Устройство управления положением фар транспортного средства

 

1. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ ФАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее привод поворота фар и датчшс положения рулевого механизма , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиком положения фар и блоком сравнения, входы которого связаны соответственно с выходами . датчика положения рулевого механизма и датчика положения фар, а выход подключен к входу привода поворота фар. (Л с: :Х)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Ъ ((9) (1)) ° (5!)4 В 60 Я 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ пцлтоиия

Фиг. /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3730742/27-11 (22) 21.04.84 (46) 30.09.85. Бюл. № 36 (72) И.В.Кашкин (71) Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола (53) 629.113.066 (088.8) (56) Патент США ¹ 4340928, кл. В 60 Q 1/12, 1980. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ПОЛОЖЕНИЕМ ФАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее привод поворота фар и датчик положения рулевого механизма, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиком положения фар и блоком сравнения, входы которого связаны соответственно с выходами датчика положения рулевого механизма и датчика положения фар а выход подключен к входу привода поворота фар °

1181912

2. Устройство по п.1, о т .п и ч а ю щ е е с я тем, что датчики положения рулевого механизма и положения фар содержат цепь из параллельно соединенных излучающих элементов и фоторезисторы, соединенные по мостовой схеме, одна диагональ которой

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для автоматического управления положением светового потока Аар транспортного средства в зависимости от положения рулевого колеса.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Иа фиг. 1 представлена структур— ная блок-схема предложенного устройства, на фиг. 2 — принципиальная схема датчиков положения рулевого механизма и положения Аар, «а фиг. 3 пример конструктивного размещения основных элементов устройства," на фиг. 4 и 5 =- примеры конструктивного выполнения поворотного механизма фар.

Устройство содержит датчик 1 положения рулевого механизма 2 и датчик 3 положения,>ар 4, усилители 5, 6 постоянного тока, через которые датчики 1 и 3 подключены к блоку 7 сравнения, двигатель 8, поворотный механизм 9 и светоотражающие плас: тинки 10.

Датчики 1 и 3 (фиг.2) содержат

Аоторезисторы 1 I, резисторы 12, излучающие элементы 13. Элементы датчика. неподвижно закреплены на корпусе автомобиля в пределах сектора 14.

Подвижная часть мостовых датчиков выполнена в виде сектора со светоотражающей пластинкой 10, которая при повороте рулевого колеса для первого датчика или при повороте фар для вто. рого датчика перекрывает пары излучающий элемент — фоторезистор мостовых датчиков.

Все Аоторезисторы 11 и излучающие элементы 13 установлены в торце рулевой колонки 15 вдоль его периметра таким образом, чтобы излучаемый свет непосредственно не мог поподключена к источнику питания, а другая является выходом датчика положения фар, и подвижную светоотражающую пластинку для перекрытия светового потока, механически связанную соответственно с рулевым механизмом и фарами. пасть на фоторезисторы, облучение которых может происходить только путем отражения излучаемого света от светоотражающей пластинки 10, которая будет проходить над системой излучатель — фоторезистор при повороте рулевого механизма 2.

Реализация поворотноro механизма

9 вращения фар может быть осуществ10 лена по Аиг. 4, где вал 16 двигателя 8 через конические шестерни I7 и

18 соединен с валом 19„ либо по фиг. 5: вал 16 через обычные шестерни 20 и 21 соединен с валом 19. Меж15 ду собой фары могут быть соединены, например, цепной или зубчатой пере— дачей, если они расположены в непосредственной близости друг от друга, либо каждая из них может иметь

29 поворотный механизм в случае их значительного территориального разноса. В последнем случае обмотки двигателей включаются параллельно.

Устройство работает следующим об—

25 разом.

При повороте рулевого колеса светоотражающая пластинка 10 датчика 1 перекрывает по мере поворота одну за . другой пары фоторезистор — излучатель, что приводит к облучению фоторезисторов и соответственно к уменьшению их сопротивления. Баланс моста нарушается, и на входе усилителя 6 появляется напряжение рассо— гласования, которое поступает на

35 неинвертирующий вход блока 7 сравнения и далее на обмотки двигателя 8.

Последний начинает вращаться и с помощью поворотного механизма 9 осу„О .1ествляет поворот фар 4 и жестко с ними связанной светоотражающей пластинки 10 датчика 3, Это приводит

; к нарушению баланса последнего. Сигнал рассогласования поступает на

3 11 усилитель 5 и на инвертирующий вход блока 7 сравнения. Чем больше угол поворота фар, тем сильнее разбаланс моста, тем больше величина напряже— ния, подаваемого на вход блока 7 сравнения. Это будет происходить до тех пор, пока напряжения на входах блока 7 не сравняются по величине. На его выходе напряжение станет равным нулю, что приведет к остановке двигателя и прекращению поворота фар. Если мостовые датчи.ки идентичны, то угол поворота фар соответствует углу поворота рулевого колеса.

При возвращении рулевого механизма в исходное положение мостовой датчик 1 будет сбалансирован. На его выходе, на входах усилителя б и неинвертирующем входе блока 7 сравне-! ния напряжения будут равны нулю.

81912 1

Однако на входе бпока 7 сравнения попрежнему будет присутствовать усиленный сигнал рассогласования датчика

3, так как фары находятся в повернутом состоянии. Это приведет к появлению напряжения на выходе блока 7, Только теперь это напряжение будет обратной полярности, что заставит вращаться двигатель 8, поворотный

10 механизм 9 и фары 4 в обратную сторону до установления баланса мостового датчика 3, после чего напряжение на входе блока 7 также станет равным нулю.

f5

При повороте рулевого механизма в другую сторону весь процесс повторится, только напряжения в этом случае будут иметь противоположную полярность, что приведет к вращению фар в другую сторону.

1181912

Составитель Л.Резникова

Редактор О.Колесникова Техред А.Кикемезей Корректор А.Зимокосов

Заказ 6047/17 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство управления положением фар транспортного средства Устройство управления положением фар транспортного средства Устройство управления положением фар транспортного средства Устройство управления положением фар транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для управления положением светового потока фар транспортных средств из кабины водителя

Изобретение относится к осветительным приборам железнодорожного транспортного средства, предназначено для автоматического изменения направления светового потока при поворотах и имеет своей целью повышение надежности освещения пути при поворотах

Изобретение относится к устройствам освещения, а именно к осветительным устройствам транспортного средства. Техническим результатом является создание устойчивого к внешним воздействиям адаптивного осветительного устройства, с компенсацией аберрации света, исходящего из источников света, расположенных дальше от оптической оси проекционной линзы, без увеличения стоимости устройства освещения. Результат достигается тем, что осветительный узел (10, 10', 20, 20') для использования в осветительном устройстве (2) транспортного средства (1) содержит проекционную линзу (11, 21) и матрицу (12, 22) источников (S11, …, S26) света, причем проекционная линза (11, 21) и матрица (12, 22) источников света расположены в соответствии с асимметричным смещением (Φ1, Φ2, d1, d2) оптической оси (X1, X2) проекционной линзы (11, 21) и при этом источники (S11, …, S26) света матрицы (12, 22) источников света осветительного узла (10, 10', 20, 20') являются индивидуально управляемыми для регулирования угла (σ1, σ2) поворота луча (BL, BR) света, генерируемого этим осветительным узлом (10, 10', 20, 20'). Изобретение также содержит контроллер (3) для управления источниками (S11, …, S26) света осветительного узла (10, 10', 20, 20'). 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх