Подвеска сиденья транспортного средства

 

1. ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая основание и каркас, соединенные между собой посредством наклонных рычагов, нижними концами связанных с направляющими торсиона, которые размещены в них и соединены одними концами посредством механизмов регулирования их жесткости со стабилизирующими рычагами , шарнирно прикрепленными другими концами к каркасу посредством поперечной оси, отличающаяс я тем, что, с целью повьшения комфортабельности путем обеспечения нулевой жесткости на начальном участке работы подвески при исключении ее статического прогиба, указанная ось выполнена в виде кулачка, верхние концы наклонных рычагов снабжены фрикционными дисками, пружинами растяжения , соединяющими указанные рычаги с каркасом, причем наклонные рычаги связаны с направляющими через валы и фиксаторы их положения. 2.Подвеска поп.1, отличающаяся тем, что фиксаторы содержат пару шайб, закрепленных на каждом валу и кинематически связанных с торцами труб, при этом одни шайбы снабжены выступами, взаимодействующими с соответствующими пазами, выполненными на трубах. 3.Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что на цилиндрической части кулачка вьтолнены площадки со шкалой усилий предварительной закрутки торсионов.

Ф (! 9) (!!) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5()4 В 60 М 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ ", g

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3670689/27-11 (22) 08. 12. 83

1(46) 30. 09. 85. Бюл. М 36 (72) Е.M. Гаврилов (53) 629. 1,042. 2 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 522974, кл. В 60 N 1/02, 1974. (54) (57) 1. ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая основание и каркас, соединенные между собой посредством наклонных рычагов, нижними концами связанных с направляющими торсиона, которые размещены в них и соединены одними концами посредством механизмов регулирования их жесткости со стабилизирующими рычагами, шарнирно прикрепленными другими концами к каркасу посредством поперечной оси, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения комфортабельности путем обеспечения нулевой жесткости на начальном участке работы подвески при исключенйи ее статического прогиба, указанная ось выполнена в виде кулачка, верхние концы наклонных рычагов снабжены фрикционными дисками, пружинами растяжения, соединяющими указанные рычаги с каркасом, причем наклонные рычаги связаны с направляющими через валы и фиксаторы их положения.

2. Подвеска по п.1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что фиксаторы содержат пару шайб, закрепленных на каждом валу и кинематически связанных с торцами труб, при этом одни шайбы снабжены выступами, взаимодействующи- Е а ми с соответствующими пазами, выполненными на трубах.

3. Подвеска по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что на цилиндрической части кулачка выполнены площадки со шкалой усилий предварительной закрутки торсионов

11819

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам их сидений, предназначенным для защиты водителя от низкочастотных колебаний и толчков, генерируемых корпусом транспортного средства при движении по неровной дороге и наезде на большой скорости на.отдельные препятствия.

Цель изобретения — повышение ком- 1О фортабельности путем обеспечения нулевой жесткости на начальном участке работы подвески при исключении ее статического прогиба.

На фиг. 1 изображена подвеска 15 сиденья, вид сбоку; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1 (со снятым каркасом подушки сиденья), на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1 на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1 каркаса подушки сиденья 20 с видом связи его с пружинами растяжения, на фиг. 5 — вид Г на фиг. 2 на кулачок в увеличенном масштабе; на фиг. 6 — вид Д на фиг. 2 на торец кулачка, на фиг. 7 — сечение 25

Е-Е на фиг. 2 квадрата под ключ с обозначением делений на его гранях, на фиг. 8 — сечение Т-1(на фиг. 2 кулачка с основанием; на фиг. 9— сечение И вЂ” И на фиг. 1 фиксатора

30 верхнего положения рычагов.

Поцвеска сиденья транспортного средства содержит наклонные рычаги

1, жестко закрепленные на валах 2, которые поворотно установлены в 35 трубчатых направляющих 3 основания

4 подъемного механизма 5. 1(онсольные концы рычагов 1 кинематически связаны с каркасом 6 подушки сиденья через фрикционные диски 7 и 40 прижаты друг к другу пружинами растяжения 8, одни концы которых закреплены на каркасе 6, а другие на трубчатых направляющих 3 основания 4 и/или на поворотных рычагах вблизи их осей качания. На каждом валу 2 просверлено центральное отверстие, в котором установлен упругий элемент„ выполненный в виде торсиона

9, один конец которого кинематически 50 связан с валом 2, а другой с механизмами регулирования жесткости (заневоливания). На обоих концах торсиона 9 выполнены шлицы для соединения с валами 2 и головками 10 меха- H низма регулирования. На торце каждого торсиона 9 нанесена контрольная риска, а на головках 10 выполнены

11 2 шкалы "а" с отметкой 6, 9, 12, 15, что соответствует 60, 90, 120, 150 кгс (при изготовлении сиденья на производстве устанавливается

Р„= 120 кгс) .

Головки 10 жестко связаны с поводками 11, отогнутые консольные концы которых расположены на одной из площадок "б" кулачка 12, свободно установленного на кронштейне 13, соединяющем спинку 14 с основанием

4. Дпя более точного регулирования (установки) начала прогиба подвески по усилию на цилиндрической части кулачка 12 выполнены площадки "в" под ключ, на которых нанесены деления с шагом через 7,5 кгс. При вращении кулачка 12 площадки "а" поднимают консольные концы поводков 11, т.е. дополнительно закручивают торсионы 9 на 7,5, 15; 22,5 кгс, следовательно, можно получить усилие начала прогиба подвески сиденья

120, 127,5, 135, 142,5 кгс, или при установке на шкале "а" 60 кгс усилие

60, 67,5; 75, 82,5 кгс (фиг. l-9).

При расположении поводков 11 на одной из своих площадок они исключают саморазворот кулачка оси 12.

Для фиксирования поворотных рычагов 1 в верхнем положении под yrо лом 55. и валов 2 от смещения по продольной их оси на валах 2 в передней части жестко закреплены шайбы

15, выступы 16 которых кинематически связаны с торцами трубчатых направляющих 3, а на задней части валов 2 поворотные рычаги 1 и шайбы 15 закреплены штифтами 17 и зафиксированы пружинными скобками 18.

Устройство работает следующим об разом.

Перед началом эксплуатации транспортного средства исходя из условий .

r эксплуатации и массы водителя,регулируют начало прогиба подвески сиденья и вращением оси 12,дополнительно закручивают торсионы. При действии на сиденье перегрузки, передаваемой от корпуса транспортного средства при его движении по дороге плохого качества или наезде нв отдельные препятствия, усилие на подвеску сиденья увеличивается и, преодолевая упругую силу торсионов 9, разворачиваются рычаги 1, а упругая система подвески как бы подвешивает сиденье с водителем, и. колебание корпуса транспортз 11 ного средства происходит относительно сиденья. п олучение нулевой жесткости на начальном участке прогиба подвески си81911

4 денья обеспечивается за счет ки и Аик чет установАиксации повротных рычагов 1 по углом < = 5 ов под

< = 5 к горизонтальной плоскости

1181911

77

) 1819) 1 фуГ$ Е- Е 1

11819) 1

Составитель А. Слыхов

Редактор О. Колесникова Техред А. Кикемезей Корректор А. Обручар

; Заказ 6047/17 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх