Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО КАНАТА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖИ, содержащее смонтированный на металлоконструкции грузовой тележки редуктор , выполненньм с зубчатой парой, шестерни которой установлены на ва-лах , барабаны для крепления концов тягового каната, закрепленные на ва;Г--нР лах редуктора, и храповое колесо с собачкой, закрепленное на одном из валов, отличающее ся тем, что, с целью снижения трудоемкости эксплуатации, оно снабжено дополнительной зубчатой парой, установленной на валах редуктора, и дополнительным храповым колесом с собачкой , закрепленным на другом валу редуктора, причем собачки храповых колес закреплены на шестернях зубчатых пар, подпружиненных относительно корпуса редуктора и установленных на валах с возможностью осевого перемещения, а корпус редуктора подпружинен относительно металлоконструкции тележки и шарнирно соединен с. ней. 6-;

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1)) (5()4 В 66 С 13/10.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3702187/29-11 (22) 08,02.84 (46) 30.09.85. Вюл. 1Ф 36 (72) A.À. Посошин и Г.П. Иванова (71) Научно-производственное объединение "Ленстроймаш" (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 969642, кл. В 66 С 13/10, 19.01.81. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ

ТЯГОВОГО КАНАТА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ, содержащее смонтированный на металлоконструкции грузовой тележки редуктор, выполненный с зубчатой парой, шестерни которой установлены на валах, барабаны для крепления концов

° тягового каната, закрепленные на валах редуктора, и храповое колесо с собачкой, закрепленное на одном из валов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости эксплуатации, оно снабжено дополнительной зубчатой парой, установленной на валах редуктора, и дополнительным храповым колесом с собачкой, закрепленным на другом валу редуктора, причем собачки храповых колес закреплены на шестернях зубчатых rap, подпружиненных относительно корпуса редуктора и установленных на валах с возможностью осевого перемещения, а корпус редук- щ

Ф тора подпружинен относительно металлоконструкции тележки и шарнирно соединен с ней. (1181980

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для натяжения тяговых канатов грузовых тележек.

Цель изобретения — снижение трудоемкости эксплуатации устройства для натяжения тягового каната грузовой тележки.

На фиг. 1 изображено устройство для натяжения тягового каната грузоной тележки, общий вид, на фиг. 2— то же, кинематическая схема, Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки содержит барабаны 1 и 2, жестко закрепленчые на консолях валов 3 и 4 редуктора 5. На барабанах 1 и 2 закреплены концы ветвей тягового каната 6, огибающего блоки, расположенные на стреле и запасованные на барабан тяговой лебедки (не показано),. Корпус редуктора 5 шарнирно закрепляется на металлоконструкции 7 грузовой тележки, причем нижний шарнир выполнен в виде вилки 8 с пружиной 9.

На вал 3 редуктора 5 посажены жестко шестерня 10 и с возможностью продольного перемещения шестерня 11, которые входят в соединение с возможностью совместного вращения в одном направлении. Шестерня 11 поджнмается пружиной 12, рабочее положение которой фиксируется буртиком втулки (не показана) последняя имеет пазы, в которые входят направляющие прорезей ступицы шестерни 11.

На вал 4 редуктора 5 посажены жестко шестерня 13 и с возможностью продольного перемещения шестерня 14, которая поджимается пружиной 15 и фиксируется втулкой (не показана) .

На шестернях 10 и 13 закреплены zpaПри изменении длины каната 6, вызванной его перемещением по при-. водному барабану, редуктор 5 раз40 ворачивается относительно своего шарнира, оттягивая при этом вилку 8 и сжимая пружину 9. повые колеса 16 и 17, взаимодействующие с собачками 18 и 19, закрепленными на шестернях 11 и 14.

Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки работает следующим образом.

На барабаны 1 и 2 запасовывается несколько витков тягового каната 6 и закрепляется. Включением двигатеt0 ля тяговой лебедки на передвижение грузовой тележки, например, вправо от корня стрелы натягивается ветвь>

У тягового каната 6, закрепленная на барабане 1, вращая свой вал 3 и

15 жестко закрепленную на нем шестерню

10, шестерня 11 выходит из соединения с шестерней 15, сжимая пружину 12, при этом направляющие прорези ступи, цы шестерни 10 скользят в пазах

2О втулки.

Шестерня 10 вращает шестерню 11 вала 3, на котором жестко закреплен барабан 1. Шестерня 14 в соединении. с шестерней 13, жестко закрепленной

35 на валу 4, вращает барабан 2 в противоположную сторону барабану 1, натягивая при этом вторую ветвь тягового каната 6 с усилием натяжения холостой ветви, которое меньше тягового усилия рабочей ветви тягового каната барабана 1.

При передвижении грузовой тележки в противоположную сторону к корню стрелы устройство работает анало— гично.

1181980

Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 %Г

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6057/21

Составитель А.Гедеонов

Редактор Н.Киштулинец Техред Л.Микеш Корректор E,Ñèðîõìàí

Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки 

 

Похожие патенты:

1шш1ш-шшшш // 379526

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для регулирования скорости вращения двигателя привода грузоподъемного устройства

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для натяжения каната механизма, и может быть использовано для натяжения тягового каната грузовой тележки

Изобретение относится к подъемным механизмам, а именно к устройствам для натяжения каната крановых тележек

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к транспортно-маневровым устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для натяжения гибких органов грузоподъемных средств

Изобретение относится к устройствам для натяжения каната

Изобретение относится к механизмам натяжения канатов грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к башенным кранам с башней и противовесом, расположенными на поворотной платформе. Башенный кран содержит шасси, опорно-поворотное устройство, поворотную платформу, башню, контргруз, стрелу, консоль-распорку с направляющими блоками и воздушный винт, установленный на конце стрелы, ориентированный в вертикальной плоскости и снабженный реверсивным регулируемым приводом с системой управления. Консоль-распорка снабжена дополнительной горизонтальной консолью, на конце которой установлен второй воздушный винт, ориентированный в вертикальной плоскости, снабженный реверсивным регулируемым приводом, связанным с системой управления первого винта и работающий с ним в противовращении, а мощность воздушного потока каждого винта обратно пропорциональна расстоянию от оси его вращения до оси поворота поворотной платформы. Достигается оптимизация нагружения механизмов и элементов крана при повороте его стрелы. 1 ил.
Наверх