Втулочно-роликовая цепь и способ ее изготовления

 

1. Втулочно-роликовая цепь, содержащая наружные звенья и многослой ные внутренние звенья, соединенные валиками с размещенными на них вт лками , отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, наружные и многослойные внутренние звенья выполнены идентичными, а предел прочности материала наружных слоев превышает предел прочности внутренних слоев. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 G 13/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3677757/25-27 (22) 21.12;83 (46) ЗО.09.85. Бюл. М - 36 (72) О.В.Берестнев, Б.И.Медовар, В.Л. Басинюк, B.H.Ìîèñååíêî, B.B.Гапеев, Г.И.Татур, Н.И.Яковлев, В.Я.Саенко, В.И.Ус, Л.Б.Медовар, В.А.Федоров, В.Л.Пилюшенко, А;Н.Мосов, В.Д.Дмитриев, И.К.Гаврис и С.Н.Игнатьев (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН BCCP (53) 621.855.2(088.8) (56) Патент Германии У 48439, кл. 47 d 1, 1889.

Патент США У 2844О42, кл. 74-245

1953.

„„90„„118221? (54) ВТУЛОЧНО-РОЛИКОВАЯ ЦЕПЬ И СПО СОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ. (57) 1. Втулочно-роликовая цепь, содержащая наружные звенья и многослой ные внутренние звенья, соединенные валиками с размещенными на них втулками, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, наружные и многослойные внутренние звенья выполнены идентичными, а предел прочности материала наружных слоев превышает предел прочности внутренних слоев.

118221/

360 1

Ы <220 г- ъ. "R>

360 1

, 220 — — — — и > R (180 - (— — ) R ) 1

2 тягом

2. Цепь по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что толщина слоев вы-, полнена монотонно возрастающей от на ружных слоев к ннутренним.

3. Способ изготовления нтулочнороликовой цепи по и. 1, заключающийся в неподвижном соединении наружных звеньев с валиками, а внутренних со втулками посредством сварки, о т л и ч а ю шийся тем, что сварка производится по крайней мере по одной дуге с углом г или с, биссектриса которого расположена на продольной оси звена, причем углы ® и а оп1>еделяются по формулам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в горнодобывающей, сельскохозяйственнои и дорожно-строительной промьшгленности.

11ель изобретения — повышение надежности за счет выполнения многослойгпгх звеньев с разными по прочности слоями для обеспечения эффективного торможения роста усталэстных трещин.

На фиг. 1 изображена цепь в сборе; на фиг. 2 — сечение звена и эггара распределений напряжений по его толщине; на фиг. 3 — схема сварки.

Втулочно-роликовая цепь состоит из внутренних 1 и наружных 2 звеньев, выполненных многослойными, причем предел прочности нзружньгх слоев

3 и 4 выше предела прочности внутренних слоев 5 и толщина слоев от оси симметрии к наружным поверхностям уменьшается.

Наружные згенья 2 сварены с валиками 6, а внутренние звенья 1 "варены со втулками 7, на которых размещены ролики 8. Сварка наликоь звеньев осуществлена по дугам 9 и 10 секторов с углом о . и Ф, биссектриса которых совпадает с продольной осью симметрии пластины. Дуга .ектора выполнена такой, чтобы расстояние от дуги сектора до опасных сечений

А-А по дуге окружности сварки б>ыло не меньше 4 — 5 мм. при соединении е натягом (140 — .

360 1 — >. и

R а при соединении с зазором

360 1

>у 140

2- л К> где 1 — эона термического влияния;

R — радиус поверхности сопряжения соединяемых деталей.

Угол сектора г г г> определяется исходя из условия исключения возможности возникновения зоны термического влияния в опасном сечении, т.е.

5 сварной шов должен быть расположен на расстоянии 1 = ч — 5 мм от опасного сечения.

Так как опасное сечение звена цепи лежит под углом g = 110 к его оси при соединении звеньев и втулки с натягом под углом g = 70 при соединении звеньев гг втулки с зазором, ".о при

0 2 и (g — —,-)R т 1

> где К вЂ” радиус поверхности сопряжений пластины и валика при соеди20 нении звеньев и втулок с на180 г, ь 2 (180 — y — - — ) 360 1 и к с 2200 — — — >2 л

При соединении с зазором

360 1

a . < 220

360 1 и ог а 140

2 л

При работе нтулочно-роликовой цепи наружные, более прочные, слои подвергаются более высоким нагрузкам.

При возникононении в них микротрещин их развитие останавливается на раз(7Х

Составитель E.Òîêìàêîâà

Техред Т.фанта,Корректор Г.Решетар

Редактор Н.Горват

Заказ 6084(33 Тираж 897

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

3 11822 деле слоев. Разрушение звена наступает только после значительього накопления микротрещин. Так как наружные слои выполнены тонкими, возникающие трещины на начальном этапе их 5 накопления практически не уменьшают их площади опасного сечения и не снижают. прочностных характеристик пластин. Заданная по величине споистость достигается путем заливки связующим металлом, или сварки по краям, пакета стальных листов, подобранных и укомплектованных по толщине и свойствам, с последующей прокаткой полученного слитка по технологии получения слоистых материалов.

Втулочно-роликовая цепь и способ ее изготовления Втулочно-роликовая цепь и способ ее изготовления Втулочно-роликовая цепь и способ ее изготовления 

 

Похожие патенты:

Цепь // 616478

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к разборным цепям

Изобретение относится к звеньевым цепям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным цепям

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в вариаторных передачах

Изобретение относится к машиностроению , в маетности к внутренней пластине звена приводной быстроходной цепи, и может быть использовано в приводе высокооборотного двигателя
Наверх