Полупогружное ледорезное судно

 

1. ПОЛУПОГРУЖНОЕ ЛЕДО- РЕЗНОЕ СУДНО, содержащее удлиненньй корпус с палубой, носовой и кормовой оконечностями и надстройкой, включающей ходовой мостик и встроенные шахты для забора воздуха и выброса выхлопных газов от двигателей, гребные винты и руль поворота, расположенные в кормовой оконечности, а также смонтированные на корпусе ледолом и параллельно расположенные плоские пилы, при этом последние размещены в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости корпуса судна, и установлены впереди ледолома с наклоном вниз и в сторону носа судна, причем ледолом также установлен с наклоном вниз и в сторону носа судна, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования и улучшения маневренности , оно снабжено механизмом поперечного изгиба плоских ntm, смонтированным на палубе судна и связанным с этими пилами, и дополнительным ледоломом, выполненным в виде двустороннего лемешного плуга с верт11кально расположенной режуИ1ей кромкой, при этом основной ледолом также выполнен в виде двустороннего лемешного плуга, причем режупще кромки основного и дополнительного ледоломов расположены в диаметральной плоскости корпуса судна и сопряжены одна с другой под тупым углом.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (!)) (II)

SU, (5 )4 В 63 В 35/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3729842/27-11 (22) 24.04.84 (46) 30,09.85. Бюл. N - 36 (72) Ю.Б. Кашеваров (53) 629.124.791(088.8) (56) Патент США В 3768427,кл.114-41, опублик. 1973. (54)(57) 1. ПОЛУПОГРУИНОЕ ЛЕДОРЕЗНОЕ СУДНО, содержащее удлиненный корпус с палубой, носовой и кормовой оконечностями и надстройкой, включающей ходовой мостик и встроенные шахты для забора воздуха и выброса выхлопных газов ат двигателей, гребные винты и руль поворота, расположенные в кормовой оконечности, а также смонтированные на корпусе ледолом и параллельно расположенные плоские пилы, при этом последние размещены в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости корпуса судна, и установлены впереди ледолома с наклоном вниз и в сторону носа судна, причем ледолом также установлен с наклоном вниз и в сторону носа судна, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования и улучшения маневренности, оно снабжено механизмом поперечного изгиба плоских пип, смонтированным на палубе судна и связанным с этими пилами, и дополнительным ледоломом, выполненным в виде двустороннего лемешного плуга с вертикально расположенной режущей кромкой, при этом основной ледолом также выполнен в виде двустороннего лемешного плуга, причем режущие кромки основного и дополнительного ледоломов расположены в диаметральной плоскости корпуса судна и сопряжены одна с другой под тупым углом.

1181937

2. СуднО пО и. 1, О т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм для поперечного изгиба плоских пил содержит поперечную и побортно расположенные продольные штанги, а также .муфты, сгруппированные в два параллельных, располсх<енных поперек палубы корпуса судна ряда, из которых первый ст носа судна жестко установлен на палубе его корпуса, а второй жестко связан с поперечгьой штангой, муфты обоих рядов попарно расположены в плоскостях, параллельI

Изобретение относится к судостроению, в частности к полупогружным ледорезным судак.

Цель изобретения — повышение эффективности использования и улучшение маневренности пслудогружнога ледорезного судна. !

1а фиг. 1 схематично изображено полупогружное ледорезное судно; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — узел ) на фиг. ;на фиг.4 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 — судно в аксонометрии, общий вид; на фиг. 7 — судно в работе, вид в плане; на фиг. 8 — та же, в аксонометрии; на фиг. 9 — то же, вид сбоку.

Полупогружное ледорезнсе судно содер>кит удлиненный корпус 1„ расположенный в рабочем положении под ледовым полем 2, с палубой 3,, носоВоН 4 H I

7, выступающим над ледовым полем 2, шахтами 8 и 9 для забора воздуха и выброса выхлопных газов, ледолом 10> носовые 11 и кормовые 12 горизонтальные рули, руль поворота .13, установленный в кормовой оконечности 5, гребные винты 14, расположенные в кормовой оконечности 5 корпуса 1, установленные на палубе 3 с

- возможностью продольного изгиба параллельно диаметральной плоскости корпуса 1 и друг другу плоские пилы 15 с зубьями 16, расположенными ных диаметральной плоскости корпуса судна, при зтом муфты каждой их пары шарнирно связаны соответственно с передним концом и срецней частью одной из указанных плоских пип, каждая продольная штанга шарнирно связана одним концом с палубой корпуса судна рядом с первым от, его носа рядом муфт,,а другим †.с поперечной штангой, причем последняя совместно с продольными штангами и палубой корпуса судна образует шарнирно — параллелограммный меха низм. на верхних кромках и направленными в сторону ледового поля 2, и дополнительный ледолом 17 с наклонной по ходу движения судна режущей кромэ кой 18, которая под тупым углом сопряжена с режущей кромкой l9 ссновtoI o ледолока 10 и является ее продолжением. Ледолом 10 установлен на надстройке 6 в диаметральной плоскости корпуса 1. Верхняя часть ре>кущей.кромки 18 дополнительного ледолома 17 расположена над верхней кромкой ледОвОгс пОля ? H ОднОЙ плоскости с режущей кромкой 18 основного ледонома 10.

Пилы 15 установлены наклонно по ходу движения судна и направлены верхними с всими концами в cTopoHJJ надстройки 6. Ледоломы 10 и 17 вы—

2Î полнены в вице двухсторонних лемешных плугов.

Кроме того, судно снабжено муфтами 20 и 21, расположенными в носовой части его палубы 3 в виде двух

25 параллельных друг другу и перпендикулярных диаметральной плоскости корпуса lрядов,,С муф,тами 20 шарнирно связаны нижние концы 22 пил 15, а с муфтами 21 — их средние части.

Механизм изгиба пил 15 выполнен в виде поперечной 23 и продольных 24 штанг, образующих параллелограмм.

Поперечная штанга 23 связана с муфтами 21 в средней части пкп 15 для синхронности поворота судна, а продольные штанги ?4 одними своими концами шарнирно соединены с палубой

3 около муфт 20, а вторыми — с поперечной штангой 23.

Дополнительно для улучшения маневренности при повороте судно снабжено дополнительным рулем поворота

25, установленным в носовой оконечности ч корпуса 1.

Полупогружное ледорезное судно работает следующим образом.

При движении корпуса 1 судна в ледовом поле 2 в последнем с по мощью наклонных пил 15 выполняют продольные пропилы, делящие лед на параллельные ледовые полосы, которые затем разламываются с помощью ледоломов 10 и 17 на отдельные небольшие льдины, которые отбрасываются ледоломами 10 и 17 и окончательно дробятся ледокопом (не показан), двигающимся следом, что значительно облегчает его работу и снижает затраты энергии и топлива.

Во время движения судна по дуге окружности в результате попереч181937 1 ного движения штанга 23 смещается вместе с муфтами 21 которые иэгибают пилы 15, которые производят пропилы во льду по дуге движения судна, а верхняя часть (задняя) пил

15 с поднятыми концами (незакрепленными), находясь в пропилах льда, принимает дугообразную форму под изгибающим воздействием пропилов !

О льда, образованных передними нижними концами 22 пил 15. При этом конец центральной дуги пропила льда находится против режущей кромки l8 ледолома 17, так как муфты 21 уда15 лены на одинаковое расстояние от муфт 20 и передней части ледолома 17.

Пилы 15 имеют зубья 16 и на нижних своих кромках. Зти зубья не о имеют развода, так как преднаэначе2б ны для облегчения движения пил 15 по ранее сделанным пропилам при заднем ходе судна в случае, если эти пропилы в каких-то местах уже смерзнутся.

1181937

i18i937

Ъ

Е Д

1181937

Составитель IO. Немировский

Техред Г.Фанта Корректор В. Бутяга

Редактор А, Долинич

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6051/19 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д . 4/5

Полупогружное ледорезное судно Полупогружное ледорезное судно Полупогружное ледорезное судно Полупогружное ледорезное судно Полупогружное ледорезное судно Полупогружное ледорезное судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ледокольным средствам и предназначено для проводки отдельных судов в ледовых полях рек и озер

Изобретение относится к области создания и использования подводных лодок (ПЛ) в целях решения транспортных задач: доставка срочных грузов; торговых перевозок в районах Крайнего Севера без использования ледоколов; проведения подледных геологоразведочных работ; поиска нефтяных месторождений; изучения флоры и фауны Северного Ледовитого океана в интересах решения проблем рыболовства

Изобретение относится к разрушению льдов рек и морей, особенно в целях экологической безопасности территорий от наводнений в условиях ледовых заторов

Изобретение относится к гидроускорителям и может быть использовано для создания водяного потока, с помощью которого происходит таяние льда и освобождение акватории водоема от ледяного покрова

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании ледоколов и судов ледокольного типа

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам для очистки воды ото льда

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для конструирования тримаранов ледокольного типа

Изобретение относится к водному транспорту и касается технологии проводки во льдах судов тримаранного и ледокольного типа

Изобретение относится к судостроению и касается создания ледоколов с устройствами для килевой качки и резки льда
Наверх