Устройство для управления приводом

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ преимущественно вытяжной машины, содержащее датчик обрыва жгута и контур регулирования скорости, включающий датчик и задатчик , подключенный к первому входу регулятора, соединенного выходами с соответствующими входами узла изменения скорости привода, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения заправочной скорости при обрыве жгута, оно имеет коммутатор и блок управления снижением скорости, причем датчик контура регулирования скорости подключен к первому входу коммутатора, задатчик дополнительно соединен с вторым входом коммутатора, управляющий вход которого связан с датчиком обрыва жгута и входом блока i управления снижением скорости, а соответствующий вход узла изменения скорости привода дополнительно подключен к выходу блока управления снижением скорости. 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3627865/28-12 (22) 29.07.83 (46) 23.09.85. Вюл. К 35 (72) Ю.Н. Ястремский (53) 677.ч6.051(088.8) (56) Иильман Я.В. и др. Автоматизация технологических процессов текстильной промышленности. — И.: Иашиностроение, 1971 с. 280, рис. 166. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОИ преимущественно вытяжной машины, содержащее датчик обрыва жгута и контур регулирования скорости, включающий датчик и задатчик, подключенный к первому входу регулятора, соединенного выходами с соответствующими входами узла

„„Я0„„1180411 (53)4D 01 D 7/00 В 65 Н 5 8 изменения скорости привода, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения заправочной скорости при обрыве жгута, оно имеет коммутатор и блок управления снижением скорости, причем датчик контура регулирования скорости подключен к первому входу коммутатора, задатчик дополнительно соединен с вторым входом коммутатора, управляющий вход которого связан с датчиком обрыва жгута и входом блока управления снижением скорости, а соответствующий вход узла изменения скорости привода дополнительно подключен к выходу блока управления снижением скорости.

1 i 804 i 1

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок

Изобретение относится к средствам управления элвктроприводами, преимущественно вытяжных машин, применяемым в производстве полимерных материалов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения заправочной скорости при, обрыве жгута.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство для управления приводом вытяжной машины содержит размещенные между вытяжным секстетом 1 и приемными шестернями 2 контейнера 3 датчик 4 обрыва жгута 5 и датчик 6 натяжения жгута, входящий н состав контура регулирования скорости, включающего также задатчик 7, подключенный к первому входу регулятора 8, соединенного выходами с соответствующими входами узла изменения скорости электропривода 9. Узел изменения скорости привода состоит из двухвходовой реверсивной станции

10 управления и подключенного к ней регулятора 11 оборота электропривода 9.

Устройство включает коммутатор

12 и блок управления снижением скорости, .выполненный в виде реле 13 времени.

Датчик 6 натяжения жгута подключен к первому входу коммутатора 12, второй вход которого соединен с выходом эадатчика 7. Датчик 4 обрыва жгута связан с управляющим входом коммутатора 12 и входом реле 13 времени. Выход коммутатора 12 подключен к второму входу регулятора 8, а выход реле 13 времени — к входу "Меньше" реверсивной станции 10 управления.

Устройство работает следующим образом.

Свежесформированный жгут 5 волок.на, проходя вытяжные валы секстата 1 и приемные шестерни 2, поступает в упр .аления снижением cкоp сп ны.. о1-нен н ниде реле времени, приемный контейнер 3. Приемные шестерни 2 приводятся но вращательное движение электроприводом 9. Натяжение жгута измеряется датчиком б. Ре5 гулятор 8 сравнивает измеренное датчиком б значение натяжения F(t, с установкой натяжения F, поступающей от эадатчиха 7. Величину отклонения

Ы(t) = F — F(t) регулятор 8 отрабатывает с помощью днухвходоной реверсивной станции 10, изменяющей н большую или меньшую сторону число оборотон приемных шестерен 2. Регулятор 8 реализует позиционный закон регули15 рования с зоной нечувствительности.

Выходной сигнал регулятора 8 имеет три значения д,+1 „ О; — 11:

+1, при F(t) (F — Е„

К "" F(L) и -1, при Г(С) 7 F + Z о где д" — выходной сигнал регу. ятора 8;

F(t),F — текущее и заданное значения натяжения;

Z â€, "îíà нечувствительности реп гулятора натяжения.

При обрывах и перезаправке жгута э устройство работает следующим образом.

В момент оорына жгута 5 датчик 4 формирует единичный выходной сигнал

d = 1. Этот сигнал поступает на

З5 управляющие входы коммутатора 12 и реле 13 времени с задержкой на отпускание.

Коммутатор 12 после поступления сигнала с ; = 1 переключает вход регулятора 8: отключает его от выхода датчика б натяжения и подключает к выходу задатчиха 7, формируя за счет этого на выходе регулятора выходной сигнал с =- 0 (так как на входах

45 "Переменная" и "Задание" регулятора

8 одна величина F ).

Реле 13 н мени, получив сигнал

Ы = 1,запускается в работу: замыСоставитель А. Мягков

Техред Ж.Кастелевич

Редактор Н. Гунько

Корректор А.Зимокосов

Заказ 5856/23 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЛП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 11804 кает контакт "Меньше" станции 10 управления и выдерживает его в этом положении в течение времени задержки

7, выбранной с учетом требуемого снижения скорости приемных шестерен 2. Спустя время, реле 13 отключается, а его контакт в цепи станции 10 управления размыкается. Ско11 ф рость приемных шестерен равна заправочной.

После перезаправки жгута на выходе датчика 4 формируется сигнал

d 1, коммутатор 12 устанавливается s исходное состояние, а система управления работаетв режимерегулирования скоростйв функциииатяжения жгута,

Устройство для управления приводом Устройство для управления приводом Устройство для управления приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизмов для намотки нитевидного материала, преимущественно в текстильной промышленности, а также в промышленности по производству и переработке химических волокон и нитей
Наверх