Устройство для определения продольного профиля железнодорожного пути

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее смонтированные на подвижйой единице блок измерения уг-г ла наклона кузова в пространстве, iдатчик угла наклона кузова относительно необрессоренной конструкции, соединенный с ними сумматор, датчик пройденного пути, регистратор, с входами которого соединены выходы сумматора и датчика пройденного пути, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности измерения,блок измерения угла наклона кузова в пространстве включает в себя дополнительный сумматор , основной и дополнительный пьезозлектрический акселерометры, выходы которых соединены с прямьш и инвертирующим входами дополнительного сумматора, при этом с входом сумматора соединен выход дополни (Л тельного сумматора.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!)4 Е 01 В 35/06

ГОСУДАРСТЯЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8ФЮОУ (21) 3652072/29-11 (22) 13.10.83 (46) 23.09.85. Бюл. № 35 (72) А.Д. Скалон (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследова-:тельский институт железнодорожного транспорта (53) 625.171.002.56 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1122765, кл. Е 01 В 35/06, 1983. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПУТИ, содержащее смонтированные на подвижной единице -блок измерения уг-. ,ла наклона кузова в пространстве„ датчик угла наклона кузова относи„„SU„„118044 А тельно необрессоренной конструкции, соединенный с ними сумматор, датчик пройденного пути, регистратор с входами которого соединены выходы сумматора и датчика пройденного пути, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения блок измерения угла наклона кузова в пространстве включает в себя дополнительный сумматор, основной и дополнительный пьезоэлектрический акселерометры, выходы которых соединены с прямым и инвертирующим входами дополнительного сумматора, при этом с входом сумматора соединен выход дополнительного сумматора.

a(2) = +gac(2) + Ь(У),.

30 &де @ — ускорение силы тяжести; (2) — наклон кузова относительно горизонтали вдоль пути в радианах;

Составитель Г. Иирошкина

Редактор Н. Гунько Техред М.Гергель Корректор И. Эрдейи

Заказ 5860/25 Тираж 499 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 11804

Изобретение относится к транспор-, ту и может быть использовано для определения продольного профиля путей.

Цель изобретения — повышение точности измерений. 5

На чертеже показана блок-схема устройства.

Устройство содержит блок. 1 измерения угла наклона в пространстве, включающий в себя два акселерометра, 10 установленные в кузове, — основной

2 и дополнительный 3, выполненный пьезоэлектрическим, соединенные с входами. первого .сумматора 4, датчик 5 угла наклона кузова относи- 15 тельно необрессоренной конструкции, например буксы, подключенный к одному из входов второго сумматора б, к другому входу которого подключен выход первого сумматора 4, регистра- р0 тор 7, к входам которого подключены датчик пройденного пути 8 и выход второго сумматора 6.

Устройство работает следующим образом. 25

Оси чувствительности акселерометров направлены вдоль пути. Сигнал основного акселерометра 2 выражается

40 2

Ь() — продольное ускорение кузова в долях g.

Пьезоэлектрический акселерометр 3 не реагирует на малые углы наклона кузова и измеряет только ускорение

Ь (У) . На прямой вход первого сумматора 4 подается сигнал основного например, индуктивного акселерометра, а на инвертирующий пьезоэлектрического. Поэтому на его вы- ходе, представляющем выход блока определения угла наклона в пространстве 1,. остается только составляющая, пропорциональная g(g), т.е, углу наклона кузова в пространстве.

Этот угол включает в себя составляющие от углов наклона кузова относительно необрессоренной конструкции и уклона пути. Датчик 5 угла наклона кузова относительно буксы, с помощью которого измеряют прогиб пружин рессорных комплектов, выполнен, например, реохордным. Суммирование сигнала датчика 5 с сигналом на выходе первого сумматора 4 с зна" ками во втором сумматоре б образует на его выходе сигнал уклона пути.. Этот сигнал подается на регистратор 7, который может быть выполнен в виде самописца, перфоратора, магнитографа, аналого-.цифрового преобразователя.с ЭВМ и т.д. С помощью датчика пройденного пути 8 наносятся отметки места пути на записях.

Устройство для определения продольного профиля железнодорожного пути Устройство для определения продольного профиля железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к машинам с измерительной аппаратурой, используемой при сооружении рельсовых путей

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля прогиба рельса, например, при его рихтовке перед сваркой бесшовных рельсов

Изобретение относится к приспособлениям для испытания крестовины стрелки в условиях, соответствующих условиям применения крестовины путевой стрелки, установленной в путевом хозяйстве

Изобретение относится к машиностроению и представляет собой базовую систему отсчета для путеукладочной машины и предназначено для беспроводного дистанционного управления агрегатами путеукладочной машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения неровностей на поверхности катания рельсов
Наверх