Гидромеханический привод

 

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД рабочего органа, содержаший механическую передачу с входным и выходным элементами, гидравлическую передачу, имеюшую источник давления, связанный черезреверсивный распределитель с гидромотором напорный клапан и гидроуправляемое разгрузочно-предохранительное устройство и связанную с входным элементом механической передачи, с выходным элементом которой связан двухполостной тормозной гидродвигатель , по меньшей мере одна из полостей которого связана через распределительное устройство со сливом, причем тормозной гидродвигатель гидравлически связан с гидравлической передачей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода, рабочие полости тормозного гидродвигателя связаны через распределительное устройство между собой, а со сливом - через напорный клапан, вход которого подо ключен к линии управления разгрузочнопредохранительного устройства. (Л 00 ;о II

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 Н 47 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ У 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3594387/25-06 (22) 19.05.83 (46) 15.09.85. Бюл. № 34 (72) Я. Н. Строевой, С. И. Зингерман, Э. Е. Барсегян и И. 3. Степанский (71) Всесоюзный государственный проектноконструкторский институт по машинам для промышленности строительных материалов

«Гипростроммашина» (53) 62-82(088.8) (56) Беркман И. Л. и др. Одноковшовые экскаваторы и самоходные краны с гидравлическим приводом. М., "Машиностроение, 1971, с. 251, рис. 167. (54) (57) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД рабочего органа, содержа щий механическую передачу с входным и выходным элементами, гидравлическую передачу, имею„„Я0„„1178997 A щую источник давления, связанный черезреверсивный распределитель с гидромотором, напорный клапан и гидроуправляемое разгрузочно-предохранительное устройство и связанную с входным элементом механической передачи, с выходным элементом которой связан двухполостной тормозной гидродвигатель, по меньшей мере одна из полостей которого связана через распределительное устройство со сливом, причем тормозной гидродвигатель гидравлически связан с гидравлической передачей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода, рабочие полости тормозного гидродвигателя связаны через распределительное устройство между собой, а со сливом через напорный клапан, вход которого подключен к линии управления разгрузочнопредохранительного устройства.

1178997

СÎCTH BIITC,"fü Л. С гас ив

Редактор С. Лисина Текред И. Верес Корректор Л. Бескид

Заказ 5636/34 Тираж 898 Г1одпнсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидромеханическим приводам общего машиностроения.

Цель изобретения - - повышение надежности работы привода. 5

Гидромеханический привод рабочего органа содержит механическую передачу 1 с входными и выходными элементами 2 и 3 причем с выходным элементом 3 связан рабочий орган (не показан), гидравлическую передачу 4, включающую источник 5 дав10 ления, реверсивный распределитель 6, гидромотор 7, гидроуправляемое разгрузочнопредохранительное устройство 8, состоящее из клапанов 9 и 10 высокого и низкого давления. Клапан 10 низкого давления связан с источником 5 давления через гидроуправляемый клапан 1 режима работы устройства 8, имеющего линию 12 управления режимом работы устройства 8..

Выпускной элемент 3 механической пере- 20 дачи 1 связан с тормозным гидродвигателем 13, имеющим рабочие полости 14 и 15, связанные между собой через распределительное устройство 16 и через напорный клапан 17 и параллельно установленный ему дроссель 18 — со сливом 19. 1 идромотор 7 связан со сливом 19 через распределитель 6 и сливную линию 20, к которой через обратные клапаны 21 и 22 подключены полости 14 и !5 гидродвигателя 13. Вход 23 напорного клапана 17 подключен к линии 12 клапана 11.

Привод работает следующим образом.

Для привода механической передачи включаются распределитель 6 в нужную позицию и гидромотор 7 соединения с источником 5 давления. Гидромотор 7 приводит во вращение входной элемент 2 механической передачи 1 н выходной элемент 3. С выходным элементом 3 связан тормозной гидродвигатель 13, который при передаче вращения на рабочий орган вращается в холостом режиме (полости 14 и 15 гидродвигателя соединены между собой через распределительное устройство 16) . Для обеспечения торможения выходного элемента 3 (и рабочего органа) распределитель 6 устройства включают в соответствующую позицию. При этом тормозной гидродвигатель 13, работающий в насосном режиме, нагружается напорным клапаном 17, а развиваемое ими давление подается в линию 12 клапана 11. Последний устанавливается в позиции, обеспечивающей подключение к источнику 5 давления клапана

l0 низкого давления, что обеспечивает нагрузку гидравлической передачи 4 при торможении механической передачи. Этим обеспечивается снижение динамических нагрузок в гидромеханическом приводе при его торможении, что повышает надежность его работы.

Гидромеханический привод Гидромеханический привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в коробках передач на наземных транспортных средствах

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления различными устройствами подъемно-транспортных машин с широким диапазоном изменения скоростей и моментов нагрузок

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных, строительно-дорожных, коммунальных машин с широким диапазоном изменения скоростей и моментов нагрузок

Изобретение относится к приводному устройству транспортного средства

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве устройства, преобразующего возвратно-поступательное движение в полноприводное вращательное движение

Изобретение относится к области гидромашиностроения, а именно к самоходным машинам

Изобретение относится к гидромеханической трансмиссии для транспортного средства. Трансмиссия (10) включает в себя конструкцию (12), первый входной рабочий орган (15), соединенный с первичным двигателем (13), и второй входной рабочий орган (45), поддающийся приведению в действие благодаря функционированию гидравлического приводного двигателя (40). Трансмиссия (10) является оперативной для передачи привода от первого входного рабочего органа (15) к выходному рабочему органу (25) в режиме механического привода и от второго входного рабочего органа (45) к выходному рабочему органу (25) в режиме гидростатического привода. При этом первый входной рабочий орган (15) обеспечивает подводимую мощность привода от первичного двигателя (13) к кинематической цепи (36) механического привода, которая включает в себя устройство (С) выбора передаточного отношения, и для режима механического привода устройство (С) выбора передаточного отношения обеспечивает выбор одного из множества альтернативных передаточных отношений путем введения в сцепление и/или вывода из сцепления одного устройства (24, 32; МЗ) муфты переключения передачи при невыключенном сцеплении, а второй входной рабочий орган (45) соединяется через посредство приводного контура с выходным рабочим органом (25). Также имеется устройство (44) муфты переключения передачи при невыключенном сцеплении между гидравлическим приводным двигателем (40) и вторым входным рабочим органом (45), который является оперативным, когда трансмиссия находится в режиме гидростатического привода, для передачи привода, установленного посредством функционирования гидравлического приводного двигателя (40), ко второму входному рабочему органу (45). Достигается повышение надежности устройства. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх