Устройство для определения негабаритности транспортных средств

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕГАБАРИТНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее датчик проследования подвижных единиц со счетчиком , соединенный с блоком управления , который связан с блоком записи и индикации, датчик негабаритности, подключенный к блоку формирования признаков негабаритности, подключенному к счетчику подвижных единиц и блоку памяти, соединенному с блоком управления, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства , оно снабжено датчиком начала координат, задатчикрм времени, скоростемером, блоком определения координат негабаритности, при этом датчик начала координат подключен к задатчику времени, который в свою очередь подключен к одному входу блока определения координаты негабаритности , к другому входу которого подключен скоростемер, а к третье (Л му входу - блок формирования признаков негабаритности, при этом выход блока определения координаты негабаритности связан с входом блока памяти.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц4 В 61 К 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

hO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3729848/27-11 (22) .24.04.84 (46) 30.09.85. Бюл. И 36 (72) М.А.Шевандин, А.М.Анненков, В.И.Жуков, Б.А.Левин и А.В.Волков (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного . транспорта (53) 625.22(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 571407, кл. В 61 К 9/02, 1976. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕГАБАРИТНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ, содержащее датчик проследования подвижных единиц со счетчиком, соединенный с блоком управления, который связан с блоком записи и индикации, датчик негабаритности, подключенный к блоку формирования

ÄÄSUÄÄ 1181925 A признаков негабаритности, подключенному к счетчику подвижных единиц и блоку памяти, соединенному с блоком управления, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, оно снабжено датчиком начала координат, задатчиком времени, скоростемером, блоком определения координат негабаритности, при этом датчик начала координат подключен к задатчику времени, который в свою очередь подключен к одному входу блока определения координаты негабаритности, к другому входу которого подключен скоростемер, а к третьему входу — блок формирования признаков негабаритности, при этом выход блока определения координаты негабаритности связан с входом блока памяти.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что датчик негабаритности содержит источник

1181925 направленного излучения, оптически связанный с приемниками через полупрозрачные зеркала..

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для определения негабаритности подвижного состава и перевозимых грузов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

На фиг.1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства для определения негабаритности транспортных средств; на фиг.2 — схема размещения датчиков негабаритности; на фиг.3 — электрическая схема датчика начала координат; на фиг.4 — принципиальная электрическая схема таймера; на фиг.5 — струк-, турная схема блока определения координаты негабаритности.

Устройство содержит датчик 1 проследования подвижных единиц, связанный со счетчиком 2 подвижных единиц, датчик 3 негабаритности и дат— чик 4 начала координат. Датчик 3 негабаритности связан с блоком 5 формирования признаков негабаритности, выходы которого соединены со счетчиком 2 подвижных единиц, блоком 6 памяти, подключенным к блоку 7 управления, и блоком 8 определения координаты негабаритности, к входам которого подключен через эадатчик 9 времени датчик 4 начала координат и подключен скоростемер 10. Выход блока 8 подключен к входу блока 6 памяти. Выход блока 7 управления подключен к входу блока 11 записи и индикации. Датчик негабаритности (фиг.2) содержит несущий каркас 12, на котором укреплены источник 13 направленного излучения, например лазер, полупрозрачные зеркала 14-18, зеркало

19 и приемники 20-24. Датчик 4 начала координат (фиг.3) содержит отражающее зеркало 25 и приемник

26. Выход последнего связан с входом

2 триггера Шмитта 27, выход которого подключен на один вход логического

Ф элемента 28, к второму входу последнего прдключен выход таймера(фиг.4) .

5 Фотоприемник и триггер LIMHTTB выпол. нены на операционных усилителях.

Задатчик времени (фиг.4) содержит кварцевый генератор 29 и схему 30 деления частоты генератора.

Блок 8 определения координаты негабаритности (фиг.5) содержит дифференцирующую цепочку 31, подключенную к входу схемы 32 считывания, выходы которой подключены к аналого15 цифровому преобразователю 33, к которому подключен также скоростемер

11, и регистру 34 памяти. Выходы аналого-цифрового преобразователя 33 и регистра 34 памяти подключены к

20 соответствующим входам сумматора 35, выход KoTopoIQ в свою очередь подключен .к регистру 34 памяти.

Устройство работает следующим образом.

25 При регистрации прохождения подвижного состава сигнал с датчика 1 проследования подвижных единиц поступает на счетчик 2 подвижных единиц, где производится подсчет ваго30 нов. В это же время датчики 3 негабаритности (фиг.2) осуществляют контроль габарита подвижного состава. Луч лазера 13 при помощи полупрозрачных зеркал 14-18 и отражающе го зеркала 19 расщепляется на шесть лучей одинаковой мощности, проходящих по контуру габарита подвижного состава. Наличие лучей регистрируется фотоприемником 20-24. Датчик 4

gp начала координат производит отсчет расстояния от начала вагона до плоскости габаритных ворот. Регистрация мех.загонного пространства осуществляется посредством луча лазера 13, 4 поступающего через полупрозрачные зеркала 14-18 и отражающее зеркало

1181925 4

25 на фотоприемник 26 датчика 4 начала координат. При появлении негаба.1 ритности происходит перекрытие одного или нескольких лучей лазера 13, и на выходе соответствующих фотопри- 5 емников появляется сигнал негабаритности. Этот сигнал поступает в блок

5 формирования признаков негабаритности, содержащий блок логической обработки сигналов, поступающих от 10 датчика негабаритности. Блок логической обработки содержит ряд триггеров для выделения признаков негабаритности. С блока 5 логической обработки поступает сигнал на запись t5

r признаков негабаритности в блок 6 памяти, на запись порядкового номера вагона с негабаритностью со счетчика 2 подвижных единиц в блок 7 управления и на запись координаты нега- 20 баритности в блок 6 памяти иэ блока

8 определения координаты негабаритности. Координата негабаритности определяется в блоке 8 при помощи датчика 4 начала координат, таймера 25

9 и скоростемера 10.

Датчик 4 начала координат сраба" тьвает при перекрытии луча лазера, поступающего на фотоприемник 26. При этом сигнал с выхода фотоприемни- З0 ка 26 снижается до уровня, вызывающего срабатывание триггера Шмитта

27, на выходе которого появляется сигнал уровня логической единицы.

Этот сигнал поступает на один вход логического элемента 28, на другой вход которого поступают сигналы с таймера 9. Последний содержит кварцевый генератор 29 и триггеры 30, осуществляющие деление частоты. С 40 выхода задатчика 9 времени прямоугольные импульсы длительностью 0 5 поступают на второй вход схемы 28.

Таким образом, с момента перекрытия луча, поступающего на фотоприемник 2645 (окончания межвагонного пространства), импульсы с таймера 9 через элемент 28 начинают поступать на один вход блока 8 определения координаты негабаритности, на другой вход которого поступает информация от ско". ростемера 10. В блоке 8 определения координаты негабаритности (фиг.4) импульсы с выхода таймера 9 поступают на дифференцирующую цепочку 31.

Импульсом с цепочки 31 включается схема 32 считьвания, которая производит считывание с аналого-цифрового преобразователя 33, преобразующего аналоговый сигнал скоростемера (например, широко используемого на сортировочных горках радиолокационного скоростемера) в цифровую информацию величины скорости на один вход сумматора. На другой вход сумматора 35 поступает число иэ регистра 34 памяти, равное расстоянию, которое прошел вагон до момента предыдущей записи координаты. Из сумматора текущая координата вновь записывается в регистр 34 памяти, где она хранится до момента поступления следующего импульса с выхода таймера 9. После чего процесс записи новой координаты повторяется.

По сигналу блока 5 формирования признаков негабаритности текущая координата, хранящаяся в регистре памяти блока 8 определения координаты негабаритности, записывается в блок 6 памяти. Если в вагоне несколько негабаритностей, то в блоке

6 памяти наряду с признаками каждой записываются также их координаты от начала вагона. Эта информация поступает из блока 6 памяти на один вход блока 7 управления, на другой вход которого поступает со. счетчика 2 подвижных единиц информация о порядковом номере вагона с негабаритностью.

Блок 7 управления осуществляет передачу информации через блок 11 записи и индикации на табло и печать. После проследования очередного вагона по сигналу с фотоприемника 26 датчика 4 начала координат триггер Шмитта 27 (фиг.3) переходит в состояние "0". Импульсы выхода таймера 9 не проходят через схему

28, и происходит обнуление содержимого регистра памяти блока 8 определения координаты негабаритности.

1181925

) )8)925

Составитель М.Жарцова

Редактор С.Лисина Техред С.Мигунова Корректор М.Самборская

Заказ 6050/18 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ.Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для определения негабаритности транспортных средств Устройство для определения негабаритности транспортных средств Устройство для определения негабаритности транспортных средств Устройство для определения негабаритности транспортных средств Устройство для определения негабаритности транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для выявления провисающих предметов на ходу подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к дистанционному контролю габаритов грузов, погруженных на подвижной состав, в процессе их движения

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к дистанционному контролю габаритов перевозимого груза на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам определения состояния, сохранности перевозимых грузов, а также их габаритности

Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование средств для контроля негабаритности транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к дистанционному контролю габаритов и правильности размещения перевозимого груза на открытом подвижном составе (ПС)

Изобретение относится к измерительным средствам контроля и может быть использовано для осмотра и определения габаритных размеров вагонов в составе поезда на железнодорожном транспорте
Наверх