Блок датчиков положения штурвала самолета

 

Блок датчиков полощешь штурвала самолета по авт.св. N 1001610, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем исключения заклинивания зубчатых колес выходных валов в момент начала их зацепления с зубчатыми секторами входного вала, он снабжен свободно вращающимися подпружиненными роликами, установленными в корпусе устройства, а на каждом выходном валу выполнены по два профилированных выступа, контактирующих поочередно с подпружиненными роликами, поджимающими упоры выходных валов к торцам зубчатых секторов входного вала.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к элементам электродистанционных систем управления самолетом с ручным приводом органов управления, и является усовершенствованием основного изобретения по авторскому свидетельству N 1001610. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства путем исключения заклинивания зубчатых колес выходных валов в момент начала их зацепления с зубчатыми секторами входного вала. На фиг. I показан общий вид блока; на фиг. 2 4 положение элементов устройства при повороте входного вала. Устройство содержит корпус 1, в котором на подшипниках 2 установлен входной вал 3 с жестко закрепленными на нем барабаном 4 тросовой проводки и зубчатыми секторами 5 и 6. Входной вал 3 выполнен с двумя цилиндрическими секторами 7 и 8, длина дуги которых превышает длину дуги, описанной по вершинам зубьев зубчатых секторов 5 и 6. В корпусе 1 на подшипниках установлены выходной вал 9 с зубчатым колесом 10 и ограничителем поворота 11, которые взаимодействуют с зубчатым сектором 5 и цилиндрическим сектором 7, а также выходной вал 12 с зубчатым колесом 13 и ограничителем поворота 14, которые взаимодействуют с зубчатым сектором 6 и цилиндрическим сектором 8. Ограничители поворота 11 и 14 снабжены упорами 15,16, 17 и 18 соответственно. Рабочая поверхность упоров выполнена цилиндрической, концентричной поверхности секторов 7,8. Упоры 15 18 расположены под центральным углом, равным полному рабочему ходу соответствующего выходного вала и связанного с ним задающего датчика электродистанционной системы управления. Для точного совпадения зубьев зубчатых секторов 5 и 6 с зубьями зубчатых колес 10 и 13 при начале и конце их зацепления на зубчатых колесах 10 и 13 выполнены соответственно цилиндрическая поверхность 19 с профилированными выступами 20 и 21 и цилиндрическая поверхность 22 с профилированными выступами 23 и 24. В корпусе 1 устройства установлены также свободно вращающиеся подпружиненные ролики 25. Устройство работает следующим образом. При нейтральном положении штурвала входной вал 3 и выходные валы 9 и 12 установлены так, что зубчатые секторы 5 и 6 находятся вне зацепления с зубчатыми колесами 10 и 13, а ограничители поворота 11 и 14 упорами 15 и l7 контактируют с цилиндрическими секторами 7 и 8, т.е. выходные валы 9 и 12 заторможены. При повороте штурвала поворачиваются барабан 4, входной вал 3, зубчатые секторы 5 и 6 и цилиндрические секторы 7 и 8, причем последние скользят по цилиндрическим поверхностям упоров 15 и 17 ограничителей поворота 11 и 14 до тех пор, пока зубчатый сектор, например, 5 не войдет в зацепление с зубчатым колесом 10. Одновременно упор 15 перестает частично контактировать с поверхностью сектора 7. При этом свободно вращающийся подпружиненный ролик 25 давит на профилированный выступ 20 цилиндрической поверхности 19 зубчатого колеса 10, обеспечивая поджатие упора 15 к торцу зубчатого сектора 5. После начала зацепления зубчатого сектора 5 с зубчатым колесом 10 под действием усилия поворота штурвала подпружиненный ролик 25 переходит через профилированный выступ 20 цилиндрической поверхности 19 зубчатого колеса 10 и скользит по цилиндрической поверхности 19 до упора о дополнительный выступ 21, обеспечивая тем самым устранение люфта зубчатого колеса при вращении штурвала в обратную сторону. При этом выходной вал 12 остается неподвижным. При повороте штурвала в другую сторону выходной вал 9 остается неподвижным, а вращается выходной вал 12. Таким образом, при повороте штурвала в одно из крайних положений один из выходных валов блока датчиков остается неподвижным.

Формула изобретения

Блок датчиков положения штурвала самолета по авт.св. N 1001610, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем исключения заклинивания зубчатых колес выходных валов в момент начала их зацепления с зубчатыми секторами входного вала, он снабжен свободно вращающимися подпружиненными роликами, установленными в корпусе устройства, а на каждом выходном валу выполнены по два профилированных выступа, контактирующих поочередно с подпружиненными роликами, поджимающими упоры выходных валов к торцам зубчатых секторов входного вала.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции устройств для управления летательным аппаратом, в частности к устройствами задающих и управляющих элементов дистанционных систем управления органами летательного аппарата с приводом от штурвала или ручки управления самолета, и может быть использовано в системах поперечного управления летательных аппаратов, например для управления интерцепторами, работающими в элеронном режиме

Изобретение относится к области рулевых приводов аэродинамических поверхностей беспилотных летательных аппаратов

Изобретение относится к области беспилотных летательных аппаратов и может быть использовано при разработке приводов аэродинамических рулей

Изобретение относится к авиастроению и может быть применено для управления механизацией крыла (закрылка, предкрылка) самолета

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к рулевым приводам управляющих аэродинамических поверхностей

Изобретение относится к приводам агрегатов планера летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационного оборудования и касается конструкции электроприводов управления рулевыми плоскостями летательных аппаратов

Изобретение относится к опорной сборке предкрылка и к крылу летательного аппарата. Крыло летательного аппарата имеет предкрылок и опорную сборку предкрылка. Опорный рычаг предкрылка является сконфигурированным так, что он выходит из зацепления с обоймой, находящейся на расстоянии дальше всего от передней кромки крыла, когда предкрылок достиг своего полностью выпущенного положения. Опорная сборка предкрылка содержит опорный рычаг предкрылка, имеющий множество опорных поверхностей, тянущихся по его длине, и множество цилиндрических роликовых подшипников. Опорный рычаг предкрылка является подвижным, чтобы выпускать предкрылок, прикрепленный к одному концу упомянутого опорного рычага предкрылка, из передней кромки крыла летательного аппарата. Каждый подшипник находится в контакте качения со связанной опорной поверхностью, чтобы поддерживать опорный рычаг предкрылка и направлять его во время выпуска и уборки предкрылка. Каждый подшипник имеет ось вращения, которая параллельна его опорной поверхности. Опорная сборка предкрылка содержит пару смежных верхних опорных поверхностей, каждая верхняя опорная поверхность является расположенной под углом относительно смежной верхней опорной поверхности, так что подшипник, связанный с каждой верхней опорной поверхностью, не разделяет общую ось с подшипником. Достигается уменьшение веса сборки. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к авиастроению и касается приводов предкрылков самолета. Электромеханический привод содержит два выдвижных рельса с зубчатыми секторами, разделенный на секции основной вал, разъемные муфты, соединяющие между собой секции основного вала, два электромеханических привода секций основного вала с корпусами, закрепленными в каркасе крыла. Каждый корпус имеет размещенные внутри электродвигатель и датчик углового положения ротора электродвигателя, двухступенчатый волновой редуктор с телами вращения с полым выходным валом, имеющим два эксцентрика с установленными на них подшипниками и рабочими кольцами первой ступени, составляющими волнообразователь. Корпус также содержит сепараторы ступеней. Сепаратор первой ступени с размещенными в нем телами вращения, взаимодействующими с волновой поверхностью жесткого колеса первой ступени, на котором установлены эксцентрики с подшипниками и рабочими кольцами второй ступени. Сепаратор второй ступени с размещенными в нем телами вращения, взаимодействующими с рабочими кольцами и волновой поверхностью жесткого колеса второй ступени. Жесткое колесо первой ступени волнового редуктора имеет полый вал, а волнообразователь расположен на полом валу. Сепаратор второй ступени волнового редуктора закреплен в корпусе и является неподвижным. Жесткое колесо второй ступени с волновой поверхностью установлено с возможностью вращения относительно корпуса и имеет полый выходной вал. Основной вал, длина каждой секции которого превышает длину одного электромеханического привода, размещен внутри полого ротора, полого вала жесткого колеса первой ступени и полого выходного вала жесткого колеса второй ступени. Между основным и полым выходным валами установлено управляемое устройство их разъединения. Достигается повышение надежности электромеханического привода предкрылка. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх