Кран

 

КРАН по авт.св. № 1089039, отличающийся тем, что, с ..., целью повышения его производительноети , стрела снабжена консолями, шарнирно закрепленными по одной на боковых сторонах ее оголовка с возможностью разворота в горизонтальной плоскости и фиксации в транспортном положении и имеющими на концах вырезы для грузового каната, при этом на конце одной из консолей установлена защелка, на конце другой вьшолнен паз для взаимной фиксации их в рабочем положении, а на конце оголовка стрелы установлены поддерживающие упоры для консолей.

449 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (! 9) (1() 7 Я7

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1089039 (21) 3688568/29-11 (22) 11. 01. 84 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) В.В.Белых и В.А.Мелащенко (71) Криворожский ордена Трудового

Красного Знамени горнорудный институт (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1089039, кл. В 66 С 23/18, 1982. (54) (57) КРАН по авт. св. ¹ 1089039, отличающийся тем, что, с (s()4 В 66 С 23/18, 23/64 целью повышения его производительнос-. ти, стрела снабжена консолями, шарнирно закрепленными по одной на боковых сторонах ее оголовка с возможностью разворота в горизонтальной плоскости и фиксации в транспортном положении и имеющими на концах вырезы для грузового каната, при этом на конце одной из консолей установлена защелка, на конце другой выполнен паз для взаимной фиксации их в рабочем положении, а на конце оголовка стрелы установлены поддерживающие упоры для консолей.

1183449

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в шахтах для подъема сошедших с рельс шахтных электровозов и вагонеток и при ремонте шахтных установок, и является усовершенствованием изобретения по авт ° св.

Ф 1089039.

Цель изобретения — повышение производительности крана. 10

На фиг.1 изображена схема крана, общий вид; на фиг.2 — конец телескопической стрелы; на фиг.3 — стрела с консолями, вид сбоку; на фиг.4 то же, вид сверху; на фиг.5 — разрез 15

A-А на фиг.1; на фиг.6 — разрез Б-Б на фиг.3.

Кран содержит ходовую часть I с рамой 2, поворотную платформу 3, на которой смонтирована телескопическая 20 стрела коробчатой формы, включающая корневую 4, среднюю 5 и головную 6 секции. Корневая секция 4 связана с . поворотной платформой 3 при помощи гидроцилиндров 7 и 8, направляющих 25

9 и ползуна 10 с тягами 11. Головная секция 6 стрелы имеет П-образную форму и снабжена двумя телескопическими опорами (фиг.5) в виде гидроцилиндров 12и 13со штоками14 и15 и меха- З0 низмом установки опор в заданное положение.

Механизм установки опор в заданное положение (фиг.2) состоит иэ гидроцилиндра 16, шток 17 которого соединен с зубчатой рейкой 18, взаимодействующей с шестерней 19. Ось 20 шестерни

19 установлена при помощи подшипниковых узлов на головной секции 6 стрелы перпендикулярно ее оси и посредством шарниров 21 и 22 сьязана со штоками 14 и 15 гидроцилиндров 12 и

13, на нижних концах которых установлены упоры 23 и 24. В теле секции стрелы предусмотрены окна 25, на конце стрелы установлен монтажный крюк

26, а рама 2 ходовой части 1 снабжена рельсовыми захватами 27.

На оголовке секции 6 стрелы на боковых сторонах ее при помощи шарниров 28 по одной установлены две консоли 29 и 30 с возможностью их разворота вгоризонтальной плоскостии поддерживающие упоры 31, установленные на конце оголовка стрелы 6. На средней секции 5 по ее бокам установлены кре-. пежные приспособления 32, выполненные, например, в виде засова. На конце одной из консолей 30 шарнирно установлена эашелка 33, а на конце другой консоли 29 выполнен паз 34 для взаимной фиксации их в рабочем положении. На свободных концах консолей 29 и 30 выполнены вырезы 35 для размещения в них подъемного каната 36. Положение консолей 29 и 30 в транспортном положении показано на фиг. 3 и

4 пунктиром.

Кран работает следующим образом.

При подъеме электровоза 37 с вагонеткой или вагонетками 38, сошедших с рельс, поворачивают телескопическую стрелу в рабочее положение и затем выдвигают секции 5 и 6 до тех пор, пока конец стрелы не окажется по другую сторону электровоза. 3атем втягивают шток 17 гидроцилиндра

16 (фиг.2), поворачивая шестерню 19 против часовой стрелки. При этом гидроцилиндры 12 и 13 по.:орачиваются из транспортного положения (показано пунктиром) в вертикальное (рабочее) положение.

Гидроцилиндры 12 и 13 (фиг.5) поворачивают вручную относительно шарниров 21 и 22 на некоторый угол перпендикулярно оси стрелы, устанавливая упоры 23 и 24 этих гидроцилиндров в наиболее подходящих точках на сложном рельефе подошвы горной выработки.

Затем устанавливают рельсовые захваты 27, соединяют электровоз 37 канатами 36 со стрелой, продевая егс через окна 25 и выдвигая штоки гидроцилиндров 7, 8, 12 и 13, приподнимают электровоз 37.

Для установки электровоза 37 на рельсы необходимо повернуть стрелу в сторону рельсового пути (на фиг.4 поворот производится вправо). Для этого шток 15 гидроцилиндра 13 втягивается с одновременным выдвижением штока 14 гидроцилиндра 12. Гидроцилиндр 8 в это время отключен и не принимает участия в работе. Проходит поворот стрелы вместе с подвешенным на ней электровозом 37 за счет поворота гидроцилиндров 12 и 13 вправо относительно .их упоров 23 и 24. Одновременно с поворотом стрелы в горизонтальной плоскости конец стрелы опускается и с помощью гидроцилиндров

12 и 13 устанавливают электровоз на рельсовые пути. Если за один прием

11834 установить электровоз 37 на рельсы не удается, то процесс повторяется.

После установки на рельсы электровоза 37 освобождают его от канатов, соединяющих его со стрелой, и приступают к подъему вагонетки 38. Для этого приподнимают засовы 32 и поворачивают консоли 29 и 30 вокруг шарниров 28 на 180 в горизонтальной плоскости. При этом защелку 33 вво- 10 дят в паз 34 и соединяют концы консолей 29 и 30, обеспечивая таким образом их фиксацию, и проводят подьем вагонетки 38.

Грузовыми канатами 36 соединяют вагонетку 38 с дополнительной секцией, разместив их в вырезах 35 конолей. Процесс установки вагонетки 8 на головки рельс аналогичен выше49 4 описанному. При этом консоли 29 и 30 опираются на поддерживающие упоры

31, что предотвращает их перекосы и разрушение шарниров 28, После окончания работ грузовые канаты 36 убирают, освобождают защелку .33, переводят консоли 29 и 30 в. транспортное положение . фиксируют их положение при помощи засова 32.

Штоки 14 и 15 втягивают в гидроцилиндры 12 и 13, зубчатой рейкой 18 при помощи гидроцилиндра 16 поворачивают шестерню 19 и устанавливают гидроцилиндры 12 и 13 в транспортное поло жение (пок.-зано пунктиром) . Телескопическую,релу приводят в транспорт-. ное положение, располагая ее над ходовой частью, и отводят кран к его постоянному месту стоянки.

1183449

Б-E

ВНИИПИ Заказ 6?21/23 Тираж 803 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Кран Кран Кран Кран 

 

Похожие патенты:

Кран // 1089039

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию
Наверх