале 12, подключенном к эмуль- .двигателя, контактное кольцо 24 под сионному колодцу 8 главной дозиру- действием перепада давлений на диафющей системы и снабженном топливным рагме 14 было 6bI прижато едловой жиклером 13, и пневматического при- . поверхности 23 а при рддр вода, имеющего связанный с клапаном ЗО соответствующем малым оборотам подвижный орган в виде диафрагмы (1000-1500 об/мин) внешней скоро т14, образующей с корпусным 3JIeMeHTOM ной характеристики, контактное коль15 топливную камеру 169 снабженную цо 24 прижималось бы к седловой по топливоподводяшнм отверстием 1» H "c верхности 22 тарированной пружиной кРышкой 18 коРпУсного элемента 15 28„ Гидравлическое сопротивление

35 воздушную камеру 1 9, соединенную 2 7 может быть выполнено в виде обратс задроссельным пространством про ного клапана (не изображен), препятстточного канала 3 при rroMo коммуни вующего перетеканию топлива по топликационного канала 20, имеющего цент воподводящему отверстию 17 в поплаврирующий жиклер 21 ° . 4О ковую камеру 2.

Клапан 11 (фиг,2) выполнен двух" Работа карбюратора осуществляется позиционным и имеет две седловых по- следующим образом. верхности 22 и 23, первая из которых На режимах малых и средних нагрувыполнена на корпусе 1, а вторая- зок топливо подается в проточный ка, на корпусном элементе 15, причем нал 3 из распылителя 10 главной дози1178921 4 рующеи системы, поступая из поплавко- 24 садится на седловую поверхность вой камеры 2 через главный топливный 22 и перекрывает подачу дополнительжиклер 6 в эмульсионный колоде 8 ного количества топлива через эконои далее к распылителю 10. При этом майзер мощности, компенсируя подачу разрежение задроссельного п ост ансто о пространст- излишнего количества топлива, постува проточного канала 3 передается пающего из главной дозирующей сисчерез демпфирующий жиклер 21 и комм—

Р " и комму темы под воздействием пульсирующего никационный канал 20 в воздушную потока воздуха в проточном канакамеру 19 пневматического привода ле 3. Тем самым оптимизируется сосэкономайзера мощности. Под .щ Под деиствием 1О тав смеси, приготавливаемой; карперепада давлений на диафрагме 14 бюратором, при работе двигателя по клапан 11 своим контактным кольцом внешней скоростной характеристике.

24 прижат к седловой поверхности. 23

У Т ак как клапан 11 связан с диафраг-т и топливо от экономайзера мощности .мой 14 при помощи цилиндрической не поступает в топливный канал 12 . пружины, то достигается самоустанави, следовательно в плавную ози ливаемость клапана 11 и герметичющую систему. По мере и иближения р приближения ность перекрытия им обеих седловых подроссельной заслонки 5 к положению верхностей и . тим достигается верхнос е" 22 23.Э полного открытия при номинальных обо- уменьшение разброса характеристик ротах двигателя разрежения в задрос- 2б дозирования топлива через экономайсельном пространстве проточного кана- зер мощности. К тому же демпфирула 3 уменьшается, и диафрагма 14 ющий жиклер 2l способствует более воздействием тарированной пружины четкой работе экономайзера мощнос29, преодолевающей усилие от перепати. да давлений, открывает клапан (1 °

При этом дополнительное количество

I топлива поступает в проточный канал

QK:Kàê в топливоподводящем от3 из ра пылителя 10 главной дозиру- веРстии 17 Установлено гидравличесющей системы, так как в эмульсHoHHbIH кое сопРотивление, то при Разгоне колодец 8 топливо, помимо главного транспортного средства, на .котором топливного жиклера 6, поступает

ЗО установлен

У н двигатель с описываемым через топливный жиклер 13 пройдя карбюратором, обеспечивается эконоФ из поплавковой камеры 2 по топливо- майзером мощности коррекция топлиподводящему отверстию 17 в топливную оподачи. При резком открытии дрос камеру 16 и через открытый клапан 11 сельной заслонки 5 происходит резв топливный канал 12. Таким образом, 35 кое падение РазРежениЯ в возДУшной к положению полного открытия дроссель- полости 19 пневматического пРивоДа. ной заслонки 5 при номииальных оборо- Ри этом поД Действием таРиРованнойтах приготавливаемая карбюратором топ- пружин i 28 диафрагма 14 вытесняет ливовоздушная смесь дополнительно топливо из топливной полости 16 обогащается,чем достигается экономай- crepe клапан 11 в канал 12 и далее зерный эффект. Степень обогащения через топливный жиклер 13 в главную может регулироваться выбором проходчасть топлива из топливнои камеры

13.

14 может вытесняться обратно в

45 паплавковую камеру 2 через топлиПри полном открытии дроссельной воподводящее отвеРстие 17 если гидЭ заслонки 5 и постепенном уменьшении,Равлическое сопротивление 27 выполнеоборотов двигателя вследствие рос- но в виде жиклера. Если гидравличеста внешних сопротивлений разряжение кое сопротивление 27 выполнено в в задроссельном пространстве умень- о виде обратного клапана то при шается, вызывая повышение давления ком открытии дроссельнои заслонки в воздушной камере 19 и перемеЩение 5 все топливо из топливной каме ы камеры клапана 11 диафрагмой 14 к седловой. 16 направляется в главную дозиру-: поверхности 22. При разрежении, ющую систему и в проточный канал 2. соответствующем мольным оборотам При этом регулировочный винт 30 обес(1 -15 О..об/мин) двигателя по

1РРР 1500 . б / печивает компенсацию разброса хараквнешней скоростной характеристике, теристик тарированнои пружины 28, клапан 11 своим контактным кольцом жесткость диафрагмы 14 и других эле-

1178921

Составитель Л.Синай

Редактор А.Гулько ТехредЖ.Кастелевич Корректор О.Луговая

Заказ 5á28/30 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ментов карбюратора для обеспечения перекрытия клапаном 11 топливного канала 12 по седловой поверхности

22 при относительно малом разрежении задроссельного пространства (5-15 мм рт. ст.).

Ю

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Смеситель // 1002642

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет увеличить диапазон и точность регулирования состава топливовоздушной смеси

Изобретение относится к приспособлениям для карбюраторов, предназначенных для двигателей ручного рабочего инструмента. Предложенная карбюраторная установка включает в себя карбюратор (9), в котором выполнен участок впускного канала (10). На участке впускного канала (10) установлены с возможностью поворота дроссельный элемент и элемент воздушной заслонки. С дроссельным элементом соединен без возможности поворота первый связующий элемент, а с элементом воздушной заслонки соединен без возможности поворота второй связующий элемент. Согласно изобретению первый и второй связующие элементы образуют блокировочное устройство, которое препятствует закрытию элемента воздушной заслонки при незадействованном дроссельном элементе. Технический результат заключается в упрощении конструкции карбюраторной установки и предотвращении закрытия воздушной заслонки при незадействованном дроссельном элементе. 18 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх