Защитная накладка для одежды

 

1. ЗАЩИТНАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ ОДЕЗВДЫ, содержащая установленные последовательно в ряд, расположенньЦ) вдоль защищаемого участка тела, и шарнирно связанные между собой посредством осей, расположенных перпендикулярно ряду, звенья, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности защиты, она дополнительно имеет параллельный ряд звеньев, связанных между собой посредством осей, перпендикулярных ряду, при этом противоположные звенья связаны Между собой пластинами желобчатой формы, обращенными своими вогнутьми сторонами в сторону защищаемого участка тела. i 2. Накладка по п. 1, отл ичающаяся тем, что звенья СЛ выполнены в виде пластин. 00 ф

((з) () )) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (()4 A 41 D 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3725497/28-12 (22) 10.04.84 (46) 30.09.85. Бюп. № 36 (72) М.З. Иткин, А.Г. Квитко, Н.И. Рассолов и Е.Г. Трубников (71) Государственный макеевский ордена Октябрьской Революции научноисследовательский институт по безопасности работ в горной промышленности (53) 646. 1.47(088.8) (56) Патент СПА № 2473025, кл. 2-19, 1949. (54) (57) 1. ЗАЩИТНАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ

ОДЕЖДЫ, содержащая установленные последовательно в ряд, расположенный вдоль защищаемого участка тела, и шарнирно связанные между собой посредством осей, расположенных перпендикулярно ряду, звенья, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности защиты, она дополнительно имеет параллельный ряд звеньев, связанных между собой посредством осей, перпендикулярных ряду, при этом противоположные звенья связаны между собой пластинами желобчатой формы, обращеннымн своими вогнутыми сторонами в сторону защищаемого участка тела.

2. Накладка по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что звенья выполнены в виде пластин..1 181619

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты человека от воздействия факторов производственной среды., Цель изобретения - повьппение надежности защиты.

На фиг. 1 представлена одежда с защитной накладкой, общий вид на фиг. 2 — накладка, общий вид, на фиг. 3 — часть накладки в согнутом состоянии, вид сбоку на фиг. 4 — то же, в распрямленном состоянии.

Защитная накладка для одежды содержит установленные последовательно в ряд, расположенный вдоль защищаемого участка тела, и шарнирно связанные между собой посредством осей 1, расноложенных перпендикулярно ряду, звеньев 2 и дополнительный параллельный ряд звеньев 2, связанных между собой посредством осей 1, перпендикулярных ряду. Противоположные звенья 2 обоих рядов связаны между собой пластинами 3 желобчатой формы, обращенными своими вогнутыми частями в сторону защищаемого участка тела 4 (в данном случае позвоночника). Звенья 2 выполнены в виде пластин, которые имеют отверстия 5 для закрепления накладки на одежде. Накладка прикрепляется непосредственно к материалу одежды и закрыта тканевым клапаном 6. Каждое звено 2 имеет расположенные на противоположных его торцах выступ 7 и впадину 8.

Длина средней части каждого звена

2 равна расстоянию между осями 1 двух соседних звеньев. Такое соответствие длин необходимо, так как при сгибании туловища вперед торцы пластин 3 будут расходиться, не мешая звеньям 2 перемещаться относительно осей 1 в том же направлении. При этом в плоскости А-А ряд звеньев 2 растяжение не испытывает (фиг. 4) . При попытке согнуть ряд

5 звеньев в обратном направлении, торцы пластин 3 в плоскости Б- Б упираются друг в друга и испытывают сжатие, а в плоскости А-А — растяжение, что придает ряду звеньев 2 жесткость (фиг. 4). Если же длина средней части звеньев 2 больше расстояния между осями 1, то торцы пластин 3 упираются друг в друга раньше, чем это необходимо, и ряд звеньев 2 останется в согнутом положении в том же направлении, что и туловище человека. При меньшей длине средней части звеньев 2, чем расстояние между осями 1, ряд зве20 ньев будет выгибаться в обратную сторону, что значительно снизит его защитные свойства, вследствие потери жесткости в направлении приложения возможных ударных и ста25 тических нагрузок.

Число звеньев 2 в ряду должно быть минимальным, обеспечивающим сгибание его при наклоне рабочего и удобство пользования одежды..уве30 личение числа звеньев 2 при меньшей их длине увеличивает число подвижных соединений в ряду осями

1, .что вызывает ослабление защитных функций ряда вследствие уменьшения его жесткости.

Длина ряда звеньев 2 должна обеспечивать закрытие позвоночника

4 от верхних шейных позвонков до самых нижних. Ширина ее должна

40 быть достаточной для максимального распределения ударных нагрузок на мьнпцы и ребра спины, однако не в ущерб удобству пользования одеждой.

1181619 Риа 3

Составитель M. Сонина

Редактор Л. Авраменко Техред М.Надь Корректор А. Зимокосов

Заказ 5974!3 Тираж 397 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Защитная накладка для одежды Защитная накладка для одежды Защитная накладка для одежды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к защитной одежде, которая может использоваться для защиты от пуль, осколков, тепловых факторов и атмосферных воздействий для экипировки специалистов в экстремальных условиях

Изобретение относится к многослойным материалам, используемым в качестве вентилируемых ударозащитных панелей в швейных изделиях с активной теплоизоляцией, в частности с принудительной вентиляцией пододежного пространства, для защиты от пониженных (повышенных) температур, механических воздействий, а также в качестве изоляционных панелей в строительстве

Изобретение относится к устройствам для предохранения костей таза человека при падении

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты работников сельскохозяйственного производства

Изобретение относится к водолазному снаряжению

Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к производству одежды для защиты от холода. Для улучшения теплозащитных свойств одежды используется многослойный пакет, состоящий из наружного и внутреннего слоев и размещенной между ними прокладки, отличающийся тем, что утепляющая прокладка имеет ячеистую структуру, выполненную в виде правильных шестигранников, образованных за счет растягивания в поперечном направлении лавсановых полос, которые скреплены между собой на участках, чередующихся со свободными участками той же длины, причем на соседних полосах скрепляемый и свободный участки располагаются в шахматном порядке, а к внешней поверхности внутреннего слоя и внутренней поверхности наружного слоя прикреплен отражающий материал. Многослойный пакет позволяет обеспечить достаточно высокие величины суммарного теплового сопротивления теплозащитной одежды без существенного увеличения ее массы. 4 ил.

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности пилотов (водителя и пассажиров) транспортных средств с открытым посадочным местом: мотоцикл, трицикл, квадроцикл, спортивный автомобиль или автомобиль типа "кабриолет". Устройство для обеспечения безопасности пилотов транспортных средств с открытым посадочным местом, выполненное в виде комбинезона, включающее систему регуляции микроклимата подкостюмного пространства, оно содержит систему защиты в виде внешних элементов плечевой, локтевой, коленной защиты и защиты голени, эластичных вставок "гармошка", встроенных элементов защиты грудной клетки и спины, а система регуляции микроклимата подкостюмного пространства состоит из воздухозаборников, вентиляционных отверстий, радиальных центробежных вентиляторов, аккумуляторной батареи, электронного блока управления, миниатюрных цифровых датчиков температуры, мультиплексора, воздушной камеры с перфорированной мембраной, двухканального потенциометра, аэродинамического горба, а также устройство имеет световозвращающие элементы, заднюю фару стоп-сигнала, задние фары габаритных огней, задние фары указателей поворота, боковые фары указателей поворота, беспроводной приемник команд на элементы световой сигнализации комбинезона, антенну приемника, светодиодные элементы, пульт дистанционного управления световой сигнализацией комбинезона. Техническим результатом изобретения является снижение травмоопасности и воздействия климатических факторов на пилотов транспортных средств с открытым посадочным местом, а также повышение заметности пилота на дороге и внешней информативности выполняемых пилотом маневров. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх