Стенд для испытания передач

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ по авт. св. № 524092, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, он снабжен датчиками частоты входного вала испытуемой передачи и нагрузочного момента ведомого вала испытуемой передачи, двумя вычитающими элементами, тремя линейными , усилителями и блоком управления, входы первого вычитающего элемента связаны с блоком управления,первым линейным усилителем и датчиком частоты вращения, выход - с регулируемым источником напряжения и вторым линейнчм усилителем, входы второго вычитающего элемента - с блоком управления, датчиком нагрузочного момента, вторым и третьим линейными усилителями, выход - с регулятором нагрузки, выход датчика частоты вращения подключен к третьему линейному усилителю, а выход датчика нагрузочного момента - к первому линейному усилителю.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А (5ц4 G 0 М 13 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 524092 (21) 3706642/25-28 (22) 02.03.84 (46) 23.09.85.Бюл. Ф 35 (72) M.З.Варшавский (71) Ленинградское производственное объединение "Ленавторемонт (53) 620.178:621.831(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР к" 524092, кл. G 01 М 13/02, 1974. (54)(57) СТЕНД ЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ по авт, св. У 524092, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения быстродействия, он снабжен датчиками частоты вращения входного вала испытуемой передачи и нагрузочного момента ведомого вала ис„„Я0„„1180721 пытуемой передачи, двумя вычитающими элементами, тремя линейными усилителями и блоком управления, входы первого вычитающего элемента связаны с блоком управления, первым линейным усилителем и датчиком частоты вращения, выход — с регулируемым источником напряжения и вторым линейнчм усилителем, входы второго вычитающего элемента — с блоком управления, датчиком нагрузочного момента, вторым и третьим линейными усилителями, выход — с регулятором нагрузки, выход датчика частоты вращения подключен к третьему линейному усилителю, а выход датчика нагрузочного момента — к первому линейному усилителю.

11807

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, может быть использовано при испытании передач, например, коробок скоростей, по схеме замкнутого контура и является усовершенствованием стенда по авт. св. 9 524092.

Целью изобретения является повышение быстродействия при регулировании нагрузки путем согласования напряже- 10 ний на источниках, обеспечивающих требуемые режимы нагрузки и скорости вращения испытуемой передачи.

На чертеже изображена блок-схе- ма стенда. 15

Стенд содержит регулируемый источник 1 напряжения, к выходным зажимам которого подключена цепь якоря машины 2 постоянного тока, работающей в двигательном режиме, 20 и последовательно соединенные регулируемый источник 3 постоян:ного тока и цепь якоря машины 4 постоянного тока, работающей в генераторном режиме. Источник 3 и цепь якоря 25 машины 4 включены полярностью навстречу напряжению регулируемого источника 1 напряжения.Вал 5 машины 2 постоянного тока соединен через испытуемую передачу б и коробку 7 скоростей 30 с валом 8 машины 4. На валу 5 установлен датчик 9 частоты вращения, выход которого подключен к входу первого вычитающего элемента 10, к входу которого подключены также выход первого линейного усилителя 11 и один из выходов блока 12 управления, а выход первого вычнтающего элемента 16 подключен к управляющему входу регулируемого источника 1 4О напряжения и к входу второго линейного усилителя 13. На выходном валу : испытуемой передачи б установлен датчик 14 нагрузочного момента М,, выход которого подключен к входу второго вычитающего элемента 15, к входу которого подключены также выход второго линейного усилителя 13 и другой выход блока 12 управления, а выход второго вычитающего элемента 15 i0 подключен к управляющему входу регулируемого источника 3 .постоянного тока. К входу первого линейного усилителя 11 подключен выход датчика

14 нагрузочного момента,.а к входу 5 второго вычитающего элемента 15выходы второго 13 и и третьего 16 линейных усилителей, вход которого

21 2 подключен к выходу датчика 9 частоты вращения.

Стенд работает следующим образом.

При появлении на выходе регулируемого источника 1 напряжения F. вал

5 машины 2 постоянного тока прйходит во вращение, которое через испытуемую передачу 6 и коробку 7 скоростей передается на вал 8 машины 4 постоянного тока, работающей в генераторном режиме, вырабатываемая энергия которой расходуется на вращение машины 2 постоянного тока, работающей в режиме двигателя. Энергия, вносимая регулируемыми источниками 1 и 3, расходуется только на компенсацию потерь в замкнутом контуре. Напряжение с выходов датчиков частоты вращения 9 и нагрузочного момента

14 поступают на первый 10 и второй

15 вычитающие элементы, куда одновременно поступает напряжение У„и

Ug установки с блока 12 управления.

Образующиеся сигналы рассогласования с первого вычитающего элемента 10 поступают на управляющий вход регулируемого источника 1, а со второго

i5 — на регулируемый источпик 3 °

Если частота сд„ вращения превысит некоторую заданную величину, определяемую напряжением U установки на 1 выходе первого вычитающего элемента 10 образуется отрицательный сигнал рассогласования, пропорциональный величине отклонения частоты, Сигнал рассогласования поступает на управляющий вход регулируемого источника

1,приводя к уменьшению, величины напряжения У .Аналогично протекают про.цессы при уменьшении частоты враще -. ния относительно MH,ïðèâoäÿ также к ее стабилизации. Таким же образом функционирует контур регулирования величины нагрузочного момента.

Изменение величины напряжения Е приводит не только к изменению величины о, но и к изменению M, в то же время, изменение величиныиапряжения

Е источника 3 приводит не только к изменению величины М, но и к изменению величины цу. Исключение взаимного влиянии контуров регулирования обеспечивается подбором коэффициентов усиления линейных усилителей

11,13 и 16.

1180721

Составитель 10.Красненко

Редактор Н.Пушненкова Техред М.Кузьма Корректор E.Сирохмак ЮВ И

Заказ 5911/39 Тираж 896 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, PaymcKcLR наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх