Устройство для автоматического выбора направления движения объекта

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫБОРА НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТА, содержащее реле направления перемещения, соединенные одними из выводов обмоток с одними из выводов размыкающих контактов взаимной блокировки , другой вывод одного из которых подключен к одному из выводов блока фактического положения объекта, выполненного в виде расположенных на позициях адресования конечных выключателей с последовательно соединенными размыкающими контактами, включающими подвижные мостиковые элементы, и упора, установленного на подвижном объекте с возможностью взаимодействия с конечными выключателями , адресный переключатель, подключенный подвижным контактом к другому выводу источника питания, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, подвижные мостиковые элементы размыкающих контактов конечных выключателей соединены с неподвижными контактами адресного переключателя , а другой вывод блока фактид ческого положения объекта подключен к дру-; гому выводу другого контакта взаимной бло (Л кировки реле направления перемещения.

COIO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)4 В 65 G 47/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3724237/27-03 (22) 06.04.84 (46) 23.09.85. Бюл. № 35 (72) П. В. Байдюк, С. И. Ковалев и Ш. Ж. Жаникулов (71) Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 640927, кл. В 65 G 47/46, G 06 F 15/50, 1977.

Авторское свидетельство СССР № 464497, кл. В 65 G 47/46, 1971. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫБОРА НАПРАВЛЕНИЯ

ДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТА, содержащее реле направления перемещения, соединенные одними из выводов обмоток с одними из выводов размыкающих контактов взаимной блокировки, другой вывод одного из которых

„„su„„»spahi д подключен к одному из выводов блока фактического положения объекта, выполненного в виде расположенных на позициях адресования конечных выключателей с последовательно соединенными размыкающими контактам и, включающими подвижные мостиковые элементы, и упора, установленного на подвижном объекте с возможностью взаимодействия с конечными выключателями, адресный переключатель, подключенный подвижным контактом к другому выводу источника питания, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, подвижные мостиковые элементы размыкающих контактов конечных выключателей соединены с неподвижными контактами адресного переключателя, а другой вывод блока фактического положения объекта подключен к другому выводу другого контакта взаимной блокировки реле направления перемещения.

1180331 (/Рог. 2

Составитель А. Прохоренков

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 870 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Иванова

Заказ 5822/19

Изобретение относится к области автоматизации промышленного транспорта и может быть использовано для выбора направления движения, например кранов-штабелеров, подъемников и т. п.

Цель изобретения — упрощение устройства.

На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема в состоянии, когда объект находится на третьей позиции; на фиг. 2то же,на пятой позиции.

Устройство содержит реле направления перемещения, соединенные одними из выводов обмоток 1 и 2 с одним из выводов источника 3 питания, а другими выводами через размыкающие контакты 4 и 5 взаимной блокировки с выводами блока фактического положения объекта, выполненного в виде расположенных на позициях адресования конечных выключателей с последовательно соединенными размыкающими контактами 6.1 — 6.5, включающими подвижные мостиковые элементы 7.1 — 7,5, и упора 8, установленного на подвижном объекте с возможностью взаимодействия с конечными выключателями. Адресный переключатель подключен подвижным контактом 9 к другому выводу источника 3 питания, а неподвижными 10.1 — 10,5 — с соответствующими подвижными мостиковыми элементами 7.!—

7.5 размыкаю щих контактов 6.1 — 6.5 конечных выключателей.

Устройство работает следующим образом.

Если подвижный контакт 9 адресного переключателя установлен, например, в положение 10.3 (фиг. 1), а на адресной позиции, где расположен подвижный объект, размыкающий контакт 6.3 конечного выключателя разомкнут обмотки 1 и 2 реле направления движения обесточены.

При переводе подвижного контакта 9 адресного переключателя в положение, например, 10.5 получает питание обмотка 2 реле направления перемещения по цепи:« †» источника 3 питания, подвижный контакт

9, неподвижный контакт 10.5, подвижный мостиковый элемент 7.5 размыкающего контакта 6.5 конечного выключателя, размыкающий контакт 5. Реле направления перемещения срабатывает и своим контактом (не показан) дает разрешение для включения привода подвижного объекта в установленном направлении. По команде «Пуск» подвижный объект перемещается в заданном . направлении к позиции адресования, где воздействует упором 8 на конечный выключатель, размыкающий контакт 6.5 которого обесточивает обмотку 2 реле направления движения. Привод отключается и подвижный объект останавливается на заданной позиции адресования.

Устройство для автоматического выбора направления движения объекта Устройство для автоматического выбора направления движения объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к автоматической конвейерной транспортировке грузов между пунктами проведения различных технологических операций

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования объектов материальной среды, к устройствам для манипулирония транспортируемыми объектами, а именно к устройствам для автоматического распределения и преобразования потоков объектов

Изобретение относится к способу передвижения и может применяться там, где необходима точность положения объекта при выполнении тех или иных работ, связанных с его перемещением

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства
Наверх