Стенд для усталостных испытаний цепных передач

 

1. СТЕНД Я УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАШГТ ЦЕПНЫХ ДЕРЕ,Г1АЧ, содержащий станину, нагрузочное и тормозное устройства, установленные на платформах , шарнирно связанных со станиной, закрепленные на валах нагрузочного и тормозного устройств звездочки, предназначенные под испытуемую цепь, силоизмерительный датчик, связанный со станиной и с платформой, о тличающийся тем, что,.с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным, стенд снабжен датчиком перемещения цепи, связанным с валом нагрузочного устройства, двумя следявдми системами, одна из которых соединена с датчиком перемесцения цепи, а другая - с силоизмерительным (/) датчиком, и соединяющим их между собой программным устройством. Г4 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5!)4 С 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3703501/25-28 (22) 21, 12.83 (46) 23.09.85. Бюл. Ф 35 (72) В.В. Муратов и И. В. Иаповал (531 620.178(088.8) (56) Воробьев Н.В. Цепные передачи.

М.: Машиностроение, 1968, с. 162, рис. 99-100.

Пронин Б.А. и др. Бес ступенчатые клиноременные и фрикционные передачи

М.; Машиностроение, 1980, с.303-313, рис. 189-193.

Авторское свидетельство СССР

R9 800052, кл. В 65 G 43/00., 1979.

Авторское свидетельство СССР

Ф 678374, кл. G 01 М 13/02, 1976. (54)(57) 1. СТЕНД ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ

ИСПЫТАНИ 1 ЦЕПНЫХ ЦЕРЕЛАЧ, содержащий 1

Я0,, 1180720 A станину, нагрузочное и тормозное устройства, установленные на платформах, шарнирно связанных со станиной, . закрепленные на валах нагрузочного и тормозного устройств звездочки, предназначенные под испытуемую цепь, силоизмерительный датчик, связанный со станиной и с платформой, о тл и ч а ю шийся тем, что,,с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным, стенд снабжен датчиком перемещения цепи, связанным с валом нагруэочного устройства, двумя следящими системами, одна из которых соединена с. датчиком перемещения цепи, а другая — с силоиэмерительным датчиком, и соединяющим их между собой программным устройством.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что нагрузочное и тормозное устройства представляют собой реверсивные гидромоторч, 11807?О

3, Стенд по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что силоизмеритель. ный датчик выполнен в виде торсионного элемента.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для усталостных испытаний цепных передач.

1 ель изобретения — приближение условий испытаний к эксплуатационным.

На фиг. 1 показана схема стенда, план; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - график примерной реализуемоч программы стенда; на фиг, 4— блок-схема автоматической системы управления стендом.

Стенд состоит из основания I на котором установлены нагрузочное устройство 2, соединенное через,муф- l5 ту 3 с валом ведущей звездочки 4, испытываемой цепи 5, тормозного устройства 6, соединенного через муфту 7 с ведомой звездочкой 8, датчика 9 перемещения, соединенного через гибкий вал 10 со звездочкой 4, силоизмерительного датчика 11 крутящего момента, соединенного через Т-образный кронштейнплатформу 12 со станиной тормозного устройства 6 и автоматической системы 13 управления.

Нагрузочное устройство 2 вместе с корпусом 14 ведущей звездочки 4 закреплено на единой базе — плат- 30 форме 15, установленной на шарнирах

16 и на регулируемых тягах 17.

Нагрузочное 2 и тормозное 6 устройства представляют собой ревер" сивные гидромоторы, à еилоизмери- 35 тельный датчик 11 выполнен в виде торсионного элемента.

Система 13 автоматического управления состоит из двух следящих систем (фиг.4), обозначенных общими 40 позициями 18 и 19, программного устройства 20 с устройством 21 ввода программы и устройством 22 отображения информации.

Первая следящая система 18 состои!ц5 из последовательно соединенных уси2 лителя 23, блока 24 сравнения, электрогидравлического .блока 25, распре-, делителя 26, гидромотора 27 и нагрузочного устройства 2. При этом один вход системы соединен с датчиком 9 перемещения, а другой командный вход

LîåäèHåí с выходом программного устройства 20. Таким образом, образуется система задания перемещения любой величины, вводимой в эту систему от программного устройства 20.

Вторая следящая система 19 состоит из последовательно соединенных усилителя 28,блока 29 сравнения,электрогидравлического блока 30, распределителя 31, гидромотора 32 и тормозного устройства 6. При этом один вход этой системы соединен с силоизмерительным датчиком 11 крутящего момента, а другой командный вход соединен с другим выходом программного устройства 20. Таким образом, образуется система задания крутящего момента любой величины, вводимой в эту систему от программного устройс .гва 20.

Стенд работает следующим образом.

Рассмотрим реализацию программы изменения нагрузок в зависимости от перемещения цепи.

На фиг. 3 обозначены:

N - крутящий момент на силоиз1 мерительном датчике 11;

S, — величина перемещения. цепи 5;, t — время перемещения цепи 5;

Вначале производится установка нагрузочного 2 и тормозного 6 уст" ройств, звездочек 4 и 8 и их корпусов 14, цепи 5, датчиков 9 и 11.

С помощью регулируемых тяг 17 производят напряжение цепи 5, при этом платформа 15 поворачивается относительно шарниров 16, обеспечивая требуемое натяжение цепи 5, после которого тяги 17 фиксируются, например, контргайками.

720

55 з 1180

На устройстве 21 ввода программы набирается программа нагружения и перемещения цепи 5 согласно, например, графику (фиг.3), т.е. в начальный момент времени t- =О на 5 цепи 5 действует только усилие предварительного натяжения, а крутящий момент И = О. Участок t соответствует статистическому положению

S = О и действию на приводе М 10 участок t соответствует движейию цепи $ с вьдерживанием, например, М = сопя С на учас ках Сз и С4 цепь 5 неподвижна, т.е. S = const

1 У а кр утящий момент изменяет з нак, что соответствует реверсированию приводов, участок S прелставляет

2 движение цепи 5 в обратном направлении с моментом M в течение времени t и т.д. Восйроизведение

20 заданного на.фиг. 3. графика нагружения цепи в зависимости от времени и пути S осуществляется следующим образом. Устанавливается исходное положение цепи 5, при кото-. 25 ром определенный участок должен воспринимать нагрузку, соответствующую действию М„ . После этого включается программное устройство

20, которое, подает сигнал на блок

24 сравнения и блок 29 сравнения о включении нагрузочного устройства 2 и тормозного устройства 6.

Нагрузочное устройство 2 воздействует через муфту 3, звездочку 4 и

35 цепь 5 на звездочку 8, которая передает крутящий момент через муфту

7, тормозное устройство 6 и Т-образный кронштейн-платформу 12 на силоизмерительный датчик 11 крутящего момента. Этот датчик при достижении заданного программного момента М

1 вьдает сигнал, пропорциональный этому моменту, на усилитель 28, и от него усиленный сигнал поступает на вход программного устройства 20 и на вход блока 29 сравнения, в котором этот сигнал сравнивается с заданным программным устройством 20.

При равенстве этих сигналов програм50 мное устройство 20 вьдает команду на блок 24 сравнения. Блоки 24 и 29 сравнения одновременно выдают команды на соответственно электрогидравлические блоки 25 и 30. Блок 25 через распределитель 26 включает питание гидромотора 27, который начинает вращение нагрузочного устройства 2.

При этом блок 30 через распределитель 31 обеспечивает торможение гидромотора 32, и тормозное устройст во 6 работает в режиме торможения, обеспечивая выдерживание М на

1 заданном программой уровне. Вьдерживание этого уровня осуществляется по сигналу обратной связи от силоизмерительного датчика 1 крутящего момента, вход которого связан с тормозным устройством 6, а выходс усилителем 28. Этот сигнал также усиливается и поступает одновременно на вход, программного устройства

20 и на вход блока 29 сравнения, в котором он сравнивается с заданным Ф и при рассогласовании блок 29 вьдает корректирующий сигнал на блок 30, которьгй изменяет подачу жидкости на гидромотор 27 и корректирует Мр.

Сигнал обратной связи поступает и на программное устройство 20, которое обеспечивает визуализацию текущей информации на устройстве 22, а также согласует работу нагрузочного устройства 2, обеспечивающего перемещение цепи 5. При этом датчик 9 перемещения, вход которого соединен с помощью гибкого вала 10 с нагрузочным устройством 2, вьдает сигнал, пропорциональньгй перемещению. цепи 5, на усилитель 23, от одного выхода которого усиленный сигнал подается на вход программного устройства 20, а от другого - на блок 24 сравнения, принимающего сигнал и от программного устройства 20 ° Эти сигналы сравни ваются, и на электрогидравлический блок 25 подается откорректированный сигнал. Блок 25 продолжает управлять гидромотором 27 и, следовательно, нагрузочным устройством 2. Таким образом, цепь 5 перемещается до точки S< . При достижении этой точки датчик 9 перемещения подает сигнал

У пропорциональный этому положению цепи, на усилитель 23, от усилителя 23 сигнал поступает на вход грограммного устройства 20 и на вход блока 24 сравнения. Программное устройство 20 также выдает команду на блок 24 сравнения об остановке на нагрузочном устройстве 2. Эта команда воспринимается электрогидравлическим блоком 25, который прекращает подачу жидкости на гидромотор 27, и нагрузочное устройство 2 останавливается. Одновременно с этим программное

11807?О устройство 20 выдает команду на усилитель 28, который, в свою очередь, подает команду на блок 29 о прекращении торможения тормозного устройства 6 на заданный период времени и нагрузка падает до О. После этого программное устройство 20 подает на вход блока 24 сравнения команду об изменении направления вращения цепи 5. Эта команда поступает на нагрузочное устройство 2 и последовательно через блоки 25 и

26 и гидромотор 27. Одновременно с этим программное устройство 20 подает команду на блок 29 сравнения об изменении направления торможения тормозного устройства 6. Эта команда на тормозное устройство 6 поступает последовательно через блок 30, распределитель 31 н гидромотор 32.

Режи. торможения изменяется на противоположный. При этом нагрузочное устройство 2 создает крутящий момент

И обратного знака. Этот момент также передается через цепь 5 на тормозное устройство 6, а от него-на силоизмерительный датчик 11 крутящего момента. При достижении заданного программой момента М силоизмерительный датчик 11 подает сигнал

10 пропорциональный этому моменту, на усилитель 28, от коТорого команды проходят аналогично выполнению момента М . При этом также включается нагрузочное устройство 2 и цепь 5

15 начинает перемещаться в обратном направлении на участок от S до S

Прохождение сигнала от датчйка 9 перемещения также, как и при реализации момента М„. Выполнение после20 дующих участков программы, в которой задан крутящий момент, время и перемещение, осуществляется таким же образом, как и для моментов М.1 и И .

Составитель 0.Климов

Редактор Н.Пушненкова Техред М.Кузьма Корректор В.Синицкая

Заказ 5911/39 Тираж 896 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета UCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.," д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для усталостных испытаний цепных передач Стенд для усталостных испытаний цепных передач Стенд для усталостных испытаний цепных передач Стенд для усталостных испытаний цепных передач Стенд для усталостных испытаний цепных передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх